Машина для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий

 

О П И С А Н И Е 2I39I4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х1.1966 (№ 1113579/29-14) )(л. 19с, 23/06 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е 01с

Комитет па делам изобретеиий и открытий

IlpN Совете MNHNCIpOB

СССР

УДК 693,564:625.841 (088.8) О публиковано 20.111.1968. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 4Х.1968

Авторы изобретения

А. П. Лерман, В. С. Орловский и 1О. H. Сыркин

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР

МАШИНА ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

МОНОЛИТНЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЬ!ТИЙ

Известны устройства для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий дорог и аэродромов с поперечными швами, включающие установленный на передвижной раме вертикальный гидроцилиндр, на штоке которого укреплен клин, раздвигающий щеки, расположенные в поперечном шве. Со щеками гидроцилиндр шарнирно связан посредством штанг.

Однако недостаточная маневренность и неточная установка в шов односкатного и двухскатного покрытий снижают эффективность известных устройств.

В предлагаемой машине, с целью повышения ее маневренности и обеспечения точной установки в шов односкатного и двухскатного покрытий, гидроклиновые устройства попарно смонтированы на качающихся коромыслах, шарнирно связанных с поворотными в горизонтальной плоскости рычагами, соединенных со звеньями подъемного параллелограммного механизма.

На фиг, 1 изображена предлагаемая маши,на, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 — узел машины, вид сверху в рабочем и транспортном положениях.

На раме 1 машины закреплены надрамник

2 с гидроцилиндрами 8 подъема и параллелограммным механизмом 4 подъема, который шарнирно связан с поворотной траверсой 5. На средней раме б установлена насосная станция

7. Боковые рамы 8 с гидроцилиндрами 9 поворота закреплены на вертикальньгх осях 10, а на своих наружных концах имеют горизонтальные оси 11, на которых установлены качающиеся коромысла 12 с гидроклиновыми устройствами 18, горизонтальными шарнирами 14 и регулируемыми опорами 15. Для напряжения покрытия машина подъезжает к шву и поворотная траверса 5 посредством механизма 4 подъема опускается таким образом, чтобы гидроклиновые устройства 18 оказались над швом симметрично относительно продольной оси покрытия. Перед началом опускания параллелограммного механизма подъема гидроцилиндры 9 поворота разворачивают поворотную траверсу 5 в линию. После этого разворота начинается движение траверсы вниз.

Шарнирное крепление качающихся коромысел

12 позволяет гидроклиновым устройствам 13 самоустанавливаться над швом, что обеспечивает ввод их в шов для распора.

После распора и установки в шов бетонных прокладок щеки гидроклиновых устройств 18 вместе с клиньями извлекают из швов.

Поворотную траверсу 5 механизм 4 подъема поднимает вверх в развернутом положении.

Затем боковые рамы 8 гидроцилиндрами 9 поворота складываются вдоль машины.

30 Последовательность операций подъема и

213914 складывания осуществляют автоматически приборами гидросистемы.

После складывания качающиеся рамы закрепляют на надрамнике 2 машины. Соединительные трубопроводы с поворотными уплотнителями позволяют питать гидросистему от насосной станции 7 без разъединения трубопроводов.

Предмет изобретения

Машина для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий, включающая установленные на колесной раме гидроклиновые устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности машины и обеспечения точной установки в шов односкатного и двухскатного покрытий, гидроклиновые устройства попарно смонтированы на качающихся коромыслах, шарнирно связанных с поворотными в горизонтальной плоскости рычагами, соединенными со звеньями подъемного параллелограммного механизма.

213914

Составитель Л. Романова

Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и Т. Д. Чуиаева

Редактор С. И. Хейфиц

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 1397il Тираж 530 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Машина для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий Машина для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий Машина для предварительного напряжения монолитных бетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий
Наверх