Стенд для обкатки топливных насосов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 02 N 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИД.:ТЕЛЬСТВУ

Фис.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3639941/25-06 (22) 06.09.83 (46) 23.01.86. Бюл, У 3 (71 ) Проектно-технологический институт "Селъхозтехпроект" (72) Б.П.Назаренко, М.С.Куприянов ,и А.И.Дробышевский (53) 621.436.038(088.8) (56) Горбаневский В.Е., Горбач P.Н.

Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей.-И.:Машино;строение, 1969, с. 98-.101. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ, содержащий коллекторы с закрепленными в них дюрсун-. ками, соединенными топливопроводами, снабженными головками, через устройства прижима с топливным насосом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности, стенд снабжен плитой, подвижной в вертикальном направлении, и связанным с плитой гидроприводом, а коллекторы с форсунками, устройства прижима и топливопроводы размещены на подвижной плите.

1206469

2. Стенд по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство прижима выполнено в виде закрепленного в подвижной плите стакана и установленного в нем разъемного подпружиненного поршня, взаимодействующего через направляющий колпачок с головкой топливопровода, установленного

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры, и предназначено для обкатки топливных насосов дизелей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение надежности, что достигается путем автоматизации соединения топливопровода с обкатываемым насосом, улучшения центрирования при стыковке и повышения надежности стыкуемых деталей.

На фиг.i представлено размещение основных узлов на плите стенда; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3устройство прижима.

Стенд содержит (фиг. 1 и 2) плиту

1, на которой установлен редуктор

2, приводящий во вращение два топливных насоса 3, закрепленных на кронштейне 4. Между насосами 3 на плите I установлен гидропривод 5, управляемый от распределителя 6 и связанный с вертикально подвижной плитой 7, перемещаемой по направляющим колоннам 8. На плите 1 размещены коллекторы 9 с форсунками 10 и топливопроводами 11, а также устройства 12 прижима. Отвод отработанного топлива из коллекторов 9 осуществляется по трубопроводам 13.

Устройство 12 прижима (фиг.3) выполнено в виде закрепленного в подвижной плите 7 стакана 14 и установленного в нем поршня 15, нагруженного пружиной 16. Поршень 15 состоит из двух половинок, соединенных штифтами 17 и закрепленных при помощи стопорного кольца 18. В стакане 14 установлен упор 19. Поршень 15 взаимодействует через направляющий колпачок 20 с головкой концентрично и подвижно отнбсительно поршня внутри него.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что направляющий колпачок выполнен в виде цилиндра с наружным коническим раструбом и изнутри покрыт эластичным маслостойким материалом.

21 топливопровода 11, установленного концентрично и подвижно относительно поршня 15. Направляющий колпачок 20 выполнен в ниде цилиндра с наружным коническим раструбом 22 и изнутри покрыт слоем 23 эластичного маслостойкого материала, предотвращающим повреждение резьбы штуцера 24 топливного насоса. Установка и центрирование направляющего колпачка 20 на топливопроводе Il осуществляется при помощи прижимной шайбы 25, Стенд работает следующим образом.

Топливные насосы 3 закрепляют на кронштейнах 4 и подсоединяют к топ.ливной системе стенда (не показана), Включают распределитель 6 гидропривода 5, перемещая тем самым подвижную плиту 7 вниз вместе с размещенными на ней коллекторами 9 с форсунками 10, топливопроводами 11 и устройствами 12 прижима. При этом торец поршня 15 перемещает направляющий колпачок 20, который воздействует через прижимную шайбу 25 на топливопровод 11. Конический раструб

22 направляющего колпачка 20 надвигается на штуцер 24 топливного насоса, центрируя топливопровод 11 относительно штуцера 24, Головка 21 топли-: вопровода 11 садится на уплотнитель- ный корпус штуцера 24 и плотно прижимается к нему. Уплотнение стыка осуществляется от усилия со стороны . гидропровода 5, передаваемого через пружины 16 при надвигании устройства

12 прижима на штуцеры 24 топливного насоса.

После окончания обкатки переключа4б ют распределитель 6 гидропривода 5 на подъем подвижной плиты 7. При

1206469 (Риг. 2 подъеме плиты 7 пружины 16 распрямляются, поршень 15 перемещается вниз до упора 19, направляющий колпачок 20 сходит со штуцера 24, отсоединяя топливопровод 11 от топливного насоса. По достижении верхнего предельного положения подвижной плитой

7 обкатываемый топливный насос снимается со стенда, после чего устанавливают следующий насос, и цикл обкатки повторяется, 12064б9

29

Фиа Л

ВНИИПИ Заказ 8673/34 Тирах 524 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для обкатки топливных насосов Стенд для обкатки топливных насосов Стенд для обкатки топливных насосов Стенд для обкатки топливных насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх