Вакуумное грузозахватное устройство

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 6 6 С 1/02

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631256/29-11 (22) 04.08.83 (46) 07.02.86. Бюл. Ф 5 (72) Б.В.Мишнин, А.Н.Артоболевский и Б ° М.Толстов (53) 621.086,061(088.8) (56) Вайнсон А.Л. и Андреев А.Ф.

Крановые грузозахватные устройства.

M., 1982, с. 238. рис. 415. (54)(57) 1. ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее навешиваемую на крюк крана траверсу, включающую две емкости, первая из которых соединена с источником вакуума, а вторая — через распреде„„SU„„1209560 A лительный кран с коллектором вакуумных присосов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности в работе путем сокращения расхода энергоносителя

t первая и вторая емкости сообщены между собой посредством перепускного автоматического клапана, . а распределительный кран выполнен трехпозиционным и соединен с первой емкостью.

2. Устройство по п. 1, о т л и» ч а ю щ е е с я тем, что вторая емкость выполнена с объемом, равным или большим сумме объемов присосов и коллектора.

1 1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к вакуумным груэоподъемным устройствам, предназначенным для захвата и удержания грузов при их подъеме и транспортировании.

Известно вакуумное грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк крана траверсу, включающую две емкости, первая из которых соединена с источником вакуума, а вторая — через распределительный кран — с коллектором вакуумных присосов Г1J

Недостатком рассматриваемого устройства является низкая экономическая эффективность работы, так как при отсоединении груза коллектор и соединенные с ним рабочие камеры присосов сообщаются с атмосферой, в результате чего вся энергия, затраченная на создание разности давлений воздуха (вакуума) в присосах и коллекторе, расходуется безвозвратно.

Цель изобретения - повышение экономичности в работе вакуумного груэозахватного устройства путем сокращения расхода энергоносителя.

Поставленная цель достигается тем, что в вакуумном грузозахватном устройстве, содержащем навешиваемую на крюк крана траверсу, включающую две емкости, первая иэ которых соединена с иеточником ва куума, а вторая — через распределительный кран с коллектором вакуумных присосов, первая и вторая емкости сообщены между собой посредством перепускндго автоматического клапана, а распределительный кран выполнен трехпозиционным и соединен с первой емкостью.

Кроме того, вторая емкость выполнена с объемом, равным или большим сумме объемов присосов и коллектора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2— принципиальная схема воэдухораспределительного крана позиционного переключения.

Вакуумное грузозахватное устройство содержит навешиваемую на крюк крана траверсу, состоящую из емкости-ресивера -1, соединенного с источником 2 вакуума, коллектора 3, присосов 4, сообщенных с коллекто.ром 3 посредством органов управле40

45 !

55 но переводится на позицию, соответствующую следующему положению аппаратов: емкость-ресивер 1 перекрыта, емкость-аккумулятор 6 сообщена с коллектором 3 и рабочими камерами присосов 4.В этом положении происходит отсос воздуха из емкости-аккумулятора б, и при равенстве давлений кран 7 переключают на разобщение коллектора 3 с емкостью-аккумулятором 6 и на сообщение его с атмосферой. В этом положении траверса. отводится от груза 9 °

Повторные операции по транспортированию груза производят в обратной последовательности переключения воздухораспределительного крана, а именно: коллектор 3 раэобщают с атмосферой и сообщают с емкостью-аккумулятором 6, после выравнивания давления коллектор разобщают с емко209560 2 ния — запорных вентилей 5, емкости-. аккумулятьра 6, воздухораспределительного крана 7 позиционного переключения, перепускного дифференци5 ального мембранного клапана 8 автоматического действия, органов контроля и очистки воздуха (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Источником 2 вакуума в.емкостиресивере 1 создается вакуум. Тра верса устанавливается на поверхность подлежащего транспортированию груза

9. Запорные вентили 5 устанавливают ся в положение, соответствующее назначению присосов (в зависимости от формы и габаритов груза присосы 4 сообщены с коллектором 3 или раэобщены с ним), .при этом воздухораспределительный кран 7, находится в положении, когда коллектор 3 сообщен с атмосферой, а каналы от емкости-ресивера 1 и емкости-аккумулятора 6 перекрыты.

Воздухораспределительный кран 7 переводят в положение сообщения емкости-ресивера 1 с коллектором 3 (фиг. 2), в результате чего в коллекторе 3 и сообщенных с ним присосах 4 создается вакуум заданного значения. Под действием разности давлений воздуха внутри и снаружи рабочих камер присосов 4 груз 9 удерживается при подъеме и транспортировании.

Для отсоединения груза воздухораспределительный кран 7 первоначаль1209560

3 стью-аккумулятором и сообщают с емкостью-ресивером 1. В этом положении груз транспортируют. Таким образом, в емкости-аккумуляторе 6 после нескольких сообщений с коллектором 3 устанавливаются определенные значения давлений (вакуума) воздуха, соответствующих положению крана. Давление воздуха в емкостиаккумуляторе зависит от значения давления, поддерживаемого в процессе работы в емкости-ресивере 1, от соотношения рабочих объемов емкости-,аккумулятора 6 Ч, и подключааК емых к нему объемов коллектора 3

VK рабочих камер присосов 4 со всеми коммутациями Ч„р . Оптимальная разность давлений воздуха в аккумуляторе 6 устанавливается, когда

Чд„ равен или больше сумме подключаемых объемов VK и Чпр .

Расчеты показывают, что установка емкостей-аккумуляторов позволит экономить расход энергоносителя на 50-60, что приводит к существенному сокращению потребляемой электроэнергии ° Накопленная в емкости-аккумуляторе энергия используется в случаях внезапного отключения электроэнергии, питающей привод источника вакуума, для увеличения времени удержания груза.

Известно, что время удержания груза при отключенном источнике вакуума зависит от глубины вакуума, рабочих объемов, сообщенных с рабочими камерами присосов, скорости натекания воздуха в камеры присосов через неплотности различного характера и других факторов. При прочих равных условиях с увеличением объема емкостей, сообщенных с присоса ми, время удержания груза увеличивается, поэтому для рационального использования имеющихся в конструкции объемов, находящихся под вакуумом, емкость-аккумулятор 6 сообщена с емкостью-ресивером 1 перепускным дифференциальным мембранным клапаном 8 автоматического действия.

Система работает следующим образом, В транспортном положении рабочие камеры присосов 4 сообщены через коллектор 3 с емкостью-ресивером

1. Прй внезапном отключении источника вакуума, в результате натекания воздуха через различного рода неплотности, давление (абсолютное) в системе увеличивается. При значении давления в ресивере 1, превышающем давление в аккумуляторе

6, мембрана клапана 8 перемещается влево, т.е. клапан 8 автоматически открывается и сообщает обе емкости. Включенный в работу объем емкостИ аккумулятора VdK óâåëè÷èвает время удержания груза.

В связи с тем, что емкость-аккумулятор в этих условиях компенсирует лишь натекание воздуха через неплотности в системе, проходные сечения дифференциального мембранного клапана 8 принимаются небольшими, что соответственно определяет малые габариты клапана, т.е, установка клапанов не вызывает значительного увеличения массы грузоподъемного устройства.

Воздухораспределительный кран

7 позиционного переключения может состоять из стандартных электромагнитных клапанов с позиционным электрическим переключателем.

Емкость-аккумулятор, как правило, выполняется как составная часть несущей конструкции траверсы, занимая внутренние объемы трубных перемычек, т.е. ввод нового элемента в состав устройства не влечет увеличения массы траверсы и грузоподъемного механизма в целом.

Все это создает предпосылки к внедрению предлагаемого устройства без существенного увеличения капитальных затрат, однако его экономическая эффективность значительно увеличивается при одновременном повышении надежности работы.

1209560

К евюсти- а кукуляжор

Атмждмрр,/

&я ору юг. 2

Составитель А.Гаевский

Редактор О.Бугир Техред Ж.Кастелевич Корректор

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ. 448/26 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1207986

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх