Экскаватор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1584 Е 02 F 9/16 (21) 3782756/29 03 (22) 15.08,84 (46) 07.02.86. Вюл. ¹ 5 (72) В.С.Гречкин и А,Г.Мельников (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 638686, кл. E 02 F 9/16, 1971.

Катанов Б.А. Конструкция горных машин для открытых работ. М.: Недра, 1970, с. 279-284. (54)(57) 1. ЭКСКАВАТОР, содержащий поворотную платформу с рабочим оборудованием и кабиной и привод поворота платформы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, воздействующих на оператора при повороте платформы, он снабжен дополнительным опорно-поворотным кругом, опорные кольца которого связаны с кабиной и поворотной платформой, и приводом поворота кабины, связанным с закрепленным на кабине кольцом дополнительного опорно-поворотного круга и с приводом поворота платформы.

1209780 костью, 2, Экскаватор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод поворота кабины выполнен в виде силовых цилиндров и связанной с их штоками зубчатой рейки, которая установлена с возможностью взаимодействия с закрепленным на кабине опорным кольцом дополнительного опорно-поворотного круга посредством выполненного на нем .зубчатого венца, а привод поворота платформы выполнен в виде гидромотора, напорные полости которого сообщены с поршневыми полостями силовых цилиндров посредством редукционных клапанов

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к экскаваторам с поворотной платформой и смонтированной на ней кабиной оператора.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, воздействующих на оператора при повороте платформы.

На фиг. 1 показан экскаватор в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — взаимное расположение кабины управления и платформы после поворота последней; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма поворота кабины управления на фиг, 4 вид А на фиг. 1, частичный разрез, на фиг. 5 — гидравлическая схема механизма поворота кабины управления.

Экскаватор содержит базовое шасси 1, поворотную платформу 2, на ко— торой установлена стрела 3 с рабочим 20 обоурдованием, кабину 4 управления, днище которой жестко связано с опорным кольцом 5, снабженным зубчатым венцом 6. Нижняя часть кольца. 5 опирается через подшипник 7 качения на 25 опорное кольцо 8, жестко связанное с поворотной платформой 2. Зубчатый венец 6 своими зубьями кинематически связан с зубчатой рейкой 9, закреп— ленной на штоках гидравлических ци- 30 линдров 10 и 11, которые через кронштейны 12 и 13 прикреплены на штоках гидравлических цилиндров 10 и 11, которые через кронштейны 12 и 13 прикреплены к поворотной платформе 2. Цилиндры 10 и 11 гидравличес3. Экскаватор по пи, 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен гидравлическими демпферами и дополнительной зубчатой рейкой, закрепленными на поворотной платформе, при этом дополнительная зубчатая рейка установлена с возможностью взаимодействия с зубчатым венц.м .закрепленного на кабине кольца дополнительного опорно-поворотного круга, а демпферы сообщены между собой обратным клапачом и подпиточной емки связаны через редукционные клапаны 14 и 15 и дросселирующие эле— менты 16 и 17 с обратными клапанами с гидромотором 19 поворотной платформы 2, С другой стороны зубчатый венец 6 своими зубьями кинематически связан через рейку 19 с регулируемыми упо— рами 20 и 21, имеющими возможность в конечных положениях поворота кабины управления взаимодействовать со штоками демпферов 22 и 23, которые сообщены подпиточную емкость 24 и обратный клапан 25.

Экскаватор работает следующим образом.

Для поворота поворотной платформы 2 экскаватора из исходного положения, показанного на фиг. 1, в положение, показанное на фиг. 2, оператором включается подача рабочей жидкости в гидромотор 18 и одновременно через дросселирующий элемент 16 и редукцион ый клапан 14 в поршневую полость цилиндра 10.

Под действием рабочей жидкости гидромотор 18 производит поворот поворотной платформы 2 в правую сторону (на фпг, 2). Цри !Т0>1 гидравлические цилиндрь: 10 и 11 перемещаются вместе с поворотной платформой 2, а рейка 9 обкатывается своими зубьями по зубчатому венцу 6, Под действием рабочей жидкости в порите:.евой полости цилиндра 10 рейка 9 перемещается, поворачивая кольцо 5, снабженное зубчатым венцом 6, и жестко связанную с кольцом 5 кабину 4 управления в противоположную сторону поворота поворотной

1 платформы 2. Угол поворота кабины 4 управления ограничивается регулируемыми упорами 20 и 21, ввернутыми

-в рейку 19. В данном случае упор упирается в шток демпфера 22 и последний тормозит движение поворота кабины 4 управления до полной остановки за счет перемещения жидкости из поршневой полости демпфера 22 по замкнутому трубопроводу в демпфер 23.

При возврате поворотной платформы 2 в исходное положение и далее в левую сторону (на фиг. 1) оператором включается подача рабочей жидкости на обратный ход гидромотора 18 и одновременно через дросселирующий элемент 17 и редукционный клапан 15 в поршневую полость цилиндра 11. Под действием рабочей жид кости гидромотор:18 производит поворот поворотной платформы 2 в левую сторону (на фиг. 1), т.е. в первоначальное исходное положение. При этом гидравлические цилиндры 10 и 11 перемещаются вместе с поворотной платформой 2, а рейка обкатывается своими зубьями по зубчатому венцу 6, Под действием рабочей жидкости в поршневой полости цилиндра 11 рейка 9 перемещается и своими зубья1209780 4 ми действует на зубья зубчатого венца 6, поворачивая при этом зубчатый венец 6 с кольцом 5 и кабиной 4 уп.равления. При этом поршневая полость

5 силового цилиндра 10 переключается на выпуск рабочей жидкости в систему на слив. Поворот кабины 4 управления в данном случае ограничивается регулируемым упором 21, который упирается в шток демпфера 23, а последний тормозит движение поворота кабины 4 до полной ее остановки за счет перемещения жидкости из поршневой полости демпфера 23 в демпфер 22.

15 Поворот поворотной платформы 2 иэ левого положения в правое (на фиг.1) производится указанным образом, Скорость поворота кабины 4 управления регулируется редукционными клапана20 ми 14 и 15 и дросселирующими элементами 16 и 17. Подпитка демпферов 22 . и 23 из замкнутого трубопровода производится через обратный клапан 25 из емкости 24.

В сравнении с базовым объектом поворот кабины относительно платформы позволяет уменьшить абсолютный поворот кабины относительно шасси, что снижает утомляемость оператора, обеспечивает достаточный обзор рабочего оборудования и фронта работ и повышает производительность экскаватора за счет возможности увеличения скорости поворота платформы.

Фиг. 2

1209780

)209780

Составитель И.Синицкая

Техред Л.Микеш Корректор А,Зимокосов

Редактор А, Козориз

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 478/37 Тираж б42

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Экскаватор Экскаватор Экскаватор Экскаватор Экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, которые оснащаются сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к кабинам управления машинами, а именно к кабинам управления экскаватором, и повьшает безопасность производства работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для виброзащиты кабин землеройных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для виброизоляции кабины горных машин
Наверх