Крюк

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1209568 А 51) 4 В 66 С 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3738640/29-11 (22) 11.05.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Новороссийский территориальный отдел Специального конструкторско-технологического бюро Главморречстроя (72) А. Д. Поварницын (53) 621.86.061 (088.8) путем достижения блокировки стропальной петли при движении, планка выполнена с полостью и со скосом в нижней части, а крюк снабжен идентичной дополнительной планкой, установленной симметрично основной относительно вертикальной оси симметрии траверсы,,подпружиненными блокировочными ригелями, размещенными с возможностью вертикального перемещения в (56) Патент США № 2404830, кл. 294 — 83,, полостях планок, выполненными со скосами

1946. на нижних концах, и прикрепленными од(54) (57) КРЮК, содержащий шарнирно ними концами к ригелям, пропущенными соединенную с траверсой серьгу со скосами сквозь их пружины и прикрепленными друв нижней части и в верхней части зева и гими концами к серьге тросами, огибаюзапорную подвижную относительно серьги щими планки, при этом скос каждого рипланку, отличающийся тем, что, с целью геля перпендикулярен скосам планки и серьрасширения технологических возможно- ги, последняя из которых и траверса подИ стеи и улучшения эксплуатационных качеств пружинены.

Ж г !

// и

1209568 ссз

1 —:.г т

Составитель О. !етрова

Texpeд И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 800 Г1одписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР но делам изобретений и от крытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 373!271

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано при транспортировке грузов, имеющих стропальные петли.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и улучшение эксплуатационных качеств путем достижения блокировки стропальной петли при движении

На фиг. 1 схематично изображен крюк, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Крюк содержит серьгу 1, соединенную посредством шарнира 2 с траверсой 3, выполненную со скосом 4 и зевом 5 для взаимодействия со стропальной петлей 6. Серьга 1 выполнена с продольным пазом 7, в котором установлены с возможностью вертикального перемещения оси-ролики 8, на которых укреплены основная 9 и дополнительная 10 запорные планки, установленные симметрично относител ьно вертикальной оси симметрии траверсы 3. Планки 9 и

10 выполнены с полостями 11 и скосами 12 в нижней части.

Устройство содержит блокировочные ригели 13, размещенные с возможностью вертикального перемещения в полостях 11 планок 9 и 10, подпружиненные пружинами 14, выполненные со скосами 15 на свободном кон це. П роти вон оложн ые концы ригелей 13 соединены с тросами 16, пропушенными сквозь пружины 14, огибак)шими запорные планки 9 и 10 и закрепленными другими концами к серьге !. Направление скоса 15 ригеля 13 перпендикулярно направлению скоса 4 серьги и скосов 12 планок

9 и 10. Серьга 1 и траверса 3 подпружинены между собой оалансировочными пружинами 17.

Устройство работает следующим образом.

Для строповки груза крюк подводят к стропальной петле 6 так, чтобы скос 4 серьги 1, взаимодействуя с петлей 6, откло5 нял серьгу 1, установленную на шарнире 2

> > в сторону, противоположную зеву 5 серьги

1. Это движение происходит до упора петли 6 в скосы 15 ригелей 13, при этом ригели 13 вдвигаются в полости 11 планок 9 и 10, сжимая пружины 14. Одновременно с этим !

0 гланки 9 и 10 поднимаются, освобождая зев 5 серьги 1. Серьга 1, отклоняемая балансировочными пружинами 17, захватывает своим зевом 5 петлю 6. Ригели 13 под воздействием пружин 14 возвращаются в рабочее положение, полностью перекрывая !

5,зев 5 серьги 1, обеспечивая надежную б.юкировку стропальной петли 6, так как несколько выступают за центр массы строповочной петли.

При расстроповке установленного на место груза траверса 3 с шарнирно подвешенной и подпружиненной на ней серьгой 1 движется в сторопу строповочной петли 6.

Скосы 12 планки 9 и 10 взаимодействуют с петлей 6, при этом оси-ролики 8 перемещаются в пазу 7, перемещая планки 9 и 10.

25 Двигаясь íà ос»х-роликах 8, планки 9 и 10 двигают тросы 16, а блокировочные ригели 13 втягиваются тросами 16 в полости li планок 9 и 10 и сжимают пружины 14, освобождая зев 5 серьги 1. Дал"е серьга 1, под действием петли 6 отклоняется до тех пор, пока петля 6 не выходит из зева

5. После этого ригели 13 и планки 9 и 10 под воздействием пружин 14 блокиру!от зев 5 ссрьги l.

Для повторения цикла строговочной операции крюк необходимо отвести, т петли, Далее операции повторяются.

Крюк Крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх