Карданный шарнир

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б3) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 280979 (23) 2823391/25-27

«1 875124 (51)м. кп.

F 16 D 3/16 с присоединением заявки ¹â€” (23) П ио итет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий р р

Опубликовано 23.1081. Бюллетень М 39 (53) УДК 621.828, ° 2 (088. 8) Дата опубликования описвнмя 2 31081 (54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах с изменяющимся углом перекоса соединяемых валов.

Известен карданный шарнир, содержащий вилки с отверстиями, установленные в отверстиях вилок пальцы, средство для фиксации пальцев.(1).

Однако известный шарнир имеет недостаточную нагрузочную способность и малый допустимый угол поворота, поскольку средство для фиксации пальцев выполнено в виде колец, размещенных с наружной стороны вилок и разреэных колец. Наружные средства 15 фиксации ограничивают величину передаваемого крутящего момента и допустимый угол перекоса осей. . Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и допустимого 20 угла перекоса.

Эта цель достигается тем, что в карданном шарнире, содержащем вилки с отверстиями, установленные в отверстиях вилок пальцы, а также размещенное между вилками средство фиксации пальцев, последние выполнены с кольцевой канавкой на наружной поверхности, а средство фиксации пальцев выполнено в виде винта-фикса- 30 тора и сухаря, имеющего по крайней мере, три взаимно перпендикулярных отверстия, в которых последовательно расположены с возможностью контакта пальцуя и винт-фиксатор.

На фиг. 1 и 2 представлен карданный шарнир, разрез.

Карданный шарнир содержит ведущую

1 и ведомую 2 вилки.

Крестовина 3 ведущей 1 и ведомой

2 вилок выполнена в виде сухаря 4, имеющего сквозные взаимно перпендикулярные отверстия 5 и 6, скрещивающиеся оси которых перпендикулярны осям ведущей и ведомой вилок 1 и 2.

В отверстиях 5 и 6 размещены пальцы 7 и 8, которые тоже являются элементами крестовины и предназначены для передачи крутящего момента с ведущей вилки 1 на ведомую,2. В одном иэ пальцев 7 выполнена симметричная относительно поперечной оси канавка 9.

Канавка 9 предназначена для размещения второго пальца 8 и фиксации, тем самым, пальца 7 относительно пальца 8 в сухаре 4.

В пальце 8 выполнена смещенная относительно его поперечной оси симметрии канавка 10, предназначенная для фиксации пальца 8 относительно

875124 сухаря 4 винтом-фиксатором 11, размещенном в отверстии 12.

Крестовина 3 размещена внутри чехла 13, предназначенного для защиты

*:арданного соединения от внешних воздействий.

Устройство работает следующим образом.

Ведущая вилка 1 кардана через пальцы 7 и 8, размещенные во взаимно перпендикулярных, имеющих скрещивающиеся оси отверстиях 5 и б (выполненных в сухаре), передает крутящий момент на ведомую вилку 2. Карданное соединение выполнено так, что палец

7 фиксируется пальцем 8, а палец 8 соответственно винтом-фиксатором 11 ° 15

Кроме того, карданное соединение имеет возможность излома ведущей вилки относительно ведомой в пределах углов излома от 0 до 90 . Это достигается за счет того, что пальцы раз- щ мещены в отверстиях сухаря, имеющих, скрещивающиеся под прямым углом оси, смещенные друг относителЬно друга на расстояние r (R c, 2r, где

Расстояние между осями; r — радиус отверстия.

В этом случае передача крутящего момента происходит только при изменении угла излома от 0 до 15 . При углах, излома от 15 до 90 ведомая вилка 2 крутящим моментом не нагружена.

Сборку устройства производят сле дующим образом.

Сухарь 4 скрепляется с ведомой вилкой 2 пальцем 7. Затем ведущую вилку 1 размещают относительно сухаря

4 таким образом, что отверстия 6 сухаря 4 и ведущей вилки 1 размещаются соосно, после чего в эти отверстия вставляется палец 8. Следующая опера- 49 ция заключается в том, что в отверстие 12 сухаря 4 вставляется винтфиксатор 11, фиксирующий карданное соединение. В результате получается конструкция, которую при необходимости легко разобрать и собрать.

Положительный эффект предлагаемого карданного шарнира по сравнению с известными состоит в том, что, кроме поворотов в плоскости передачи силовых моментов без увеличения габаритов кардана, ведущая и ведомая вилки могут изменять свое поЛожение друг относительно друга в пределах углов излома от 0 до 90

В этом случае в пределах углов перекоса осей от 0 до 15 карданное соединение может передавать крутящий момент. При дальнейшем увеличении угла КПД кардана падает и крутящий момент с ведущей на ведомую вилки передавать нецелесообразно. В этом случае кардан обеспечивает только излом, Кроме того, фиксация пальца 7 пальцем 8 и пальца 8 винтом-фиксатором 11 обеспечивает упрощение сборки, а также увеличение крутящего момента (по сравнению с известными карданными соединениями) без увеличения наружного диаметра кардана.

Конструкция шарнира обеспечивает легкую разборку и сборку при замене изношенных деталей.

Формула изобретения

Карданный шарнир, содержащий вилки с отверстиями, установленные в отверстиях вилок пальцы, а также размещенное между вилками средство фиксации пальцев, о т л и ч а ю щ и йс,я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и допустимого угла перекоса, на наружной поверхности каждого пальца выполнена кольцевая канавка, а средство фиксации пальцев выполнено в виде винта-фиксатора и сухаря, имеющего, rio меньшей мере, три взаимно перпендикулярных отверстия, в которых с возможностью контакта последовательно расположены пальцы и винт-фиксатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции Р 395122, кл. 47 с, 1908.

875124

11 7

Фиг.1

Составитель A. Тарновский

Редактор В. Лазаренко Техред С.Мигунова Корр р

Ко екто Ю. Макаренко

Заказ 9296/61

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Карданный шарнир Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх