Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3715809/27-11 (22) 23.03.84 (46) 23.01.86. Бюл. М - 3 (71) Специальное проектно-конструк-. торское технологическое бюро с опытньщ производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (72) Л.Н.Шибанова, Т.Б.Антонова, Л.П.Соколова и В.С.Тарасова .(53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 603867, кл. G О1 М 13/00, 1976. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ, содержащий приводнойдвигатель,цепные передачи, кинематически соединяющие входной и выходной валы испытуемого агрегата в замкнутый силовой контур и снабженные зубчатыми колесами, установленными нн обеих ветвях замкнутого силового контура и соединенными цепью, нагружатель, включенный в замкнутый силовой контур, и соединительные устройства, установленные в обеих ветвях замкнутого силового контура, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения количества соединительных устройств, одна из ветвей замкнутого силового контура включает разрезной вал, выполнен-, ный из двух частей, по крайней мере одно из зубчатых колес выполнено из . двух зубчатых полумуфт, установленных на обеих частях разрезного вала и .охваченных цепью.

641 2 ный упор 27 и регулировочный винт 26 с шаровым упором 29 — на раму стенда. Фиксация регулировочного винта 28 относительно рамы осуществляет ся гайкой 30. Механизм натяжения цепи снабжен индикатором натяжения, -содержащим штифт-указатель 31, закрепленный на подвижном упоре 27 и размещенный в пазу 32, выполненном в корпусе 23. На .последнем в зоне перемещения штифта 31 нанесены риски 33 и 34. Нагружатель 5 выполнен гидроуправляемым и соединен с гидронасосом 35.

Отдельные валы нижней и верхней ветвей замкнутого силового контура связаны в единую кинематическую цепь посредством соединительных устройств 36.

При включении приводного двигателя 4 и при отсутствии давления в нагружателе 5 обеспечивается вращение узлов испытуемой коробки 6 передач без нагрузки. При подаче давления от гидронасоса 35 к нагружателю осуществляется нагружение узлов испытуемой коробки 6 передач крутящим моментом заданного уровня. При этом

I зубчатые полумуфты 16 и 17 охваУ ченные цепью 13, обеспечивают соединение обеих частей 14 и 15 в один вал и кинематическое соединение нижней и верхней ветвей замкнутого силового контура без дополнительного соединительного устройства. При работе стенда в результате износа его узлов уменьшается натяжение цепи 13, контролируемое по расположению штифта 31 относительно рисок 33 и 34, При выходе штифта 31 за риску 34 с помощью регулировочного винта 28 восстанавливается номинальное натяжение цепи 13.

Ф 1206

Изобретение относится к транспортному машиностроению и .может быть использовано для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств

Бель изобретения — упрощение конструкции стенда путем уменьшения количества соединительных устройств.

На фиг. i изображен стенд, общий вид, на фиг. 2 — то же вид сбоку; на фиг. 3 — механизм натяжения цепи, 10 общий вид, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 21 на фиг, 5 — вид Б на фиг, 3..

Стенд содержит раму, состоящую из нижнего 1 и верхнего 2 ярусов, со. единенных между собой стойками 3.. На нижнем ярусе 1 установлены приводной двигатель 4 и нагружатель 5, расположенные на одной горизонтальной плоскости. Входной и выходной валы испы- 20 туемого агрегата (коробки 6 передач) трансмиссии транспортного средства посредством технологической коробки 7 передач и цепных передач кинематически соединены между собой .в замкнутый силовой контур. Цепные передачи содержат зубчатые колеса 8 — 11, установленные на обеих ветвях замкнутого силового контура и соединенные цепями 12 и 13. Одна из З11 ветвей замкнутого силового контура содержит разрезной вал, выполненный из двух частей 14 и 15. По крайней мере одно из зубчатых колес 10 выполнено иэ двух зубчатых полумуфт

16 и 17, установленных- посредством шпонок 18 и 19 на обеих частях 14 и 15 разрезного вала и соединенных цепью 13.

Кроме того, стенд содержит меха40 низм натяжения цепи, имеющий двуплечий рычаг 20, на одном конце которого установлен натяжной ролик 21, взаимодействующий с цепью 13. Другим

45 концом двуплечий .рычаг 20 опирается на пружину 22, установленную в корпусе 23, закрепленном на этом конце двуплечего рычага 20, установленного посредством шарнира 24 на верхнем ярусе 2. Один конец пружины

2 2 упирается в корпус 23 через опо50 ру 25, установленную на шаровом шарнире 26, а другой конец через подвижТаким образом, в предлагаемом стенде замыкание верхней ветви силового контура и кинематическое соединение обеих ветвей замкнутого силового контура между собой осуществляется без помощи дополнительного соединительного устройства, что упрощает конструкцию предлагаемого стенда.

1206641

120бб41

Вио б

Составитель Н.Мазепов

Техред А.Ач Корректор В. Бутяга

Редактор И.Николайчук

Заказ 3701/43

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх