Железнодорожная цистерна

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, .содержащая покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально па раму ходовых тележек, и расположенный между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лорковый держатель с консолями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена охватывающими ёмкость кольцевыми опорными держателями и расположенными горизонтально между последними и консолями лотковых держателей неметаллическими опорными блоками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

«Н «

РЕСПУБЛИК

3(Я) В D 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTV

11 b

2 1 (21) 2590598/27-11 (22) 09.03.78 (46) 15.03.84. Бюл. В 10 (72) Эрнст Нойзер и Ханс-Херманн

Штайнер (ФРГ) (71) Ваггон Унион Гнбх (ФРГ) (53) 625.245.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 82102, кл. В 61 D 5/06, 1947 (прототип). (54)(57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, .содержащая покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизон.,Я0 „„1080737 A тально в кожухе емкость, опираемую вертикально на раму ходовых тележек, и расположенный между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лобковый держатель с консолями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуа1ационной надежности, она снабжена охватывающими емкость кольцевыми опорными держателями и расположенными горизонтально между последними и консолями лотковых держателей неметаллическими опорными блоками.

1080737

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам.

Известна железнодорожная цистерна, содержащая покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально на раму ходовых тележек, и расположенный .между емкостью и по крайней мере одной ходо- 10 вой тележкой лотковый держатель с консолями 1 .

В известной цистерне воспринимаются вертикальные действующие на нижнюю раму или на несущие балки ходовой части нагрузки. На нижней раме для передачи горизонтальных продольных усилий расположены боковые опорные элементы, проходящие в продольном направлении вагона, которые с до одной стороны закреплены на нижней раме или на несущих балках ходовой части, а с другой стороны — на расположенных вдоль цистерны профилях.

Металлическое соединение цистерны д с ее несущими элементами имеет недостаток в возникающих из-эа этого тепловых мостиках, однако при этом происходит почти равное удлинение или усадка железа цистерны и ее несу-ЗО щих элементов, так что напряжения в результате разниц температуры в значительной степени исключаются.

Дпя транспортирования сильно разогретых грузов или -грузов, которые во время транспортировки могут выдаваться с экстремальными температурными различиями, такой метод установки не применим, поскольку через имеющиеся тепловые мостики в этом случае будет происходить слишком сильное охлаждение груза и при транспортировке при экстремальных температурных условиях напряжения в несущей конструкции будут достигать недопус45 гимых значений.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Для достижения поставленной цели железнодорожная цистерна, содержащая, покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально на раму ходовых тележек, и расположенный между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лотковый держатель с консолями, .снабжена охватывающими емкость в ее средней части кольцевыми опорными держателями и расположенными горизонтально между последними и консолями лотковых держателей неметалличечскими опорными блоками.

На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая железнодорожная цистерна, продольный разрез1 на фиг. 2 -место I на фиг. 1 (в увеличенном изображении), на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1, на фиг, 4разрез Б-Б на фиг. 1.

Железнодорожная цистерна содержит тележки 1, промежуточную раму 2, нижнюю раму 3, лотковый держатель 4, горизонтальную емкость 5 с изоляционным слоем 6 и кожухом 7. Нижние рамы 3 жестко связаны с соединяющими нижние рамы обеих продольных сторон вагона лотковыми держателями 4.

Емкость 5 снабжена обычными устройствами для заливки и слива 8 и 9.

На своей оболочке емкость 5 несет кольцевые или имеющие форму части кольца профильные держатели 10 и 11.

Через помещенный в зоне тележки 1 кольцевой профильный держатель 10 емкость 5 установлена на нижней раме 3 или лотковом держателе 4.

Такая установка производится на множестве соответствующих опорных блоков 12, которые жестко соединены с профильйыми держателями 10, а на нижней раме 3 или лотковом держателе

4 установлены со скольжением. Расположенные вблизи середины цистерны на ее оболочке кольцеобраэные профильные держатели в продольном направлении вагона Через опорные блоки 13 прилегают к консолям 14 лоткового держателя 4. При этом для исключения пиков напряжений предусмотрены справа и слева от середины цистерны соответственно по одному кольцеобраз- . ному профильному держателю 11 с соответствующей опорой через опорные блоки 13 на консоли 14 лоткового держателя 4. Опорные блоки 12 и 13 состоят из одного или нескольких соединенных друг с другом неметаллических материалов.

Изолирование емкости и ее наполнительного и сливного устройств производится известным образом. Между ее оболочкой и кожухом 7 размещена самовспенивающаяся пластмасса.

Сливное же устройство укрывается матами иэ изолирующего материала.

3 1

Элементы железнодорожной цистерны работают следующим образом.

В зоне опорной поверхности (фиг. 3) в виде опорных блоков 12 расположены неметаллические бруски со сравнительно небольшим сечением и с хорошей в сравнении со сталью теплоизоляционной способностью.

Здесь о водятся вертикальные усилия.

Горизонтальные усилия от удара буферов проводятся в лотковый держатель до центра цистерны и там снимаются на консолях 14 лоткового держателя, который выполнен в виде двух рядов крючкообразных элементов жесткости

Аналогичная конструкция (кольцевой опорный профильный держатель 11) расположена на цистерне. Между этими конструктивными элементами снова расположены неметаллические бруски (опорные блоки 13), которые передают толчки в направлении движения через усилия сжатия от лоткового держателя

080737 4 внутрь цистерны. Конструкция (элементы 11,13 и 14) дважды вмонтирована симметрично относительно центра .

В зависимости от направления движения в каждом случае используют один конструктивный элемент. Так как вся конструкция помещена в теплоиэоляцию, то и в этом случае не образуется тепловой мостик.

1в При больших разностях температур возникает тепловое расширение. Предлагаемая конструкция позволяет цистерне беспрепятственно расширяться в направлении концов. В этом случае появляется лишь относительное смещение между стенкой цистерны иг

Ъ опорными блоками 12. В зоне очень близко прилегающих друг. к другу элементов 11, 13 и 14 опор для про2О дольных усилий в центре цистерны очень малые остаточные удлинения могут восприниматься указанными неметаллическими брусками, при этом не требуется значительных усилий.

1080737

Составитель Н. Куликова

Редактор Л. Алексеенко ТехредЛ.Маотящова Корректор A. Ильин

Заказ 1381/55 Тираж 508 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 724377

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх