Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля

 

1. МУФТА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ по авт. св. № 1040209, отличающаяся тем, что, с целью повьшеиия произ- , водительности путем обеспечения одинаковой жесткости привода при вращении в противоположных направлениях , губки муфты выполнены симметричными относительно их продольных геометрических осей и снабжены дополнительными сегментными лысками, идентичными по форме и размерам с основными лысками и расположенными по отношению к ним зеркально. S 2. Муфта ПОП.1, отличаю (Л щаяся тем, что опорные поверхности губок выполнены в виде цилиндров .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Р 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1040209 (21) 3710875/25-06 (22) 19.01.84 (46) 15. 12.85. Вюл. У 46 (71) Ярославский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.П.Красовский, А.M.Гуляев и М.В.Рябков (53) 621,436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1040209, кл. F 02 M 65/00, 1983.

„„SU„„»ОВаа А (54) (57) 1. МУФТА СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ по авт. св.

К 1040209, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения одинаковой жесткости привода при вращении в противоположных направлениях, губки муфты выполнены симметричными относительно их продольных геометрических осей и снабжены дополнительными сегментными лысками, идентичными по форме и размерам с основными лысками и расположенными по отношению к ним зеркально. . 2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что опорные поверхности губок выполнены в виде пилиндров °

119824 I 2

20

35

40 правлении.

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сго. рания и их агрегатов, а именно к испытаниям и регулировке топливо-. подающего насоса дизеля, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св.

У 1040209.

Целью изобретения является повышение производительности проведения испытаний путем обеспечения одинаковой жесткости привода при вращении в противоположных направлениях.

Применение изобретения позволяет также повысить точность регулировки топливоподающега насоса.

На фиг. 1 показана ведомая полумуфта с видом на кулачки и губки, поперечное сечение; на фиг. 2 — положение губок при перестановке для обеспечения противоположного направ-. ления вращения; на фиг. 3 — положение губок после перестановки, обеспечивающей противоположное направле-. ние вращения с одинаковой жесткостью привода..

Муфта содержит (фиг.1) ведущую (не показана) и ведомую 1 полумуфты, соединенные между собой через проставку и упругие элементы в виде металлических -дисков (не показаны).

На ведомой полумуфте 1 размещены кулачки 2, входящие между губками 3, которые имеют подвижные опары 4 и расположенные на осях 5 неподвижные опоры.

Губки 3 своими подвижными. опорами

4 притянуты к кулачкам 2 при помощи стягивающего болта 6, ввинченного в фасонную гайку 7 и опирающегося своей головкой на сухарь 8. В стягивающем болте 6 установлен шплинт 9. Между губками 3 размещена пружина 10. Контакт стягивающего болта 6 с губками

3 осуществляется через основные сегментные лыски 11, на одну из которых опирается фасонная гайка 7, на другую — сухарь 8.

Губки 3 муфты выполнены симметричными относительно их продольных геоJ метрических осей 12 и снабжены дополнительными сегментными лысками 13, идентичными по форме и размерам с основными лысками 11. Опорные поверхности 14 губок 3 выполнены в виде цилиндров.

Муфта работает обычным путем, соединяя ведущую и ведомую полумуфты, С ведущей полумуфты крутящий момент передается через проставку, оси, губки ,на кулачки ведомой полумуфты, соединенной с топливоподающим насосом.

Демпфирование крутильных колебаний в приводе осуществляется через металлические диски.

При изменении направления вращения производится переналадка муфты в следующем порядке (фиг.2 и 3).

Снимают шплинт 9, вывинчивают стягивающий болт 6 и удаляют фасонную гайку 7, сухарь 8 и пружины 10.

Далее выводят из зазора между губками 3 кулачки 2 ведомой полумуфты 1 .

Разворачивают губки 3 вокруг осей 5, как показано на фиг. 2. Вновь устанавливают на губки 3 сухарь 8, пружину IO и стягивающий болт 6, на который навинчивают фасонную гайку 7. и немного подтягивают соединение, Устанавливают шплинт 9. Ввводят в

Ф зазор между губками 3 кулачки 2 ведомой полумуфты и окончательно затягивают стяжной болт 6 (фиг. 3). Вследствие симметричности губок после их переворота сохраняются условия контакта подвижных опор с кулачками ведомой полумуфты, а крутящий момент на кулачки вновь будет передаваться через оси 5, обеспечивая одинаковую с первоначальной жесткость привода .при вращении в противоположном наТаким образом, предлагаемая муфта обеспечивает одинаковую жесткость привода при вращении в противопо- ложных направлениях, что устраняет необходимость в двух сменных комплектов губок и позволяет сократить время при переналадке муфты.

119824 t

1198241

Составитель П.Покровский

Редактор Л.Авраменко Техред З.Палий

Корректор А.Обручар

Филиал ППП "Патент", r,Ужгород,. ул.Проектная,4

Заказ 7702/34 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля Муфта стенда для испытания и регулировки топливоподающего насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх