Устройство для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I23I3

Союз Советскиз

Социелистическнн

Республик,!Г 46 йфь, :л . /

Зависимое от авт. свидетельства № 171882

xiii,; л ...,,. „а„ iviD

;.;;. О,Ф э -"

Кл. 19с, 23/06

Заявлено 16.XI.1966 (№ 1113578/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 5.V.19á8

МПК Е Olc

Комитет по аслз,з изобретений и открь тнЛ при Совете Министров

СССР "ДК 625 841 693 564 .002,5 (088.8) Автор изобретения

А. П. Лерман

Проектно-конструкторское бюро «Главстроймеханизация»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

МОНОЛИТНЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

B основном авт. св. № 171882 описано устройство для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий дорог и аэродромов с поперечными швами, включающее установленный на передвижной раме вертикальный гидроцилиндр, на штоке которого укреплен клин, раздвигающий щеки, расположенные в поперечном шве. Отличие известного устройства заключается в том, что гидроцилиндр его шарнирно соединен со щеками с помощью штанг.

Предлагаемое изобретение является дальнейшим усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 171882.

Для устрансния вертикальных усилий, действующих на бетонное покрытие при извлечении клина, на щеках устройства смонтированы упорные рычаги, связанные кулисными механизмами с клином и взаимодействующие с гидроцилиндром при извлечении его.

На чертеже показан продольный разрез описываемого устройства.

На передвижной раме 1 смонтирован гидроцилиндр 2, На корпусе последнего установлена подвижная обойма 8, к которой шарнирно прикреплены четыре штанги 4. Нижние концы штанг также шарнирно связаны со щеками 5. Между щеками помещен клин б, установленный на конце штока 7, связанного с поршнем 8. На щеках шарнирно закреплены

2 упорные рычаги 9, стягиваемые пружиной 10.

На штоке также шарнирно установлены вилки 11 кулисного механизма, в прорези которых входят пальцы 12 рычагов 9. На конце

5 клина имеется упор 13.

После установки устройства над швом в верхнюю полость гидроцилиндра 2 подается рабочая жидкость. Щеки 5 вместе с клином б, обоймой 8, штангами 4 и упорными рычагами

l0 9 свободно опускаются вниз и входят в шов покрытия. После того, как обойма 8 упрется в бурт корпуса гидроцилиндра 2, начинает перемещаться относительно щек 5 шток 7 с клином б и вилками 11. Осуществляется рабочая

15 операция распора плит. При этом вилки 11 кулисного механизма освобождают пальцы 12 и рычаги 9 входят в зазор между щеками и корпусом гидроцилиндра. После раопора, когда в шов заложены бетонные прокладки, жид20 кость подается в нижнюю полость гидроцилиндра 2. Клин б начинает перемещаться относительно неподвижных щек 5 вверх и упорные рычаги 9 воспринимают вертикальные сжимающие усилия. При этом пальцы 12

25 скользят в прорезях вилок 11. Клин, перемещаясь вверх, оставляет неподвижными упорные рычаги.

При дальнейшем подъеме клина б щеки вступают во взаимодействие с пальцами 12 и

30 разводят в стороны рычаги 9. Затем упор 18

212313

Составптел Л. Ларина

Редактор Б. Нанкина Техред Т. П. Курилка Корректоры: A. И, Тат". èø åç, I и H. В. Босняцкая

За <аз 911/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мипистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 подхватывает щеки 5 и поднимает их вверх вместе со штангами и подвижной оооймой в транспортное положение.

Предмет изобретения

Устройство для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий по авт. св. ¹ 171882, отличаюи1ееся тем, что, с целью устранения вертикальных усилий, действующих на бетонное покрытие при извлечении клина, на щеках устройства смонтированы

5 упорные рычаги, связанные кулисными механизмами с клином и взаимодействующие с гидроцилиндром при извлечении егG.

Устройство для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий Устройство для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов
Наверх