Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава,кисти и пальцев при их повреждениях (его варианты)

 

1. Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава кисти и пальцев при их повреждениях с помощью лестничной шины, образования на ее конце кистевого сегмента и подгонки шины по длине предплечья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильной и длительной фиксации в среднем физиологическом положении, формируют на уровне проксимальной и дистальной трети предплечья и средних фаланг пальцев три пары боковых ограничительных выступов , затем выполняют кистевой ссгмепт пшны путем спиралевидного скручивания 1пины с последуюш,им выдвижением его внутреннего витка наружу. 2. Способ изготовления шипы для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава , кисти и пальцев при их повреждениях с помощью лестничной 1пины с образованием на ее конце кистевого сегмента и подгонки тины по длине предплечья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильной и длительной фиксации поврежденных сегментов в среднем физиологическом положении, формируют на шине ил уровне средней трети предплечья и дистальной трети пястных KocTeii две пары боковых ограничительных выступов, на уровне лучезапястного сустава образуют пет,леобразный изгиб шины и формируют ее кистевой сегмент с последующим выдвижением внутреннего витка наружу, затем выполняют neT. ie- образный изгиб с внутренней стороны кистевого сегмента. а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1209191 с ц 4 А 6! В 1!/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775187/28-14 (22) 25.07.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С, С. Сергеев (53) 613.647 (088. 8) (56) Русаков А. Б. Транспортная иммобилизация. Мл Медицина, 1975, с. 87. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ЛУЧЕЗАПЯСТНОГО СУСТАВА, КИСТИ И ПАЛЬЦЕВ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ (ЕГО ВАРИАНТЫ), (57) 1. Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава кисти и пальцев при их повреждениях с помощью лестничной шины, образования на ее конце кистевого сегмента и подгонки шины по длине предплечья, отличиюи(ийся тем, что, с целью обеспечения стабильной и длительной фиксации в среднем физиологическом положении, формируют на уровне проксимальной и дистальной трети предплечья и средних фаланг пальцев три пары боковых ограничительных выступов, затем выполняют кистевой с»гмент шины путем спиралевидного скручивания шины с последующим выдвижением»го внутреннего витка париж .

2. Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава, кисти и пальцев при их повреждениях с помощью лестничной шины с образованием на ее конце кистевого сегмента и подгонки шины IIо длине (Ið»äIï«÷üH, отличаюи1ийся тем, что, с целью обе«и«нния с г»бильной и длительной фиксации повр«жд«нных сегментов в среди»м физиологич««ком положении, формируют на шин» и» уровнс средней трети предплечья и дпст»льной тр»- с

Ю ти пястных костей две пары боковых огр»ничительных выступов, на урони» лучс- f g запястного сустава образуют петлсобразпый %Ф изгиб шины и формируют е» кистевой с»гмент с последующим выдвижением внутр»пнего витка наружу, затем выполняют пстлсобразный изгиб с внутренней стороны кистсвого сегмента. Фю

1209191

20

Зо

40

50

Составитель С. Меркулов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Ти paiK 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r, Ужгород. ул. Проектная, 4

Редактор С. Лыжова

Заказ 338/8

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии.

Цель изобретения — обеспечение стабильной и длительной фиксации поврежденных сегментов в среднем физиологическом положении.

Способ осуществляют следующим образом.

Предлагаемый способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава, кисти и пальцев при их повреждениях ио первому варианту осуществляют следующим образом.

Спиралевидный кистевой сегмент создают путем скручивания в виде спирали лестничной шины, начиная с ее конца, таким образом, чтобы его наружный виток обеспечивал среднефизиологическое положение

11 — Vпальцев кисти,,т. е. чтобы он имел соответствующий диаметр, с последующим телескопическим выдвижением его внутренних витков наружу .

Затем формируют три пары боковых ограничительных выступов на шине для фиксации поврежденных костей лучезаиястного сустава, кисти и пальцев. Так, одну пару боковых ограничительных выступов выполняют на уровне ироксимальной трети костей предплечья, вторую нару — на уровне дистальной трети костей предплечья, а третью пару — на кистевом сегменте шины, а именно на уровне средних фаланг II--V пальцев кисти, которые препятствуют не только сползанию предплечья с шины, но и предотвращают смещение отломков и надежно и стабильном фиксируют их, а расположение третьей нары боковых ограиичительнь|х выступов на кистевом сегменте шины, а именно на уровне средних фаланг II — V пальцев, способствует более стабильной и надежной фиксации костей кисти и пальцев на весь период иммобилизации.

Боковые ограничительные выступы создают путем изгибания рамки лестничной шины с формированием ее удвоения и последующим удалением на протяжении выступа натянутых поперечных армирующих отрезков проволоки.

Способа изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава кисти и пальцев при их повреждениях по второму варианту осуществляют следующим образом.

Формируют две пары боковых ограничительных выступов для повышения стабильности и надежности фиксации костей лучезапястного сустава, кисти и пальцев. Так, одну пару боковых ограничительных выступов выполняют на уровне средней трети костей предплечья, а вторую нару — на кистевом сегменте шины, а именно на уровне дистальной трети иястных костей. Образованные боковые ограничительные выступы препятствуют не только сползанию предплечья с шины, но и предотвращают смещение отломков и стабильно и надежно фиксируют их, а расположение второй пары боковых ограничительных выступов на кистевом сегменте шины на уровне дистальной трети пястных костей способствует более стабильной фиксации костей кисти и пальцев.

Боковые ограничительные выступы создают путем изгибания рамки лестничной шины с формированием ее удвоения и последующим удалением на протяжении выступа натянутых поперечных армирующих отрезков проволоки.

Создание козырька протяженностью от уровня лучезаиястного сустава до средней трети средних фаланг II — V пальцев на кистевом сегменте шины способствует более стабил ьной и надежной фиксации костей кисти и пальцев, так как козырек служит целям иммобилизации повреждений дистальных отделов пальцев путем их закрепления, образуя с наружным витком кистевого сег— мента шины ложе для них.

Козырек формируют путем образования иетлеобразного изгиба лестничной шины на уровне лучезапястного сустава, который формируют путем удвоения шины с последующим изгибанием петлеобразного изгиба соответственно кривизне наружного витка кистевого сегмента, а именно его нижнего отдела, причем длина образованного козырька должна простираться до средней трети средних фаланг 11 †пальцев кисти.

Сгибание лестничной шины на уровне нижней трети костей предплечья и лучезаиястного сустава вдоль ее оси желообразно согласно профилю этого сегмента предплечья осугцествляют следующим образом: на уровне лучезаиястного сустава формируют пару боковых ограничительных выступов высотой до 1/3 ширины лестничной шины, затем после удвоения рамки шины на указанную высоту на протяжении удвоения удаляют натянутые поперечные армирующие отрезки проволоки, а после этого образованные выступы отгибают внутрь, располагая их в плоскости шины. Потом конечнь|е края иредилечного сегмента шины начинают сгибать желобообразно вдоль оси нины, сближая рамку шины с выгибанием, выпуклостью обращенной вниз, из поперечных армирующих отрезков проволоки.

Таким образом осуществляют желобообразное сгибание лестничной шины.

Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава,кисти и пальцев при их повреждениях (его варианты) Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава,кисти и пальцев при их повреждениях (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к травматологии и нейрохирургии
Изобретение относится к травматологии, ортопедии и нейрохирургии
Изобретение относится к травматологии, ортопедии и нейрохирургии

Изобретение относится к медицине, в частности, к разделу гнойной хирургии и может быть использовано в клинической практике при лечении открытых переломов костей, осложненных инфекцией мягких тканей

Изобретение относится к медицине, а именно к дистракционному остеосинтезу при оценке регенерата и темпов дистракции

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении больных с костной патологией

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Наверх