Соединение деталей

 

COI03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН сЮ 4 F 16 В 5 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3788939/25-27 (22) 03.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) А.Г.Гребеников, 3,Н.Румянцев, В.Н.Стебенев, А.N.Òèì÷åíêî и Е.Т.Василевский (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1010325, кл. F 16 В 5/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР, Ф 533176, кл. F 16 В 5/02, 14.02.75.

ÄÄSUÄÄ 1203252 А (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов и прокладку между соединяемыми деталями, о т л и ч а В— щ е е с я тем, что, с целью повышения .усталостной долговечности, прокладка приклеена в зоне крайних рядов крепежных элементов и выполнена из материала равной или большей прочности, чем материал соединяемых деталей.

1203252

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высоконагруженным многорядным соединениям.

Цель изобретения — повышение усталостной долговечности.

На фиг.1 и 2 показано соединение деталей, поперечное сечение и вид в плане; на фиг. 3 — изменение эпюры эксплуатационных напряжений растяжения в соединяемых деталях в зоне крайних рядов крепежных элементов при наличии приклеенных прокладок; на фиг, ч-6 — другие варианты соединения деталей, Соединение содержит соединяемые детали 1-3, в отверстиях которых установлены ряды крепежных элементов. 4. Между соединяемыми деталями в зоне крайних ряцов крепе сных элементов приклеены прокладки 5.

При эксплуатационном нагружении соединения приклеенная прокладка включается в восприятие нагрузки и таким образом разгружает деталь по сечению, ослабленному первым ряI дом отверстий под крепежные элементы. Приклеенная прокладка препятствует фреттинг"коррозионному повреждению соединяемой детали в зоне первого ряда отверстий. Прокладка уменьшает также скорость раслространения возникшей усталостной трещины по сечению, ослабленному первым рядом отверстий, тем самым

1< повышает живучесть соединения деталей в целом. Прокладка, расположенная между сопрягаемыми поверхностями соединяемых деталей, способствует увеличению податливости лоt.5 кальных связей по первым крайним рядам крепежных элементов и, таким образом, уменьшает их загруженность от сдвигающих усилий. 1(роме того, в односре"-ном соединении деталей

20 внахлестку приклеенная прокладка уменьшает изгибные напряжения в соединяемых деталях по первому ряду крепежных элементов, вызванные эксцентриситетом передачи нагруз25 ки.

1203252

Клей

Фиг. Ф

Фиг.б

1лей /(лей

Фиг. б

Составитель И. Проконичев

Редактор А.Ворович Текред М,Пароцай

Корректор С.Черни

Заказ 8398/38 Тираж 813

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,M-35, Раушская наб,, д.4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх