Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия

 

ШОВ МОНОЛИТНОГО БЕТОННОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий образованный на торце одной КЗ смежных плит выступ, заведенный Б соответствующей ему по форме паз, образованный на торце другой плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей спйсобности и надежности работы шва, торец плиты, имеющий выступ, снабжен заанкеренными в этой плите закладными пластинами, расположенными на расстоянии одна от другой, а выступ образован криволинейным, обращенным выпуклой поверхностью к торцу смежной плиты элементом, имеющим длину , равную длине плиты и жестко прикрепленным кромками к пластинам.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

M51) E 01 С 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3436721/29-33 (22) 05.05.82 (46) 07.10.83. Бюл. Ю 37 (72) В.Н.Вторушин и В.М.Сава (71) Дальневосточный филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Аэропроект Дальаэропроекта (53) 625.8.(088.8) (56) 1. Глушков Г.И., Могилевский Д.A. Изыскание и проектирование аэродромов. М., Транспорт, 1979.

2. Раев-Богословский Б.С. Жесткие покрытия аэродромов. М., Автотрансяэдат, 1961, с. 53. (54)(57) ШОВ МОНОЛИТНОГО БЕТОННОГО

АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ÄÄSUÄÄ 1046380 A включающий образованный на торце од - ной из смежных плит выступ, заведенный в соответствующей ему по форме паз, образованный на торце другой плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности работы шва, торец плиты, имеющий выступ, снабжен заанкеренными в этой плите вакладными пластинами, расположенными на расстоянии одна от другой, а выступ образован криволинейным, обращен-. ным выпуклой поверхностью к торцу смежной плиты элементом, имеющим длину, равную длине плиты и жестко прикрепленным кромками к пластинам.

1046380

Составитель Б. Трусканов

Редактор П,Коссей Техред N. Надь КорректорА.Тяско

Заказ 7682/29 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к строительству монолитных бетонных покрытий аэродромов, автомобильных дорог и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства..

Известна конструкция соединения 5 плит аэродромных и дорожных покрытий, состоящая из горизонтальных штырей, расположенных в боковых гранях смежных плит (1).

Недостатком данной конструкции яв- 10 ляется невысокая надежность соединения.

Наиболее близким к изобретению по, технической сущности и достигаемому результату является шов монолитного бетонного аэродромного или дсЯэожного

Покрытия, включающий образованный на торце одной из смежных плит выступ,,заведенный в соответствующей ему по

Форме паэ, образованный на торце другой плиты (2).

Несущая способность и надежность такого соединения невысока за счет концентрации напряжений, бетона, работающего на изгиб, и среза в зоне стыка, а также в ряде случаев имеет место технологическая сложность соединения, обусловленная применеиием опалубки.

Целью изобретения является повышение несущей способности и надежнос- 3О ти работы шва.

Поставленная цель достигается тем„ что в шве монолитного бетонного аэродромного или дорожнрго покрытия, включакщем образованный на торце од- 35 ной из смежных плит выступ, заведенный в соответствующий ему по форме паз, образованный на торце другой плиты, торец плиты, имеющий выступ, снабжен эаанкеренными в этой плите .4Q закладными пластинами, расположенными на расстоянии одна от другой, а выступ образован криволинейным, обращенным выпуклой поверхностью к торцу смежной плиты элементом, имею- 4 щим длину, равную длине плиты и жестко прикрепленным кромками к пластинам.

На чертеже изображен предлагаемый шов, разрез.

Шов расположен между смежными бетонными плитами 1 и 2, имеющими арматуру 3 и включает прикрепленные к арматуре закладные пластины 4, расположенные на расстоянии друг от друга, и образующий выступ 5, криволинейный, обращенный выпуклой поверхностью к торцу смежной плиты 2 элемент 6, жестко прикрепленный к пластинам 4. Элемент 6 имеет длину, равную длине плит. На смежной плите 2 при ее бетонировании образован паз 7.

С целью исключения коррозии металлические поверхности соединения покрываются антикоррозийвым материалом, а внутренняя полость 8 по концам элемента 6 герметизируется, Соединение плит выйолняется следующим образом.

К арматуре 3 плиты 1 с равным интервалом привариваются .закладные пластины 4, затем производится бетонирование плиты 1 обычным комплектом бдтоноукладочных машин.

После набора бетоном прочности выполняется эакрепление элементов 6 к закладным пластинам 4, например, сваркой и производится обработка. боковой грани плиты 1 с металлическими элементами 6 антикоррознйным материалом, внутренняя их полость по концам плиты 1 герметиэируется.

Далее производится бетонирование смежной плиты 2. Закрепление элементов 6 обеспечивает передачу нагрузки с одной плиты на другую.

Предлагаемая конструкция позволяет отказаться от применения приставной опалубк н, что повышает надежность эа счет выполнения выступа шпунта из металлического элемента, а также упрощает .технологию изготовления сое" динения.

Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх