Устройство для определения изменения условий движения транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 В 60 Я 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3565005/27-1 1 (22) 27.01.83 (46) 07.02.86. Бюл.М 5 (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) М.И,Погосбеков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 544571, кл. В 60 К 17/20, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два тахогенератора, кинематически связанных с левым и правым колесами одной оси транспортного средства и электрически — с входами сумматора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения путем определения максимально допустимой скорости движения на повороте, оно снабжено индикатором, выполненным в виде вольтметра, подключенного к выходу сумматора, при зтом шкала вольтметра проградуирована значениями критических скоростей.

1209487

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для определения изменения условий движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение безопасности движения путем определения максимально допустимой скорости движения на повороте.

На фиг.1 дана принципиальная схема устройства, с помощью которого фиксируется критическая скорость по опрокидыванию; на фиг.2 — схема движения автомобиля на повороте.

Определение аварийной с:итуации транспортного средства по опрокидыванию на повороте осуществляется следующим образом.

При движении по кривой или на повороте на пульте управления транспортного средства фиксируют линейную скорость движения на спидометре и критическую скорость по опрокидыванию на приборе, который содержит тахогенератор кинематически связанный с правым колесом, а тахогенератор 2 — с левым, мост сопротивлений 3, вольтметр 4, включенный в одну из диагоналей моста, и шкалу критических скоростей, расположенную на шкале 5 вольтметра. При определении критической скорости по опрокидыванию учитывают, что при заданных для данного автомобиля постоянных величинах ширины

В колеи и высоты центра тяжести И (фиг.2) каждой критической скорости

Vgp соответствует один радиус К поворота. его можно определить из формулы подсчета критической скорости V p,, если задаться величиной

Дальнейший расчет ведут, исходя из схемы движения автомобиля на повороте (фиг.2).

Дифференциал обеспечивает увеличение угловой скорости внешнего к центру О поворота колеса (соответственно линейной скорости Чн) и уменьшение внутренней к центру поворота колеса угловой

Vp скоростей в пределах, соответствующих качению ведущих колес без скольжения. Скорость середины заднего моста равна

V =ь3 R, (1) а линейные скорости колес на пово— роте равны ч„= ) (к + о-,з в); (2) (3) Vp = u) (R — 0,5 В), где ud — угловая скорость вращения автомобиля при движении по криволинейной траектории с радиусом Я, ко10 торая определяется иэ зависимости (1) скорости, а следовательно, и производительности автомобиля.

u3 =

Подставив величину <,1 в (2) и (3), 15 опре,целяют Vz и Vg, а по ним — значения искомых угловых скоростей вращения наружных и внутренних к центру поворота колес го г, г, где à — радиус качения колеса.

Затем определяют разновидность угловых скоростей (u3в — иЭ,)

Поскольку напряжения тахогенераторов

2s пропорциональны «3„ и 31,, вольтметр в мостике сопротивлений покажет напряжение, пропорциональное разности (цен — с ) ) . При двюкении по пРЯмой Разность (ufн -u31t,) = О, а на повороте, чем больше (,)„ -<) ) тем больше отклонение стрелки вольтметра от вертикали, т.е. нулевого значения, Следовательно задаются последовательно значениями критических ско у ростей Ч,, V<, V3 и т.д., а по ним определяют радиусы поворота Rq

R, В.э и т.д. Затем подсчитьп;ают

uJH, ) и разность (M„-ulcc) при

V,,V, Vz, ..., Vq . Каждой разности

4О (1 )1 соответствует напряН жение (), фиксируемое вольтметром.

Имея на шкале вольтметра значения напряжений U< Ug U3, ..., Ut, на— носят против них критические скорос45 ти, построив шкалу критических скоросте V< . Если скорость Ч,„ спидометра совпадает со скоростью, которую показывает стрелка вольтметра, то это означает, что достигнута опасная критическая скорость и следует уменьшить скорость на повороте.

Если же скорости не совпадают, то . водитель видит, какой запас остается, что способствует правильному выбору r скорости для одновременного обеспечения безопасности и максимальной

1209487

Составитель В.Калмыков

Редактор В.Иванова Техред М.Надь Корректор Г.Решетник

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 441/23

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Устройство для определения изменения условий движения транспортного средства Устройство для определения изменения условий движения транспортного средства Устройство для определения изменения условий движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх