Привод одноковшового экскаватора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ов

° °

Ъг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2996784/29-03 (22) 23.10.80 (46) 07.02.86. Бюл, ¹ 5 (71) Ростовский ордена Трудового

Красного Знамени государственный университет и Донецкий экскаваторный завод (72) В.И,Сысолятин, П.Ф,Богучарский, Ю.Д.Харитонов, В.И. Врагов, Л.П.Давыдов, В.С.Гуревич, А.В.Круглов, Г.А.Журавлев, А.И.Рагрин и Н.В.Горностаев (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 218746, кл, E 02 F 9/20, 1968.

2. Берхман И,л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы, М.: Высшая школа, 1977, с, 102. (54)(57) 1. ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, содержащий установленные на поворотной платформе продольно

SU Л2ЯИЯ А расположенный относительно нее двигаTKIb с ВыхОдным Валом сВязанным с поперечным горизонтальным валом привода гипоидной передачей,и реверсивный механизм с двумя ведущими коническими шестернями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения устойчивости экскаватора, ось выходного вала двигателя расположена ниже оси поперечного горизонтального вала, а ведомое колесо гипоидной передачи расположено между двумя ведущими коническими шестернями реверсивного механизма.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше- В ния унификации привода при использовании различных двигателей, он снабжен установленной между двигателем н гипоидной передачей зубчатой пер = дачей.

1 209/81

Цель изобретения — повышение устойчивости экскаватор" и обэорности унификации привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе однаковшовога экскаватора, содержащем установленные на поворотной платформе продольно рас- 5 положенный относительна нее двигатель с выходным валом, связанным с поперечным горизонтальным валом

Изобрет;ение относится к машино-строению и может быть использовано в одноковйовых экскаваторах с механическим приводом.

Известен привод одноковшового экс- 5 каватора, содержащий установленные на его поворотной платформе двигатель, редуктор реверса, коробку перемены передач, главную лебедку и редуктор ее привода (1), 1О

В этом приводе двигатель расположен поперек поваратной платфармы.и в корпусе муфты сцепления шарнирно закреплен редуктор реверса„ вследствие чего увеличивается ширина экскаватора.

Кроме того, снижается круговая обзорность рабочей зоны из кабины машиниста, что ведет к уменьшению производительности, 20

Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод одноковшового экскаватора, содержащий установленный на поворотной платформе и продольно расположенный 25 относительно нее двигатель с выходным валам, связанным с поперечным горизонтальным валом привода посредством гипоидной передачи,, и реверсивный механизм с двумя ведущими коническими шестернями t2J .

Выходной вал двигателя пересекает ась поперечного горизонтального вала, Из-за высoкагo расположения дви35 гателя, обусловленного пересечением осей двигателя и поперечного горизонтальниго вала, уменьшается ус-. тойчивость экскаватора и круговая обзорность иэ кабины машиниста. Hp достатком известного привода является;также низкая степень унификации привода в случае применения на экскаваторе различных двигателей, При этом требуется замена конической

45 передачи и нескольких пар цилиндрических передач. привода гипоиднай передачей, и реверсивный механизм с двумя ведущими коническими шестернями, ось выходного вала двигателя расположена ниже оси поперечнага горизонтального вала, а ведомое колесо гипаиднай передачи расположено между двумя ведущими коническими шестернями реверсивного механизма.

Кроме того„ между двигателем и гипоидной передачей установлена зубчатая передача.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода; на фиг, 2сечение вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ась поворотной платформы.

Привод размещ н на поворотной платформе экскаватора и содержит двигатель 1 с муфтой 2 сцепления, продольно расположенный относительна поворотной платформы. Саасно с выходным валом двигателя расположе1 но ведущее колесо 3 зубчатой цилиндрической передачи„ Ведомое колесо ч этой:передачи закреплено выше ве— дущега на валу 5 ведущей шестерни 6 гипаиднай передачи. Ортоганальна валу 5 расположен поперечный горизонтальный вал 7, на котором свсбодна сидят две ведущие конические шестерни 8 и 9 реверсивного механизма„ а между ними расположено на валу 7 ведомое колеси 10 гипоиднай передачи. На вертикальной оси 11 закрепле— но ьедамае коническое колесо 12 реверсивно-.î механизма, которое расположено ниже горизонтального вала 7 и «ахадится в постоянном эацеггении с коническими шестернями 8 и 9. Вал 5 ведущей шестерни 6 гипаиднай передачи установлен гаризангально вдоль аси экскаватора и его ась распалажена ниже аси пиперечнага горизонтальна."..о зала 7, На поворотной платфарме экскаватора установлены также гт авная 13 и стрелападъемная 14 лебедки и напорный механизм 15.

Вращение ат. двигателя 1 через муфту 2 cuerления передается ведущему колесу 3 зубчатой цилиндрической передачи, а ат нее через ведомое ко— леса 4 и ась 5 — к ьедущей шестерне 6 гипаицнай передачи 6„Нахадящиеся в постоянном зацеплении с гилаидной шестерней 6 ведомое колесо 10 гипаидной передачи сообщает вращательное движение горизонтальному валу 7. От укрепленной на горизонталь(209781 ном валу 7 шестерни 16 посредством зубчатых и ценных передач получают вращение барабаны главной 13 и стрелоподъемной лебедок 14 и напорного механизма 15. По мере необходимости с помощью фрикционной муфты 17 или

18 с горизонтальным валом 7 соединяется коническая шестерня 8 или 9, которая сообщает реверсивное движение коническому колесу 12 и вертикальной оси 11. От вертикальной оси 11 через зубчатые передачи получают вращение механизмы поворота платформы и передвижения экскаватора.

РасположениЕ оси выходного вала двигателя ниже поперечного горизонтального вала и применение гипоидной передачи позволяют уменьшить высоту установки продольно расположенного двигателя, За счет этого снижается центр тяжести экскаватора и уменьшается высота кузова над двигателем, что, в свою очередь, ведет к повышению устойчивости экскаватора и круговой обзорности рабочей эоны из кабины мапиниста. В конечном счете повышается производительность и обеспечивается возможность снижения веса экскаватора. Благодаря установке ведомого колеса гипоидной передачи

10 между двумя коническими шестернями реверсивного механизма уменьшается габарит, так как это позволяет уменьшить длину горизонтального вала реверсивного механизма.

15 Установка зубчатой цилиндрической передачи между двигателем и гипоидной передачей обеспечивает возможность оснащения экскаватора в зависимости от условий эксплуатации различными двигателями, При этом повышается степень унификации деталей привода.

1209781

Составитель И.Синицкая

Техред П.Микеш Корректор Т.Колб

Редактор A.Козориз

P 8/3y Тираж б42 Под1iисноp

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г,ужгород, ул .Проектная, 4

Привод одноковшового экскаватора Привод одноковшового экскаватора Привод одноковшового экскаватора Привод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх