Устройство для соединения металлической детали с неметаллической

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 2814491/25-27 (22) 03. 09. 79 (46) 30.01.86. Бюл. 1(4 (72) В.М. Синявский и В,М. Мурашев (53) 621 ° 792 ° 4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 721569, кл. F 16 В 5/02, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ, содержащее полый винт с наружной и внутренней резьбами, резьбовая часть которого разделена продольными прорезями, на неметаллической детали выполнены стержень с резьбой на наружной поверхности под винт, и резьбовую пробку с заостренным концом, установленную со стороны головки винта с возможностью взаимодействия заостренным концом с поверхностью осевого отверстия стержня, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы, оно снабжено втулкой с внутренним кольцевым уступом, разделенным продольными прорезями, и резьбой на внутренней и наружной поверхностях и на поверхности кольцевого уступа, при этом втулка ввернута в резьбовое отверстие винта и навинчена уступом на резьбовой участок стержня, а реэьбовая пробка ввернута во втулку.

ВНИИПИ Заказ 228/47 Тираж 777 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для многократного соединения металлической детали с неметаллической.

Пель изобретения — увеличение срока службы, На фиг. 1 схематически изображено устройство во время монтажа;> на фиг. 2 — то же, после монтажа„

Устройство содержит полый винт 1 с наружной и внутренней резьбами, резьбовая часть которого разделена продольными прорезями 2, выполненные в неметаллической детали 3 стержень

4 с кольцевой канавкой 5 под винт 1, резьбовую пробку 6 с заостренным конусом и втулку 7 с внутренней и наружной резьбами. Стержень 4 имеет осевое отверстие 8 с продольными прорезями 9 и резьбовой участок 10, взаимодействующий с внутренней резьбой втулки 7, а втулка 7 имеет кольцевой уступ 11 с наклонной боковой поверхностью 12. При этом втулка 7 внутренней резьбой навинчена на резьбовой участок 10 стержня 4. монтаж устройства осуществляется следующим образом.

1208333

Винт 1 завинчивают в кольцевую канавку 5 до плотного поджатия металлической детали 13 к неметаллической

3, после чего в осевое отверстие винта 1 ввинчивают втулку 7 до момента выступания конца стержня 4 за наклонную поверхность 12 уступа 11. Затем ввинчивают пробку 6 в резьбовое отверстие втулки 7, заостренный конец

10 пробки 6, взаимодействуя с боковой поверхностью осевого отверстия 8, деформирует лепестки стержня 4, отгибая их на наклонную боковую поверх,ность 12 кольцевого уступа 11.

При этом под действием радиальной составляющей лепестки втулки 7 и лепестки винта 1, образованные прорезями, деформируются, выбирая зазо20 ры в резъбовом соединении, что позволяет увеличивать надежность соединения деталей.

При многократном монтаже и демон25 таже или при износе конца стержни 4 втулка 7 ввинчивается на большую глубину, обеспечивая работу стержня

4 неизношенным участком.

Устройство для соединения металлической детали с неметаллической Устройство для соединения металлической детали с неметаллической 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх