Устройство для соединения деталей с односторонним доступом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ, содержащее резьбовой стержень , с укрепленным на нем пружинным элементом и гайку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичности соединения , оно снабжено коаксиально установленными на резьбовом стержне вставкой из упругого материала, разрезной тонкостенной металлической втулкой и эластичной оболочкой, а также двумя шайбами, одна из которых размещена в тонкостенной металлической втулке между пружинным элементом и вставкой из упругого материала, а другая расположена между гайкой и раз-резной тонкостенной металлической втулкой , резьбовой стержень и отверстия в шайбах имеют некруглое сечение. (Л О5 Nj IsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D F 16 В 502

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628519/25-27 (22) 29.07.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) А. Н. Лисовский, О. М. Ищук, А. А. Денисюк и А. Е. Шацко (53) 621.882 (088.8) (56). Патент ФРГ № 2702892, кл. F 16 В 5/02, 25.01.77.

Авторское свидетельство СССР № 608016, кл. F 16 В 5/02, 21.07.75. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ

ДОСТУПОМ, содержащее резьбовой стержень. с укрепленным на нем пружинным эле16

„„SU„„11601.42 А ментом и гайку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичности соединения, оно снабжено коаксиально установленными на резьбовом стержне вставкой из упругого материала, разрезной тонкостенной металлической втулкой и эластичной оболочкой, а также двумя шайбами, одна из которых размещена в тонкостенной металлической втулке между пружинным элементом и вставкой из упругого материала, а другая расположена между гайкой и раз.резной тонкостенной металлической втулкой, резьбовой стержень и отверстия в шайбах имеют некруглое сечение.

1160142

| Ви0 Б,7 74 Риг. Р Фиг. 7

ВНИИПИ Заказ 3723/33 Тираж 8!2 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов, и может быть использовано для соединения панелей в герметичных отсеках летательных аппаратов, а также для соединения пакетов пластинчатых деталей, имеющих различную толщину.

Цель изобретения — обеспечение герметичности соединения.

На фиг. 1 изображено устройство в открытом и закрытом положениях, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Устррйство дл я соединения деталей с односторонним доступом содержит резьбовой стержень 1 с укрепленным на нем пружинным элементом 2, гайку 3, вставку 4 из упругого материала, разрезную тонкостенную металлическую втулку 5 и эластичную оболочку 6, которые коаксиально установлены на резьбовом стержне 1, а так- 20 же шайбы 7 и 8, одна из которых размещена в тонкостенной металлической втулке

5 между пружинным элементом 2 и вставкой 4 из упругого материала, а другая расположена между гайкой 3 и разрезной тонкостенной металлической втулкой 5. Контактирующие поверхности головки 9 шайбы

8 и опорной головки 10 гайки 3 снабжены радиальными насечками 11.

Пружинный элемент 2 содержит радиальные прорези 12, заканчивающиеся разгру- Зр жаюшими отверстиями 13. Прижимная шайба 14 закреплена на стержне 1, а на головке 10 гайки 3 выполнен шлиц 15.

Устройство работает следующим образом

В совмещенные отверстия соединяемых 3s деталей 16 вводят устройство для соединения деталей с доступной стороны. Затем вращают гайку 3 относительно шайбы 8, при этом происходит втягивание стержня 1 внутрь разрезной тонкостенной металлической втулки 5 и в результате сжатие в.а л вставки 4 из упругого материала внутри разрезной тонкостенной металлической втулки 5, между втулкой 5 и шайбой 7. При этом увеличивается сила воздействия вставки 4 через шайбу 7 на пружинный элемент

2, размещенный между двумя шайбами 7 и

14. Под воздействием возросшего внешнего усилия, приложенного к внешнему краю пружинного элемента 2, происходит его упругая деформация, изменяющая форму его конуса из-за наличия на нем радиальных прорезей 12. Наружный диаметр пружинного элемента 2 увеличивается и становится больше диаметра совмещенных отверстий соединяемых деталей 16, и происходит контактирование внешнего края пружинного элемента 2 с поверхностью соединяемых деталей 16.

Одновременно вставка 4 из упругого материала, воздействуя на разрезную тонкостенную металлическую втулку 5, увеличивает ее диаметр и через эластичную оболочку 6 поджимает ее к внутренним стенкам отверстий соединяемых деталей 16, заполняя прорезь разрезной тонкостенной металлической втулки 5. При этом эластичная оболочка 6 герметизирует соединение деталей 16.

Наличие радиальных насечек 11 исключает самопроизвольное вывинчивание стержня 11 из гайки 3 и тем самым стопорит крепежное устройство.

Разборка соединения достигается вращением гайки 3 в обратную сторону относительно втулки 5 до уменьшения диаметра внешнего края пружинного элемента 2 до величины, позволяющей извлечь устройство из совмещенных отверстий деталей 16.

Соединение деталей может производиться многократно, при этом герметизация его не нарушается ввиду того, что стержень 1 втягивается без вращения во втулку

5 и при этом не происходит затирания вставки 4 из упругого материала с края отверстий соединяемых деталей 16.

Устройство для соединения деталей с односторонним доступом Устройство для соединения деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх