Стыковое соединение плит аэродромного покрытия

 

<»)887685

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.79 (21) 2839835/29-33 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51)М.Кл з Е 01 С 11/04 государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.066 -э 625 71265 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Н. Тоцкий и А. П. Виноградов

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропрое т»! (71) Заявитель (54) СТЪ1КОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ АЭРОДРОМНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта. Оно может быть использовано при возведении продольных швов в жестких аэродромных покрытиях, преимущественно применяется в покрытиях аэродромов, эксплуатируемых тяжелыми реактивными самолетами. Такие покрытия отличает технологическая и эксплуатационная особенности. При высоте плит более 30 см их боковые грани не могут быть отформованы скользящей опалубкой без принятия специальных мер по. предотвращению оплывания бетона. Должно быть предотвращено также высасывание продуктов разрушения швов авиационными двигателями.

Известны различные варианты стыковых соединений плит искусственных покрытий.

Наиболее широкое распространение по- 20 лучило шпунтовое соединение. На боковой грани одной из стыкуемых плит формуется продольный шпунтовый зуб, который входит в паз между гребнями по боковой грани другой плиты. 25

Высота зуба и гребней cocTBBvIRCT примерно одну треть от общей высоты плиты (1).

Такие виды стыковых соединений обладают общими недостатками. Характерные для них формы боковых граней плит не могут быть получены применением скользящей опалубки. Никаких мер, предотвращающих всасывание авиадвигателями продуктов разрушения швов, не предусмотрено. Кроме того, для таких соединений характерна недостаточная долговечность, обусловленная быстрым разрушением верхнего, расположенного над шпунтовым зубом гребня в процессе эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является стыковое соединение плит аэродромного покрытия, включающее размсщенные в пазах одной плиты выступы другой (2).

В таком стыке плит предусматривается соединение плит в четверть, когда обе стыкуемые плиты имеют по одному располагаемому друг над другом, выступу. Такое выполнение боковых граней благоприятно для примененич скользящей опалубки прп условии, что в первую очередь бетонируется плита с выступом в нижней части. Однако это соединение способно обеспечивать передачу нагрузки только при расположении нагрузки на одной из примыкающих к деформационному шву плит.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик стыкового соединения, повышение его долговеч887685 ности, упрощение технологии возведения и снижение эксплуатационных затрат.

Цель достигается тем, что в стыковом соединении аэродромного покрытия, включающем размещенные в пазах одной плиты выступы другой, торец одной из плит в месте расположения паза снабжен заанкеренным в тело плиты металлическим обрамлением, имеющим в верхней части опертую на верхнюю поверхность выступа смежной плиты горизонтальную полку, а в нижней части — отгиб, обращенный к смежной плите и примыкающий к нижней поверхности ее выступа.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема взаимного расположения металлического обрамления и скользящей опалубки при бетонировании.

Стыковое соединение обеспечивает передачу усилий между плитой 1, имеющей по боковой грани гребень 2 и выступ 3, и плитой 4,,имеющей по боковой гран и шпунтовый зуб 5, расположенный над выступом 3.

Кромка плиты 1 имеет металлическое обрамление из полки 6 и вертикальной стенки 7. Гребень 2 является консольным продолжением полки 6. Стенка 7 имеет внизу отгиб 8., Для фиксации металлического обрамления в проектном положении к стенке 7 привариваются забиваемые в основание обрезки 9 уголкового профиля. Между обрезками 9 в той же плоскости размещены анкерные стержни 10, соединенные продольной арматурой 11. Горизонтальные смещения полки 6 предотвращаются наклонными стержнями 12, прикрепляемыми к забитым в основание штырям 13. Боковая грань плиты 1, включая нижнюю поверхность гребня 2, покрывается слоем герметизирующей мастики 14.

Обрамление плиты 1 из элементов 2, 6, 7, 8 устанавливается в проектное положение заранее. При бетонировании стенка 7 служит стационарной опалубкой верхней половины боко,вой гран и плиты 1. Выступ 3 той же плиты формуется с лом ощью скользящей опалубки с грациями 15, 16. При этом взаимное положение грани 16 опалубки и отгиба 8 вертикальной стенки обеспечивает возможность горизонтальных смещений скользящей опалубки на размер без нарушений требуемой геометрии шва, что отвечает особенностям технологии машинной, укладки бетона, Повышенная надежность и долговечность стыкового соединения в процессе эксплуатации обеспечена тем, что высота бетонного шпунтового зуба 5 и нижнего выступа 3 увеличена до 1/2 толщины плиты, а верхняя полка 6 выполнена металлической.

Кромки плит 1, 4 и шов между ними закрыты полкой 6 и гребнем 2, что исклю15 чает возможность попадания продуктов разрушения шва в авиадвигатели, а также исключает необходимость систем атической заливки швов. Уплотнение шва между полкой 6 и горизонтальной поверхностью

20 кромки плиты 4 мастикой 14 герметизирует стык между плитами.

Применение предлагаемой конструкции позволяет снизить расходы на эксплуатацию стыковых соединений аэродрома.

Формула изобретения

Стыковое соединение плит аэродромного покрытия, включающее размещенные в пазах одной плиты выступы другой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик стыкового соединения, повышения его долговечности, упрощения технологии возведения, торец одной из плит в месте расположения паза снабжен заанкеренным в тело плиты металлическим обрамлением, имеющим в верхней части опертую на верхнюю поверхность выступа смежной плиты горизонталь4О ную полку, а в нижней части — отгиб, обращенный к смежной плите и примыкающий к нижней поверхности ее выступа.

Источники информации, принятые во

45 внимание при экспертизе:

1. Раев-Богословский Б. С. Жесткие покрытия аэродромов. М., Автотрансиздат.

1961, с. 53.

2. Патент Франции № 1530316, кл. Е 01

50 С, опублик, 1968.

887685

Составитель Б. Трусианов

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Л. Павлова

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>

Заказ 1762/1288 Изд. № 633 Тираж 581 Подписное

НПО <Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >!С,-35, Раушская наб., д. 4/5

Стыковое соединение плит аэродромного покрытия Стыковое соединение плит аэродромного покрытия Стыковое соединение плит аэродромного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх