Игра

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1209241 (А 4 А 63 Н 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ;», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ь

»„

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3788342/28 — 12 (22) 10.09.84 (46) 07.02.86.Бюл, У 5 (71) Филиал Всесоюзного проектно— технологического института энергетического машиностроения, г.Свердловск (72) В.В.Котоманов и В.Г.Урванцев (53) 688.72(088.8) (56) Заявка Англии Ф 2018143, кл. А 63 Н 13/00, 1979. (54)(57) 1.ИГРА, содержащая цилиндрический корпус, установленную в нем приводную платформу, размещенные на платформе игровые фигурки иэ ферромагнитного материала и магнитные средства для захвата фигурок и удаления их с платформы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее занимательности, развития ловкости и глазомера у играющих, она имеет установленную на корпусе крышку с отверстиями-лунками и закрепленными на ней для образования игровых секторов радиальными и двумя концентрично расположенными одна относительно другой кольцевыми перегородками и закрепленные на платформе постоянные магниты, расположенные в образованной кольцевыми перегородками кольцевой полости, а каждое средство для захвата фигурок и удаления их с платформы выполнено в виде удочки.

2. Игра по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что боковые стенки корпуса выполнены из полупрозрачного материала, а внешняя поверхность наружной кольцевой перегородки выполнена зеркальной.

3. Игра по п.1 о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она имеет размещенные в отверстиях крышки резьбовые пробки, выполненные различного диаметра и с различным шагом резьбы при этом каждая удочка закреплена на торце соответствующей пробки.

Изобретение относится к устройствам для развлечения, в частности комнатным играм.

Цель изобретения — повышение занимательности, а также развитие ловкости и глазомера у играюших.

На фиг.1 показана игра, общий вид; на фиг.2 — крышка в снятом положении, вид снизу; на фиг.3 — приводная платформа, вид сверху; на

1209241 вода, состоящего из рукоятки 21, муфты 22 свободного хода и фрикцион ного ролика 23.

Крышка 3 с внутренней стороны кроме кольцевых перегородок 15 снабжена радиальными перегородками 24 и

25, рассекающими внутреннее пространство на игровые сектора по числу игроков, в данном случае — четыре части. Отверстия 4 крышки 3 имеют

20 фиг.4 — крышка, вид сверху, на фиг.5удочка с пробкой, разрез; на фиг.6 сечение А-А на фиг.5; на фиг.7.— вид Б на фиг.5; на фиг.8 — импровизи рованный ледоруб, общий вид.

Игра содержит цилиндрический корпус, установленную в нем приводную платформу 1, размещенные на платформе I игровые фигурки 2, установленную на корпусе крышку 3 с отверстиями-лунками 4, жестко закрепленные на платформе 1 постоянные магниты

5 и средства для захвата фигурок 2 и удаления их с платформы 1, каждое из которых выполнено в виде удочки

6.

Корпус ус тр ойс тв а име ет падд он 7, являющийся базовой деталью конструкции, во внутренней расточке которого установлен корпус подшипника 8 с двумя беговыми дорожками и наборами шариков 9 и 10. Сверху установлена вращающаяся платформа 1, кинематически связанная с корпусом подшип— ника 8 через стяжку 11 и кольцо 12 посредством шариков 9 и 10. На вращающейся платформе 1 жестко закреп.лены постоянные магниты 5, а сама она может быть выполнена с цилинд— рическим прозрачным ободом 13 с нанесенным на него цветным изображением рыбок (вид слева) или с рифленным кольцом 14 из прозрачного материала (вид справа).

Магниты 5 входят в кольцевую по— лость, образованную двумя концентрично расположенными кольцевыми перегородками 15 из немагнитного материала, которые закреплены на крышке 3 с облицовкой 16, имитирующей лед. Крышка 3 поддерживается полупрозрачным гофрированным экраном 17, который упирается нижним торцом в поддон 7 ° Вращающаяся платформа 1 имеет привод от электродвигателя 18, шарнирно закрепленного на кронштейне .1 9 и снабженного фрикционным роликом 20, или с помощью ручного при25

55 резьбу и в них завинчены удочки 6.

Для наблюдения рыб на полупрозрачном экране 17 внешняя поверхность

26 кольцевой перегородки 15 выполнека криволинейной, в виде части торовой или конической поверхности и на нее нанесено зеркальное покрытие °

Каждый игровой сектор снабжен электрическим освещением с помощью ламп 27 или 28. Для подвода электричества к лампочке 27 стяжка 11 выполнена с центральным отверстием для прохода трубки 29, внутри которой пропущен провод. Если используется схема освещения лампочками

28, то в поддоне 7 вырезаны окна для прохода света на прозрачное рифленое кольцо 14 вращающейся платформы 1.

Через переходник 30 поддон 7 закреплен на штанге 31 телескопической стойки 32, снабженной цангой 33 и направляющим кольцом 34. Телескопическая стойка 32 жестко закреплена в подставке 35 и имеет внутри токопроводящий провод.

Для использования конструкции в качестве игрового столика крышка 3 закрывается столешницей 36. С ниж— ней стороны подцон 7 облицован панелью 37 с видами на дно реки или моря.

С целью усиления игрового эффекта отверстия 4 в крышке 3 для удо-. чек 6 выполнены различными по диаметру и с различным шагом резьбы, причем отверстия, расположенные в центральной части, обязательно большего диаметра.

Фигурки рыбок 2 свободно расположены по всей поверхности вращающейся платформы 1, причем на ее прозрачном рифленом кольце 14 фигурки помельче, а ближе к центру крупнее, однако здесь же находятся фигурки сапогов, коряг и других предметов. Фигурки выполнены штам1209241 пованными из жести и раскрашены или из цветной прозрачной пластмассы с ферромагнитным наполнителем или вкладышем.

Удочки 6 в исходном положении завинчены в отверстия 4 крышки 3 с помощью упорной резьбы пробки 38. С помощью продольных пазов 39 резьбовая часть поделена на несколько секторов 40. На конце удочки 6 имеется кольцо, за которое привязана леска

41 с магнитом 42. Для удержания лески 41 в сложенном состоянии удочка

6 снабжена крючком 43. С торца удочки 6 имеются углубления 44 для контакта с зубцами головки 45 импровизированного ледоруба 46. Ледоруб

46 выполнен в форме коловорота с упором 47 для руки.

15

Игра производится в следующей по20 следовательности.

Несколько игроков (по числу игровых секторов) рассаживаются на стульях вокруг установки. Снимают крышку

25 3 и раскладывают фигурки рыбок 2 на вращающуюся платформу 1, причем наиболее крупные — ближе к центру, мелочь — на периферию. В центральную часть закладываются также фигурки посторонних предметов в виде коря30 ги или старого сапога. После этого крышка 3 устанавливается на место.

С помощью цанги 33 закрепляют верхнюю часть конструкции на нужном уровне. Ввключают установку в электри- 35 ческую сеть. При этом загораются лампы 27 или 28 !в зависимости от конструкции) и включается электродвигатель !8, вращающий через фрикционный ролик 20 платформу !. Если 40 в конструкции отсутствует электродвигатель 18, вращение платформы 1 осуществляется рукояткой 21 через муфту .

22 свободного хода и фрикционный ролик 23. В этом случае вращающаяся 45 платформа 1 служит. маховиком, аккумулирующим энергию и поддерживающим вращение на время игры.

У каждого игрока находится в распоряжении импровизированный ледоруб 46, а также игровой сектор с тремя лунками; одна ближе к центру— большего диаметра и две на периферии — большего и меньшего размеров.

Сектора изнутри ограничены радиаль- 55 ными перегородками 24 и 25. По знаку ведущего игроки вставляют зубцы голово с 45 ледорубов 46 в углубления 44 удочек 6 и начинают их вывинчивать. Так как у отверстий 4 большего диаметра длина резьбы выполнена соответственно больше, то и на вывинчивание удочки 6 из нее нужно затратить больше времени, чем из меньшего отверстия 4, что соответствует реальным условиям рыбной ловли.

При выборе лунки в центральной части рыбная ловля идет вслепую, так как свет от ламп 27 и 28 туда не проникает. Это имитирует рыбную ловлю в труднодоступных местах. Рыба здесь водится более крупная, зато есть опасность зацепить крючком за корягу или вытащить посторонний предмет, например старый сапог.

Значительной больший интерес представляет использование периферийных лунок. При наличии нижней подсветки лампами 28 лучи света через окна в поддоне 7 попадают на прозрачное кольцо 14-.вращающейся платформы 1. Благодаря рифленой поверхности кольца 14 лучи света разделяются, одна часть отклоняется от центра и падает на экран 17, другая — к центру, отражается от зеркальной поверхности стенки кольцевой полости и также падает на экран 17. В результате на экране

17 игрок наблюдает две тени рыб, соответствующие действительному и мнимому их иэображению, а также контуры магнита 42 в виде тени в проходящих лучах света. Ориентируясь по экрану, игрок подводит магнит

42 к перемещающейся фигурке рыбки 2 и захватывает ее. Теперь возникает вторая задача — вынуть рыбку из

"воды". Рыба может сорваться с

"крючка", так как более сильный маг" нит 5, вращающийся в кольцевой полости, образованной перегородками !

5, может примагнитить рыбку 2 к ее стенкам. Поэтому не нужно дергать удочку 6, иначе рыбка 2 останется на стенке кольцевой полости, а игрок вытащит пустой магнит 42. Нужно сдержать свой азарт и выждать пока "рыба устанет", т.е ° пока магнит 5 не пройдет мимо. Если игрок поторопился и занял малую лунку 4, а ему на удочку 6 попала крупная рыба, которую он не может вынуть, то ему придется отвинчивать большую лунку и вытаскивать рыбку 2 через нее. Это действие полностью

1209241

1В соответствует реальным ситуациям в подледной рыбной ловле.

При использовании варианта верхнего освещения лампами 27 на цилиндрическом прозрачном ободе 13 вращающейся платформы 1 наносятся цветные изображения рыб, а наблюдение за процессом ловли осуществляются через отверстия-лунки 4.

После окончания игры удочки 6 складывают, леску 41 зацепляют за крючок 43 и вталкивают в лунки 4, нажимая пальцем на торец удочки 6, при этом резьбовые сектора 40 сходятся и проскальзывают по резьбе лунок.

При использовании конструкции в качестве столика для настольных игр сверху на крышку 3 одевается столешница 36, на которой может быть нанесен рисунок игрового поля

Сталешниц 36 может быть несколько.

При необходимости устройство легко может быть использовано как напольный торшер. Лля этого нужно выдвинуть да упора штангу 31 телескопической стойки 32 и закрепить цангой 33. Лампочки 28 обеспечат достаточную освещенность в детской

10 комнате, а подсветка изнутри приглушенным светам фигурок плывущих, колеблющихся рыбок создаст условия успокаивающей обстановки.

Устройство может быть использовано в качестве игрального автомата в общественных местах.

Изобретение позволит повысить за-. нимательность игры, путем более полной имитации подледной рыбной ловли а также будет способствовать развитию ловкости и глазомера у играющих.

120924) )20924)

Фиг. 7

Щг.8

Составитель А.Можаев

Редактор А.Ворович ТехредМ.Пароцай Корректор A.Тяско

Заказ 341/10 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Игра Игра Игра Игра Игра Игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 1189468

Игрушка // 1113142

Игрушка // 1036336

Игрушка // 971381

Игрушка // 931207

Изобретение относится к устройствам кукол для театрализованных представлений, преимущественно управляемых человеком

Изобретение относится к производству механических игрушек

Ложечка // 2203607
Изобретение относится к предметам быта

Изобретение относится к детским игрушкам, более конкретно к балансирным качелям, имеющим привод

Игрушка // 2053004
Наверх