Шарнирная муфта

 

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ СО(.1ИАЛИСТИЧ ЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 Г 16 0 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТ((РЫТИЙ (21) 3482298/25-27 (22) 17.08.82 (46) 30.01,86. Бюл. Р «s (72) В;Л, 1:ачии (53) 621.825,7 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Р 398779, кл, 1 16 D 3/16, 1971, 1!атеит СССР 11 602128, кл. Г 16 П 3/60, 1976. (5A) (57) 1. ШЛРШ1РПЛЯ ИУФТЛ, содержащая две полумуфты и расположенный между ни!!и промежуточный элемент, связанный с иолуиуфтами серьгами, концы которых шарнирно закрспле:ич на полумуфтах и ироггежуто иго!! элементе, отличающаяся тем, что, с целью снижения неравномерности относительного иращегигя полумуфт ири смещении их осей., муфты

„„Я0„„ ОВЗ5З

d сиаожеиа .оедг! и!тельным элементом, шарнир!!о сия.! а иггыг! с иолумуфтами и промежуточиым элементом, а серьги установлены иа промежуточном элементе с воэггожиостью переггещения в плоскости его вращения.

2. г1уфта ио и,1, о т и и ч а гощ а я с я тем, что иромежуточиый элемсит выполнен в в!где диска, а . соеди1игтельггый элемент - в виде централ!,ио расположеииопо стержня, связанного с полумуфтами и диском ггосрсдствог! вгаравых шарниров.

3. 11уфта. по пп. 1 и 2,о т л ич а ю щ а я с я тем, что серьги соедгигеиы между собой посредством проггсжуточиыг: эвеиьев, установленных в выполненных иа диске дугообразных паза".. °! 12

11зобретепие относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения в условиях смещения осей попумуфт.

Цель изобретения — снижение пе рин)3»мерности относительного вра-" щения полумуфт прп смещешш их осей.

На фиг. 1 схематично показана муфта при соосном расположении осей полу)туфт, на фиг,2 — разрез А-Л на фиг,i; на фиг,3 — - муфта при угловом смещении продольных осей нолумуфт, "на фпг.4 — муфта прп параллельНОМ СМЕЩЕН!!И ПРОДОЛЬНЫХ ОСЕЙ ПОЛУмусс)!, на фиг,5 — пример конструк- тив того исполнения муфты, на фнг,б раэ;,)с3 3 Б- В па с .)ттг,5 °

iyfbга (фпг,1 и ?) содержит полуtier>rrr 1 и 2 и .)ерьги 3, к»тори»

О))ст>I!3rr Ко 33{;тми тса;тс,!or! rt 3 1)е;с tlap с»,33333 .3{ь! с дттскос! 4 терез:33 по 5), по,ст,т>3!)3 топ по дис" ку 4 )30tipyr r>го ! „ 3O, rOJiI,3t<)>т Ос .и, П !!Ежду Об»П, а

1 д1)угтпти кап!{ам!! Каждой и:3 тех ).:е тр 3« il!p с Оедпттетт!.т с 33с)гту)тус1гтчтттт!

1 т 2 Б 3 oчтсах ) ))лстlr»JTo)r с нных и» с

От:р у)тСттс7» Tir ЧЕРСЭ 1 20 Л !IJIOCIrr)Ã I Ir 9

ПРО: ОД.{ЩЕй IÅPЕЭ ПРОД»33ЬПЫЕ Оr. il IIO)ту!!ус!с! i rr 2. Серьги 3 выполнена!

33 !с»с{С>>р О IIIOII НЛОСКОСЧ 33 Крттн»ЛППЕЙ п! Гпr 3! О)тппакО33»Й д)!и!ты по хорде 3 сттт! !!!тасс)!.тс и их «с)ттцьт, Il с»едштены с 33»лумуфтамп 1 и 2 H ме;тсду собой сфорипестс«ми шт ртнтрами 6 II 7. Диск с О дпттетс сферпстескп I шар!!иром 8 со стержне!! .1, с»од тттеттптт.! 3;с)ттца)п! с rro! I л туА r ат и l 1! 33 2 c феспптс < т,п lli шартти7амп 10, центр!! Которых раси»ло,тс3333! на продс7льных Ос.ях 7тер;тснл 9 и ттолумуст)т 1 и 2.

)с>О> тС 317 тк "с И33пс) 33ус1>та !In!Irr! б! 3Ч Ь

33Ы.>О.!С!в!та С)тЕДУР7!т)ттт О{7)аЭО3! ((h;3г,5 и 6), tjB OQP,3! >OIlHl>1_#_ ДР 3 r K ДРУ! у т»1)тс»т)ых II»33epxtroстлх по)тут!ус!>т и 2 расположены цапфы 11, эапрессотзанные к!тостов)3«а!!!! 12 II по)тут!Я>ты

1 3:; 2. 11а цап.,)ах 1,,1 установлены сферические шарниры 6. каждое иэ трех звеньев 5 (фпг,1) содерлап по дтза сектора 13, пзг»товленные заодно с соединительными звеньями, выло!!пенными в виде Itàíô !4,. на ! которые установлены сферические шарниры 7. Секторы 13 каждой .!тары ус",.анотзлепы по одному в круговых канавках 15, расположенных на торцах диска 4, и жестко соединены между собой болтами 16 через плас08353 2

1{) !

Зб

4О ,! г>

5!3 тины 17, установленные в сквозных пазах !8 диска 4, Секторы 13 могут перемещаться парями по круговым канавкам 15 вместе с пластинами 17.

Серьги 3 цилиндрическими отверстиями на концах соединены с цилиндрическими поверхностями наружных колец сферических шарниров 6 и 7.

Диск 4 выполнен из двух соединенных болтами полудисков (болты не показаны), Сферический шарнир 8 (фиг.1) образован внутренней сферической поверхностью диска 4 и внешней сферической поверхностью стерж« ня 9. Сферические шарниры 10 (фиг.!) образованы внешними сферическими ттоверхттс7ссямп 20 на концах стержня

9 и внутренними сферпческгтттт! noI3epxr3o< тлми Обойм 21, выполненных и i,r)r.óõ частей и уcòàrrofrJiårtrrr>t)t: в цитнптдрпческнх гнездах гтол3->туфт и 2 на их продопьттой оси ° Серьги 3 выполнены кривол)!!тейт)ты! тгт в поперечной ппоскости (фиг.б), в продольItal! zrJIocI

rIIIJII

Цапфы 11 и 14, торцы на концах серьг 3 и торцы цилиндрических

I гнезд на гтолумуфтах 1 H 2 развальцонаны для предотвращения смещения шарниров 6 и 7, серы 3 и обойм 21.

Ь гто)тумуфтах 1 т 2 выполненЫ ттолости 22, соединенные с каналами

23, расположеттными в. продольных осях полумуфт 1 и 2 и закрытыми реэьбовыми пробкамн 2сс. Г серы ах

3 выполнены полости 25, соединенные с каналами, выходящими на сферические поверхно:.ти сферичест<нх шарниров 6 и 7 (каналы не показа!ты).

1..., 1! диске 4 вы!тол!те!ты полость 26 и ,кана.гы 27 и 28, Капа)33! 28 всегда. закрыты секторами 13.

Полосттт 22, 25 и 26 и каналы

23, 27 и 28 служат для подачи смазки в места сопряжения трущихся сстерттческттх внешних поверхностей 20

Ita концах стержня 9 и внутренних сст)ерических йоверхностей обойм 21, сферических поверхностей сферичес" ких шарниров 6 и 7, внутренней сферической поверхности диска 4 и внешней сферической поверхности 19 стержня 9, поверхности круговых канавок !5 диска 4 и поверхностей . секторов 13.

208353 4

3 1

Лля предотвращеиия поиадаиия . пыли и влаги полуиуфты 1 и 2, диск 4 ц серьги 3 закрыты кожухом

29, сопряженным впутреинилли сферическими паверхиостяии с, внешними сферическими поверхностями полуиуфт 1 и 2. Центры сопряжеипых сферических поверхностей совмещены с цеитрами сопряженных сферических поверхностей 20 на концах стержня 9 и обойм 21, Виутреиияя поверхность кожуха 29 в его средней части выпал" непа прпближеииа сферической. Кожух 29 выполпеи из двух частей, соедииеииых балтаил 30.

При угловои смещении продольных осей иолуиуфт 1 и 2 (фпг.3) последние паворачиваэотся иа сферических

IrrfrpiIrIpax 10, серьги 3 павара:п ваются иа сферических шариирах б ir 7 и пе1эсиещаютс I саедилсипыии л/енду собой копцаии вместе со звеиьяии 5 по диску 4 вокруг ега продольной

Оси, увлекая диск 4 в нап17авяеппи смещения продольных осей полуиуфт

1 и 2. Прп таком взаимодействии lroлумуфт 1 и 2, серьг 3 са звеиои 5 и диска 4 са стермлси 9 всегда обеспечивается равенства угловых скоростей полуиуфт 1 и 2. При одияаковых угловых сиещениях продольной оси стержня 9 относительно ирадольНОЙ Оси полу/л1ъ/фты 1 и п17адалыпэй Оси полумуфты 2 отпасительио продольной оси стержня -9, делящий поиолаи угол,с(между попе1эечныии плоскостями полуиуфт 1 и 2 (диск 4 располагается « биссекториой плоскости, причем продольная ось диска 4 и стержня 9 совмещены. В результате этого обеспечивается равенство углоьых скоростей иалуиуфт I и 2 (сиихроииость вращения полуиуфт и 2)

При параллель«ам сисщеиии ирадольиых осеи полумуфт 1.и 2 (си. фиг,4) взаимодействие указанных элемеитов муфты аналогично взаил одействию их при угловои смещении продольных осей полуиуфт 1 и 2. Отличие состоит в тои, что диск 4 поворачивается иа сферическои шарнире В стержия 9, ири этом продольная Ось диска 4 всегда пересекает продольиув ось стержня 9. Диск 4

SGIllIlMGT ОИРЕДЕЛЕНПОЕ ПОЛОж%ИИЕ, причем такое, которое обеспечивало бы равенство угловых скоростей иолуиуфт 1 и 2 ири поворотах их вокруг м

l5

2 lj

50 г

l продольных осей (сиихроииость вра" щения иолуиуфт 1 и 2), При одинаковых углах смещеиия продольной оси стержня 9 относительпо продольной оси полумуфты и нродольиой оси полумуфты 2 относительно продольной осп стержня 9 необязательно соедииять диск 4 со стержне:r 9 сферическим шарниром.

Диск 4 может быть соединен со стержнем 9 плоским шарниром или соеди еи жестко, При передаче крутящего момента окружпое усилие с одной из полуиуфт передается через серьги 3 иа другую из палуиуфт. При жестких серьгах 3 палуиуфты вращаются сиихроиио прп всех дапустпллых смещениях продольных асей иалуиуфт ° 6>упкцил диска 4 аиалагпчн;. функции сепаратора и известкых шариковых сипхропиых шар«ирах, Ilc!rrcrpyr I rrrriro муфта иажст быть выпаивала различна.

Промежуточный злеиепт может быть выполнен в виде радиально располо- жеяпы в поперсчиои плоскости стс1эналей, а сс1эьгп 3 адиимп концаип каждой пары соединены со стержиеи

iI 1енду собой с возможностью переиеще«ия по crep>rrrro либо поворота гиесте со сте1эжием вокруг продольной оси.

Саедииптельиый элемент может быть выполиеи в виде кожуха,.соедипеипого подвижпо влутреиией сферической поверхностью в ега средией части с внешней сферической иоверхиостыо диска 4, и «путреиниии сферическими

1 повсрхиостяии иа ега концах » с внешними сферическилш поверхностяии палуиуфт 1 и 2,. прп этом центры соиряжеиных сфер7 ческих поверхиостей диска 4 и кожуха, иолуиуфт 1 Il 2 и кожу:са распалажеиы иа общей продальиой оси муфты, соосной расположешво продольных осей иолуиуфт.

Серьги 3 в предлагаемой муфте другими копцамп каждой пары соединены с иолуиуфтаии 1 и ? в точках, распалржепиых ло og

Серьги 3 упомянутыми другиии копцаии каждой пары могут быть соеgrIIrerrII с иолумуфталги 1 и 2 в точках, расположеш ых по разные стор эиы ат их продольной аси. Тогда соед((;r"((иые 1(ею?)у собой конц((каждой иар?ч серьг 3 направлены в разные " (ГО?)ОКЫ 13 ПО(10))Е(()":ОI1 Ш10СКОСТИ(С)рьги 7 могут быт?> выполне)?ы

УПР;: 5(),(1> (> -10 5 СЛУЧаЕ СпнжаЕтСЯ

0((к;cть в5)(())те)((?5(пот(у;,руДу 3 и

2 ир! В .р:=, „.".()е кругяцего момента, 510

530(1!))1)555 т (2))I>)(0 >:РЕЛИЧИВЛСТСЯ КОМПЕП"

C!3 (!));.(! (? (H(I (?, ) Об !1(СТ)> 13 >т(5)ТЪ(а. .".5)т> ги 3 мо} т" ((!7() )() сете)итц()нъ( (r(. т ),(т (()-I (if 1(т ")c>жлтт r i) Q0)I П;10(КИ«= (? ) (, ) (()т )тр.)т! ?т, !I(0()!(Р)т((. (> "".ò ((т(л(И

В> jr!(...;, О(„-..(((Ра();Е)И(51 1((Уф((т )5 УПРУ("И (Е(!3;1 ... ".?!О, . Т;„: r)r(стт(Е)И(5(I)1)!),10;(ЬИI )) (ã . к. ) у. (2 )О 31 ?. .Г(1)(а.()у?(т() !

: )! 0 т0 j))(r ? ((1)1 1! (ëò;; (r?I) (3,.

:т;((..(,;тр.; ((0?!r r;(!"..r Ст(((гт(ттт(як т (Ей ((Эт;т у."((т..т т (l ((т r

- r n т(т r r ) (Ы () т:, ут y,;)1(((Об(2)1

"(т(;, т .; т(,,т; т "т: т т) (! :! (;)l!), ) )i! ()! (2 0)((5):

)(,. т, т ))т)((5 ),; 11 )(3 ).(ттr ()i r !!r! ri (! (()ожЕ) !.!!.,;,,L,;0-);!(;! В j(!!(IСС ! " ЕО)((;(rr(, r (К 0 Г, 1 ) (, т т р r() т; (> т Е ;, т (f i Г ) (т т . (т 0 () ) (I« !« ) ) 1

Серьги .") могут быть выполнеиь). прямолинейными в ппоскости вра(цекия муфты.

Кол)5(чество серьг может быть раз1II13I7I0(т

5) диске 4 вместо круговых канавок

15 могут быть выполнены канавки радиальные или тангенциальные.

5)O Б диске « канавки 15 могут отсутствовать, а соединенные между собой концы каждой пары серьг 3 могут перека(даться непосредственно по пазам 18 диска у) или по поверх?у кости наружного диаметра.

Соединительный элемент может бы) Ь ВЫПОП((ЕН В Видс ОтрЕЗКа трОСа ил;(пружины.

И))ОДЛагае)у(а)(1(Уфта ДопУскает

2() ()ОЛ)>П).(Е УГЛОВЫЕ С((Е(((ЕИИя ?тродОЛЬНЫХ осей ((олуму(5)т, а также пропорцио"

)(альиые им параллельные с)(е(((епия про,((0)П КЫХ ОСЕЙ ПОЛУМУ(?)т. TeCPeтИЧЕСКИ у l л О D не сН Р(((е ни)1 мО Гут до с 1 и1 ать

2 ) ((0, а практически 120 с сохране)))!P. Ч CII?I)(P0)))(ОСТИ Вg)BUD((II)I )10)I>r

;(У.. )) и ути)(())((Р(еско)! УРаВ)(ове re 17(00ти.т) 1208353

tt li

< ндиал ППП Патент н, ужгород, ул, Проектная, 4

Р(..

Ю

II I I HI . Ш!

Тирах 880

Заказ 230/48

Подписное

Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх