Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора

 

Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для виброзащиты кабин землеройных машин. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет его упрощения. На кабине 1, связанной с корпусом 2 экскаватора посредством упругого элемента 4 и гидравлического исполнительного органа (ГИО) 3, установлен датчик 10 колебаний. Шток ГИО 3 соединен с кабиной 1. Сигнал с датчика 10 через ограничивающий фильтр 11 подается на блок 5 управления, где синхронно с изменениями виброскорости кабины 1 вырабатываются управляющие импульсы расхода жидкости в ГИО 3. Параллельно входным трубопроводам 9 между гидравлическими выходами блока 5 управления подключено линейное гидравлическое сопротивление 12, которое позволяет снизить амплитуды вибрации кабины 1 как на низких частотах (порядка 0,6 - 4 Гц), так и на частотах более 6 Гц. При этом используется одноярусная конструкция подвески вместо двухъярусной, что дает возможность уменьшить трение в направляющем механизме. Уменьшается также степень передачи вибрации на кабину 1 через силы трения в направляющих 13 в обход упругих элементов 4 подвески. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОаз СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 02 F 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4344156/23-03 (22) 16.12.87 (46) 23.01.90. Бюл. N - 3 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (72) Д. К. Гришин, А.И. Кухарчук 9

Л.П. Ивкин, В.К. Фабишевский, В.Д. Саблин и В.И. Кисенко (53) 629 . 1 13 . 012 .858 (088 .8) (56) Патент США Н - 3807678, кл. F 16 F 15/18, опублик, 1974.

Авторское свидетельство СССР и 653146, кл. В 60 G 25/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ВИБРОЗАЩИТЫ КАБИНЫ

МАШИНИСТА ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для виброзащиты кабин землеройных машин. Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет его упрощения. На кабине 1, связанной с корпусом 2 экскаватора посредством упругого элемента 4 и гидрав2 лического исполнительного органа (ГИО) 3 установлен датчик 10 колебаний. Шток ГИО 3 соединен с кабиной

1. Сигнал с датчика 10 через ограничивающий фильтр 11 подается на блок

5 управления, где синхронно с изменениями виброскорости кабины t вырабатываются управляющие импульсы расхода жидкости в ГИО 3. Параллельно входным трубопроводам 9 между гидравлическими выходами блока 5 управления подключено линейное гидравлическое сопротивление 12, которое позволяет снизить амплитуды вибрации каби-ны 1 как на низких частотах (порядка 0,6-4 Гц), так и на частотах более

6 Гц, При этом используется одноярусная конструкция подгески вместодвух,ярусной, что дает возможность уменьшить трение в направляющем механизме. С.

Уменьшается также степень передачи вибрации на кабину 1 через силы трн- 2 ния в направляющих в обход упругих элементов 4 подвески. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1537774

Изобретение относится к земперойному машиностроению, а именно к устройствам виброзащиты кабин землеройных машин.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет его упрощения.

На фиг. 1 представлена схема установки двух кабин машиниста на металлоконструкциях роторного экскава тора; на фиг . 2 и 3 - принципиалвная схема системы виброзащиты кабины машиниста экскаватора; на фиг. 4 упрощенный график перемещений металлоконструкций экскаватора в местах установки кабин; на фиг. 5 — амплитудно-частотные характеристики.

Роторный экскаватор (фиг. 1) имеет ве кабины, одна из которых предназачена для управления рабочими двиениями экскаватора, другая — для равления разгрузкой. Между кабиной и металлоконструкцией 2 установлен гидравлический исполнительный орган

3, а также упругий элемент 4, выполНенный, например, в.виде пружин. Блок

5 управления включает формирователь 6

Сигнала управления, выполненный в частном случае в виде интегратора, усилитель 7 мощности, а также дросселирующий гидрораспределитель 8, бмотка управления которого подклюена к выходу усилителя 7 мощности.

1 дрораспределитель 8 при помощи трубопроводов 9 соединен с рабочими 1олостями гидравлического исполнительного органа 3. Датчик 10 колебаний, выполненный в частном случае в виде акселерометра, закреплен на кабине 1 и подключен через ограничивающий фильтр 11 к формирователю 6.

К трубопроводам 9 параллельно блоку 5 управления подключено линейное гидравлическое сопротивление 12, состоящее из двух линейных дросселей 13 и 14, подключенных через обратные клапаны 15 и 16 во встречном друг другу направлении к трубопроводам 9. Линейный дроссель 13 и 14содержит конус 17 и мембрану 18 с отверстием, в которое входит конус 17

Поршневая полость гидравлического исполнительного органа 3 соединена с гидроаккумулятором 19. Экскаватор включает в себя роторную стрелу 20 с рабочим органом 21 и разгрузочную консоль 22, Для фиксации кабины 1 в горизонтальном направлении служат

1О !

55 направляющие 23, связанные с металлоконструкцией.

При работе экскаватора под действием переменных нагрузок, приложенных к рабочему органу 21, возникают вертикальные колебания у металлоконструкции 2, Спектр частот колебаний включает в себя как низкочастотную часть (0,6-4 Гц), соответствующую основным формам колебаний металлоконСтрукций, так и высокочастотные составляющие (4-20 Гц), генерируемые. приводами механизмов, движущимися элементами транспортеров и т.д. Через упругий элемент 4 и гидравлический исполнительный орган 3 колебания металлоконструкции 2 передаются на кабину 1, в результате чего происходят колебательные смещения кабины х. Разность амплитуд и фаз колебаний металлоконструкции 2 и кабины 1 приводит к перемещениям последних относительно друг друга, сопровождающимся перемещениями -штока гидравлического исполнительного органа 3 относительно его корпуса. Электрический сигнал от датчика 10 колебаний кабины 1 поступает на ограничивающий фильтр 11. Если в спектре возмущения со стороны металлоконструкции присутствуют лишь высокочастотные гармоники с частотой 43) 263, где Q — собственная частота. колебаО ний кабины на упругом элементе, то в силу указанной выше особенности настройки ограничивающего фильтра 11, сигнал на его выходе отсутствует, налряжение на обмотке управления гидрораспределителя 8 равно нулю, золотник последнего находится в среднем положении, когда окна золотника, связанные с трубопроводами 9, перекрыты, и при движении штока относительно корпуса гидравлического исполнительного органа 3 жидкость поступает из одной полости цилиндра в другую через один из линейных дросселей 13 или 14 в зависимости от направления движения штока. Если, например, шток движется относительно металлоконструкции 2 вверх, жидкость через обратный клапан 15 и линейный дроссель 13 перетекает из штоковой полости гидравлического исполнительного органа 3 в его поршневую полость.

Разность объемов жидкости в указанных полостях компенсируется гидроаккумулятором 19. За счет сопротив5

15377 ления, создаваемого линейным дросселем 13, давление в штоковой полости превышает давление в поршневой полости, благодаря чему создается сопротивление перемещению штока относи5 тельно цилиндра, Если же кабина 1 со штоком движутся относительно металлоконструкции 2 вниз, то жидкость через клапан 16 и линейный дроссель

14 поступает в обратном направлении: из поршневой полости в штоковую. 3а счет сопротивления, создаваемого дросселем 14, давление в поршневой полости превышает давление в штоковой полости, благодаря чему возникает сила, препятствующая движению штока относительно цилиндра гидравлического исполнительного органа 3. Сопротивление дросселей 13 и 14 регулируется изменением проходного сечения между конусом 17 и мембраной

18, например, путем осевого перемещения конуса 17. Чем меньше проходное сечение дросселя, тем больше его гидравлическое сопротивление, а также сопротивление при движении штока относительно цилиндра гидравлического исполнительного органа 3 и, как следствие, тем больше степень передачи высокочастотных колебаний от металлоконструкции 2 к кабине 1. Для уменьшения высокочастотных (Я . 2,) колебаний кабины дроссели 13 и 14 настроены на минимальное сопротивление, обеспечивающее заданную степень демпфирования указанных колебаний, например, с декрементом о = 0,1...0,2.

В этом случае характеристика рассматриваемой системы виброзащиты в диапазоне возмущающих частот (0 >+2 и

40 близка к характеристике идеальной (чисто упруг ой) подвески, Если в спектре возмущения со стороны металлоконструкций появляются низкочастотные составляющие (Q > 42 CD/ колебания кабины начинают возрастать, электрический сигнал, пропорциональный виброускорению кабины 1, от датчика 10 колебаний поступает через фильтр 11 на вход формирователя 6, где интегрируется. С выхода формирователя 6 напряжение, пропорциональное абсолютной виброскорости кабины

1, поступает на усилитель 7 мощности и далее на обмотку управления дросселирующего гидрораспределителя 8, у которого ширина открытия щели, а следовательно, и расход жидкости пропорциональны входному сигналу, т.е. виброскорости кабины 1. Если виброскорость кабины 1 направлена вниз, то золотник гидрораспределителя 8 поднимается на фиг. 2 вверх, жидкость проходит от насоса по нижнему из трубопроводов 9 через клапан 16, линейный дроссель 14 и через сливное окно гидрораспределителя 8 воз-. вращается в бак. 3а счет сопротивления, создаваемого дросселем 14, давление в поршневой полости гидравлического исполнительного органа 3 возрастает, что и создает силу, противодействующую колебательному пере- мещению кабины 1 вниз. Если скорость кабины 1 при колебаниях направлена вверх, то золотник гидрораспределителя 8 опускается в соответствии с фиг. 2 вниз, и жидкость проходит путь от насоса на слив через верхний из трубопроводов 9, клапан 15 и линейный дроссель 13. Вследствие сопротивления, создаваемого дросселем 13, давление в штоковой полости гидравлического исполнительного органа 3 возрастает, возникающее при этом усилие на штоке препятствует колебательному движению кабины 1 вверх.

В результате происходит уменьшение колебаний кабины на частотах Яа42Сд .

При этом эффект гашения колебаний кабины со здается благодаря тому, что сила сопротивления движению кабины направлена противоположно ее скорости.

В простейшем случае график виброперемещений металлоконструкций экскаватора имеет вид кривой а на фиг. 4, т,е„ возмушающее воздействие на кабину складывается из низкочастотной (кривая о на фиг. 4) и высокочастотной составляющих, Подобный закон изменения имеет и давление в рабочих полостях гидравлического исполнительного органа 3 при действии системы виброзащиты, причем низкочастотная составляющая давления, обеспечивающая демпфирующее воздействие на кабину, создается при помощи блока 5 управления, а высокочастотная составляющая давления, участвующая в передаче высокочастотных колебаний от металлоконструкций в кабине, сводится к минимуму путем соответствующей настройки линейных дросселей

13 и 14. Чтобы гашение низкочастот1537774 ных колебаний кабины не сопровождат лось усилением высокочастотных колебаний, в изобретении использовано линейное гидравлическое сопротивление 12, обеспечивающее линейную зависимость перепада давления.Р от расхода Q жидкости.

На фиг. 5 через lyl и (x(обозначены амплитуды колебаний металлоконструкции 2 и кабины 1 соответственно. Кривая О является амплитудночастотной характеристикой (АЧХ) предложенной системы виброзащиты кабины. Кривая представляет собой, АЧХ той же системы, но при отключенном блоке 5 управления. В этом случае ограничение резонансных колебаний происходит лишь за счет гидросопротивления в дросселях 13, 14. Подобные системы виброзащиты являются пассивными. Кривая g соответствует АЧХ активной виброзащитной системы, которая отличается от предложенной отсутствием линейного гидравлического сопротивления 12. Как следует из сравнения указанных кривых, предложенная система виброзащиты кабины сочетает в себе достоинства пассивных и активных виброзащитных систем при одновременном упрощении устройства по сравнению с известными комбинированными системами . Поскольку независимо от степени демпфиро вания АЧХ пассивных систем виброзащиты проходят через точку с координатами (12, 1), то в частном случае ограничивающий фильтр 11 настраи; вается на срез частот, превышающих частоту собственных колебаний кабины на упругом элементе более чем в 2

PB9 °

Использование изобретения позволяет существенно упростить систему виброэащиты кабины машиниста экскаватора.

Формула изобретения

1. Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора, содержащее упругий элемент, установленный между кабиной и металлоконструкцией экскаватора, на которой размещен гидравлический исполнительный орган, установленный на кабине экскаватора, датчик колебаний, выход которого через ограничивающий фильтр подключен к входу блока управления, гидравлические выходы которого подключены к соответствующим входам гидравлического исполнительного органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства за счет его упрощения, оно снабжено линейным гидравлическим сопротивлением, установленным между гидравлическими выходами блока управления, при этом шток гидравлического исполнительного органа соединен с кабиной машиниста экскаватора.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что линейное гидравлическое сопротивление выполнено в виде двух линейных дросселей, вход каждого дросселя через обратный клапан соединен с выходом другого

40 дросселя и является выводом линейного гидравлического сопротивления.

1537714

1537774

Редактор Н. Лазаренко

Тираж 528

Подписное

Заказ 150

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 Х / У1

Составитель И. Назаркина

Техред Л. Олийнык Корректор О. Кравцова

Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам управления машинами, а именно к кабинам управления экскаватором, и повьшает безопасность производства работ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, которые оснащаются сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для виброизоляции кабины горных машин

Изобретение относится к роторным экскаваторам

Изобретение относится к области землеройной техники, а именно к конструкциям траншейных экскаваторов Целью изобретения является улучшение условий труда путем автоматического регулирования положения кабины в зависимости от положения рабоче го органа Траншейный экскаватор включает базовую машину I, с рамой 2 которой шарнирно связан кронштейн 8 механизма подъема рабочего органа 7 С кронштейном 8 связаны гидроцилиндры подъема Кабина 6 связана с рамой 2 шарнирным параллелограммным механизмом (ШПМ) 4 и установлена на его верхней горизонтальной полке, являющейся подкабинной площадкой В начале рабочего процесса рабочий орган 7 начинает заглубляться

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства
Наверх