Сборное аэродромное или дорожное покрытие

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (1)) (Sl)4 E 01 С 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746441/29-33 (22) 16.04.84 (46) 07.02.86. Бюл. N - 5 (72) А.Я.Аполлонов,U.Б.Васильев, В.А.Лавровский и В.А.Елисин (53) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1002447, кл.E О1 С 5/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 985186, кл. E 01 С 5/08, 1981. (54) (57) СБОРНОЕ АЭРОДРОМНОЕ ИЛИ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее плиты со стыковыми элементами в виде скоб, объединяемыми на монтаже, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия и повышения надежности работы стыковых элементов, стыковые элементы каждой плиты выполнены в виде

П и L-образных пластин сплошного сечения, выведенных полками попарно на стыкуемые боковые поверхности плит, причем разноименные стыковые элементы на смежных плитах расположены в шахматном порядке.

20 фие. Р

Щие. 2

4 — 7 Я 2

1 1209

Изобретение относится к строитель-ф ству аэродромных, дорожных покрытий и промышленных площадок из сборных плит, устраиваемых на грунтовых или искусственных основаниях, и касается конструкции стыка плиты.

Целью изобретения является повышение несущей способности и повышение надежности работы стыковых элементов.

На фиг. 1 схематично изображен фрагмент покрытия, план; на фиг.2 узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Сборное покрытие выполнено из уложенных на основание 1 плит 2, соединенных в швах 3 стыковыми элементами в виде изогнутых L-образных пластин 4, заанкеренных концевыми участками 5 в.теле плиты 2. В смежной плите 2 располагается (напротив) установленная на ребро скоба 6 П-образной формы. Полка 7 скобы выведена на стыкуемую поверхность плит. Боко730

2 вые ребра 8 скобы с полукруглыми вырезами заанкеренны в теле плиты.

Пластина 4 и полка 7 скобы 6 соединяются между собой в верхней части сварным швом 9, Пластины 4 и скобы 7 чередуются в шахматном порядке по периметру боковой рабочей поверхности плит.

Предлагаемая конструкция стыка работает следующим образом.

Передача вертикальной нагрузки с плиты на плиту осуществляется только через пластины 4, работающие на растяжение, а податливость в горизонтальном направлении — за счет возможности их отгиба. Исключение отгиба полки 7 скобы 6 (в верхней части) придает стыковому соединению вертикальную устойчивость.

Предлагаемый стык может быть выполнен в плитах любой конфигурации в плане. Швы между плитами после сварки заполняются упругим или эластичным герметиком.

ВНИИПИ Заказ 475/35

Тираж 515 Подписное

Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Сборное аэродромное или дорожное покрытие Сборное аэродромное или дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх