Цистерна для сыпучих и вязких грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1209521

j$ l описания изоБРКТКНИ

Я

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l к."

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585443/28-13 (22) 28.04.83 (46) 07.02.86. Бюл. ¹ 5 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) К. H. Войнов (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 11384, кл. В 60 Р 3/22, 1929.

2. Выложенная заявка ФРГ № 2825!87, кл. В 60 Р 3/22, опублик. 1979.

3. Выложенная заявка ФРГ № 2831352, кл. В 60 P 3/22, опублик. 1980. (51) 4 В 65 D 88!54,"B 60 P 3/22, (54) (57) ЦИСТЕРНА ДЛЯ СЫПУЧИХ И

ВЯЗКИХ ГРУЗОВ, содержащая котел со шнеком, люком-лазом, размещенным в верхней части котла, загрузочным и разгрузочным приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полной загрузки и интенсификации разгрузки, шнек установлен в верхней части котла и снабжен упругими стержнями, входная часть шнека размещена в загрузочном приспособлении, а люк-лаз — со стороны указанного загрузочного приспособления.

1209521

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть

Цель изобретения — обеспечение более полной загрузки и интенсификации разгрузки цистерны.

Поставленная цель достигается тем, что в цистерне для сыпучих и вязких грузов, содержащей котел со шнеком, люком-лазом, размещенным в верхней части котла, загрузочным и разгрузочным приспособлениями, шнек установлен в верхней части кот30

35 ла и снабжен упругими стержнями, входная часть шнека размещена в загрузочном приспособлении, а люк-лаз — со стороны указанного загрузочного приспособления.

Это гарантирует полноту загрузки с сохра- 40 пением грузов при упрощении конструкции вагона и возможности рыхления верхних слоев и даже корки, иногда образующейся в эксплуатации, при разгрузке.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна со шнеком, разрез; на фиг 2 котел цистерны (загрузочное устройство снято), вид с торца; на фиг. 3 — — цистерна, частично заполненная грузом, разрез; на фиг. 4 — съемная часть вала шнека, расположенного под люком-лазом; на фиг. 5 -- крепление вала шнека в опоре.

Цистерна для сыпучих и вязких грузов (фиг. 1) имеет котел 1 с предохранительным клапаном 2, шнековым механизмом, состоящим из вала 3, лопастей 4, опор 5, люком-лазом б, присоединительной горловиной 7, загрузочным приспособлением 8, стационарно или передвижно устанавливаемый перед работой привод 9 вра1цения шнека, 50

55 использовано для бестарной перевозки сыпучих грузов (наиример, цемента, соды, муки, минеральных удобрений, глинозема и др.) в специальных грузовых вагонах типа цис5 терн, хопперов и других. а также для транспортировки некоторых вязких грузов.

Известны цистерны и специальные вагоны, содержащие котел или кузов, загрузочные люки или патрубки, детали воздуш- 10 иой коммуникации, пружинящие или жесткого типа рычаги, запорные люки и крышки (1) и (2) .

Однако даже при наличии шести загрузочных люков полнота загрузки вагона не обес1 иечивается, что не позволяет максимально использовать его объем.

Наиболее близкой по технической сугцности и достигаемому результату к предлагаемой является цистерна для сь1пучих и вязких грузов, содержащая котел со шнеком, люком-лазом, размещенным в верхней части котла, загрузочным и разгрузочным приспособлениями (3).

Однако известные конструкции недостаточно эффективны в работе при насыпании грузов, имеют много элементов в за- 25 иорных устройствах крышек люков и не обеспечивают полноты заполнения цистерн и рыхления верхних слоев при разгрузке. имеюгций хвостовик 10 у вала 2, При этом люк-лаз 6 можст выполнять функцию загрузочного люка и располагаться рядом с днищем цистерны в верхней части. Под ним находится с.ьемная часть 11 вала 3 шнека, позволяющая ири необходимости рабочему

1ьэпасть II цистерну через люк-лаз 6.

Для интенсификации рыхления груза шнек o!336iK«н упругими стержнями 12 (например, из резины). В нижней части котlH находится типовое разгрузочное приспособление 13. Привод 9 присоединен к загрузочному приспособлению 8 через крышкуфланец 14, иатрубок 15> через который подастся груз 16. Разгрузка осуи1ествляется через разгрузочное приспособление 13.

Х13остовик 10 вала 3 шнека может быть использован для иного вида иодклк>чения привода его врагцения с торца. Разъем участка 11 вала 3 шнек- имеет паз 17 и отверстие 18 для обеспечения жесткого соединения, Крсплен1ле вала 3 шнека к котлу осу1цес г13ляется в опоре 5, имеющей иаз 19 и отверстие 20 для l;poxo!Ià с! яжного болта.

Устройство работает следую цим образом.

После открытия крышки-фланца!4 на загрузочном приспособлении 8 присоединяется

I!aтрубок 15, .1ерез который поступает груз внутрь вагона. После подключения выходного ко11ца шнекового вала к приводу вращения, например электрическому, гидравлическому, пневматическому и др., начинается процесс загрузки. По мере заполнения резервуара шнек постоянно «срезает» груз, направляя его в дальнюю часть цистерны и обеспечивая полноту и равномерность заполнения. Длина шнека может быть любой, как и его расположение вместе с загрузо шым приспособлением 8 (с одной или с другой стороны котла у дни1ца, симметрично или несимметрично внутри котла, если внутреннее оборудование мешает симметричному расположению вала шнека). Заполнение цистерны грузом может также аналоги 1110 ос "lцествляться 1с .рез л1ок-;!аз 6

После загрузки полезного объема грузом !6 привод 9 вра1цения шнека выкл1очается H отсоединяется от источника энергии, а ири необходимости сам привод снимается с котла. Затем закрывают загрузочное огверстие, цистерна подготовлена к эксплуатации.

При ра:3грузкс шнековь1и механизм с упругими стержнями используется для разрыхлсиия верхнгь слоев груза и одновременно как мех ническое воздсйствие для облс." и ния начала процесса разгрузки и «I.o интенсификации. Через присоединенный иатр бок 15 IIo3 ложна разгр3зка цистерны под давлением, наир13мeр с иомо1цью сжатого га:III, ири этом груз 16 выдувается ч< рез разгрузочное г1риспособление 13.

Изобретение позволяет обеспечить более иолнс1о загрузку цистерны,3 интенсифици!

209521 иг, Составите.гь В. Шипов

Текред И. Всрсс Корректор О. Луговая

Тираж ?13 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 406!24 ровать разгрузку, у простить конструкцию кузова за счет сведения к минимуму числа загрузочных устройств, элементов крепления и других деталей, снизить расходы на постройку, эксплуатацию и ремонт, а также ускорить оборачиваемость вагонов.

Цистерна для сыпучих и вязких грузов Цистерна для сыпучих и вязких грузов Цистерна для сыпучих и вязких грузов 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 724377

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх