Универсальный шарнир

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)903609 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2884320/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5i) М. Кл.

F 16 D 3/16

Гоеудерстееннмй комитет (53) УДК 621.825..6 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.82

ll0 делам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Г. Кузьмин, В. В. Арсентьев и А. А. Сопин

Колпинское отделение Всесоюзного научна-исс овательского и проектно-конструкторского института„. метаулур ского машиностроения Научно-производствф ного объединен я

«ВНИИметмаш»l,- -: (71) Заявитель

/ (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЛ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению

Известен универсальный шарнир, содержащий головку с цилиндрическими цапфами и установленные на них через тела качения вкладыши и обойму с цилиндрическими пазами для вкладышей (1).

Недостатком шарнира является наличие высоких контактных напряжений на поверхностях трения, которые ограничивают срок его службы, особенно при больших углах перекоса.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнира при перекосах.

Это достигается тем, что в универсальном шарнире, содержащем головку с цилиндрическими цапфами, и установленными на них через тела качения вкладышами и обойму с цилиндрическими пазами для вкладышей, каждый вкладыш выполнен составным из трех соединенных осью частей с плоскими контактирующими поверхностями, при этом поверхность вкладыша, сопряженная с пазом обоймы, выполнена цилиндрической.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, 2 продольный разрез; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2.

Универсальный шарнир состоит из головки 1 с цилиндрическими цапфами, оси которых расположены перпендикулярно про5 дольной оси шарнира и обоймы 2, имеющей три цилиндрических паза. Оси пазов расположены параллельно продольной оси шарнира. На цапфах головки 1 установлены вкладыши, составленные из наружной части

3 и одной внутренней части 4 и тела качения 5.

Наружные части вкладышей расположены в цилиндрических пазах обоймы 2 и зафиксированы на внутренней части вкладыша осями 6, с возможностью поворота. На обойму 2 насажена герметизирующая втулка 7.

В работе устройства при перекосе головки 1 относительно обоймы 2 происходит сложение пяти движений; перемещение вдоль оси цапфы головки 1 и вращение вокруг ее оси внутренней части 4 вкладыша, перемещение вдоль оси паза обоймы 2 и вращение вокруг ее оси наружных частей

3 вкладыша с одновременным вращением

903609 относительно внутренней части 4 вокруг оси фиксации 6.

Использование предлагаемого универсального шарнира увеличивает его долговечность за счет снижения контактных напряжений, что увеличивает производительность оборудования и ведет к экономии металла.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий головку с цилиндрическими цапфами и установленные на них через тела качения вкладыши и обойму с цилиндрическими пазами для вкладышей, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности шарнира при перекосах, каждый вкладыш выполнен составным из трех соединенных осями частей с плоскими контактирующими поверхностями, при этом поверхности вкладыша, сопряженные с пазом обоймы, выполнены цилиндрическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал «Черные металлы». «Металлургия», 1978, № 12, с. 32 — 33 (прототип).

903609

Составитель Л. Малых

Редактор Л. Гратилло Техред А. Войкас Корректор В. Бутяга

Зака з 72/17 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх