Поводковая муфта

 

1. ПОВОДКОВАЯ МУФТА, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединенные поводком, закрепленным введущей полумуфте и входящим в паз .гг ведомой полумуфты, отличаюЕ ( а я с я тем, что, с целью обеспечения точного соединения валов при использовании в высокоточных механизмах , она снабжена устройством для регулировки положения ведомого вала, выполненным в виде охватывающей ведущий вал с возможностью регулиро очного радиального перемещения относительно него шайбой, фланца , связанного с ведомым валом посредством подшипников, и расположенных по окружности шпилек, один конец которых жестко соединен с шайбой,Q а другой расположен в выполненных S во фланце отверстиях и зафиксирован посредством размещенных по обе стороны фланца гаек и сферических шайб. - Ч 0© ОАЭ Л / fa чЗ гз мй .Л &d f (.fffff t f2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (11) (Si)4 F 16 D 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703621/25-27 (22) 20.02.84 (46) 07. 10.85.. Бюл. ¹ 37 (72) Е.Д. Квашнин и Л.В. Шофлер (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строи тельных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (53) 621.825.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 800453, кл. F 16 D 3/16, 1978. (54) (57) 1. ПОВОДКОВАЯ МУФТА, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединенные поводком, закрепленным в ведущей полумуфте и входящим в паз ведомой полумуфты, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения точного соединения валов при использовании в высокоточных механизмах, она снабжена устройством ,цля регулировки положения ведомого вала. выполненным в виде охватывающей ведущий вал с возможностью регулиро".очного радиального перемещения относительно него шайбой, фланца, связанного с ведомым валом посрецством подшипников, и расположенных по окружности шпилек, один конец которых жестко соецинен с шайбой,. а другой расположен в выполненных во фланце отверстиях и зафиксирован посредством размещенных по обе стороны фланца гаек и сферических шайб.

1183743

6 может быть снабжена магнитами 19, притягивающими ее к корпусу 20.

Муфта может быть применена для соединения поворотной части 21 стен1 да для испытания зеркала радиотелескопа, установленной в корпусе 20 на сферических подшипниках 22 и имеющей фактическую.ось вращения 23.

Муфта связывает вал поворотной час10 ти 1 с датчиком 8 углового положения вала.

Муфта содержит установленные на валах 1 и 2 фланцевые полумуфты 3 и

4, соединенные поводком 5, Устройст20 во регулировки положения ведомого вала 2 выполнено в виде охватывающей вал 1 шайбы 6, установленной с возможностью регулировки в радиальном направлении винтами 7. Вал 2 являет.25 ся валом датчика 8 углового положения, установленного на фланце 9 в корпусе 10. Фланец 9 связан посредством расположенных равномерно по окружности шпилек 11 с. шайбой 6. Один конец шпилек 11 завернут в шайбу 6, а другой расположен в выполненных во фланце 9 отверстиях и закреплен посредством размещенных по обе стороны фланца 9 гаек 12 и сферических шайб 13 и 14. На торцах фланцев полумуфт закреплены установочные штыри 15 и 16 сс сферическими головками, расположенными в одной,циаметральной плоскости со сферой 17, вы- 40 полненной на поводке 5. Послецний может оьггь выполнен из ферромагнит" ного материала, а полумуфта 4 — снабжена постоянным магнитом 18, с ко.торым контактирует поводок 5. Шайба

2, Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что на торцах фланцев полумуфт закреплены установочные штыри со сферическими головками, расположенными в одной диаметральной плоскости с поводком.

Изобретение стносится к машиностроению, в частности для соединения поворотных частей высокоточных механизмов, например вала датчика угла поворота с цапфами зеркала радиотелескопа.

Цель изоСретения — обеспечение точного соединения валов при использовании в высокоточных механизмах.

На фиг. 1 показана кинематическая схема муфты и устройства для регулировки положения ведомого вала; на фиг. 2 — муфта и устройство, общий вид; на фиг. 3 — разрез А-Л на фиг. 2; на. фиг. 4 — узел I Яа фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2.

3. Муфта по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена постоянным магнитом, размещенным в пазу ведомой полумуфты, а поводок выполненв виде ферромагнитного пальца, контактирующего смагнитом.

Муфта и устройство для регулировки положения ведомого вала относительно ведущего работает следующим образом.

Момент от вала I к валу 2 передается через поводок 5, закрпленный в полумуфте 3 и входящий в прорезь, выполненную в полумуфте 4. Фактически ось вращения вала 1 за счет прогиба вала (фиг. 1).может на совпадать с осью вала. Для совмещения фактической оси вращения вала 1 с осью вала 2 датчика 8 углового положения положение вала 2 регулируется в радиальном направлении винтами 7 и в угловом положении гайками 12. Точность регулировки проверяют измерением расстояний и 1 между сферами штырей 15 и 16 и сферой 17 поводком 5.

При постоянстве этих расстояний в различных угловых положения вала 1 обеспечивается совпадение осей вращения валов 1 и 2. Магнит 18 обеспечивает безэазорное соединение валов, а магниты 19 упрощают крепление шайбы 6.

Муфта и устройство для регулировки положения ведомого вала позволяют совместить фактические оси вращения валов при необходимости точного измерения угла поворота или для других целей.

1183743

1183743

Фиа У

Составитель Ю. Рунов

Редактор А. Козориз Техред М.Пароцай Корректор И. Эрдейи

Заказ 6252/37 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рашускаянаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поводковая муфта Поводковая муфта Поводковая муфта Поводковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх