Стыковое соединение плит

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Е 01 С 11/04 Е 04 В 1 38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 Б (21) 3538638/29-33 (22) 10.01.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ленинградский филиал Государст— венного проектно-изыскательского и научно=исследовательского института

"Аэропроект" (72) В.М.Ваганов (53) 625.074 (088.8) (56) Глушков Г.И. Реконструкция бетонных покрытий аэропортов. М: Транспорт, 1965, с.41 и 43.

Авторское свидетельство СССР № 482529, кл.E 01 С 11/04, 1975. (54)(57) 1.CTbIKOBOE СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ, преимущественно аэродромных покрытий, включающее трубчатый элемент из упругого газонепроницаемого материала, заполненный воздухом под давлением, превышающим атмосферное, и размещенный B пазах, образованных на гранях стыкуемых плит, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повишения герметичности стыков покрытия, трубчатый элемент выполнен с вертикальными верхним и нижним продольными ребрами, каждое из которых раздваи— вается в месте примыкания к трубчатому элементу с образованием сообщающихся с его полостью дополнительных верхней и нижней полостей, причем горизонтальная ось трубчатого элемента расположена в нейтральной плоскости плиты, а концевые участки ребер соответственно в уровне верхней и нижней граней стыкуемых плит.

2.Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что высота каждой дополнительной полости составляет 1/2 — 1/3 высоты ребра.

4 1

Изобретение относится к области дорожного или аэродромного строительства, в частности к устройствам стыковых соединений цементобетонных плит сборных покрытий.

Целью изобретения является повышение герметичности стыков покрытия.

На фиг. 1 схематично изображено стыковое соединение, поперечный разрез; на фиг.2 — стыковое соединение четырех углов плит, план; на фиг.3— участок покрытия в изометрии.

Стыковое соединение плит содержит трубчатый элемент 1, расположенный между плитами 2 и имеющий вертикальные верхнее 3 и нижнее 4 продольные ребра, каждое из которых раздваивается в месте 5 примыкания образуются сообщающиеся с полостью 6 трубчатого элемента 1 дополнительные верхняя 7 и нижняя 8 полости. Горизонтальная ось трубчатого элемента 1 расположена в нейтральной полости плиты 2, а концевые участки ребер 3 и 4 расположены соответственно в уровне верхней и нижней граней стыкуемых плит 2.

Высота каждой из дополнительных полостей составляет 1/2 — 1/3 высоты ребра.

209731 2

Монтаж покрытия с использованием предлагаемого соединения осуществляют двумя способами.

Первый способ состоит в том, что сначала укладывают плиты 2 в проектное положение с предусмотренными проектом зазорами 9. Затем трубчатый элемент 1 закладывают в зазоры 9 между плитами 2. При этом каждый труб.

10 чатый элемент 1 охватывает по периметру с трех сторон плиту 2. В полости трубчатых элементов нагнетают воздух под давлением, превышающим атмосферное.

При использовании второго способа монтажа закладка трубчатых элементов осуществляется одновременно с монтажом плит.

Стыковое соединение работает слерО дующим образом.

В полость 6 трубчатых элементов 1 подают воздух под давлением, превышающим атмосферное. При этом боковые стенки трубчатых элементов расправля25 ются, увеличиваясь в объеме, и плотно заполняют пазы между двумя смежными плитами 2. Воздух заполняет и дополнительно полости 7 и 8 трубчатых элементов 1.

1209731

Составитель Б.Трусканов

Редактор Н.Егорова Техред А.Кикемезей Корректор А. Тяско

Заказ 475/35 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал .ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Стыковое соединение плит Стыковое соединение плит Стыковое соединение плит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов
Наверх