Система уплотнения многоступенчатого центробежного компрессора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

С19> И>

1209935 A

15Р 4 Г 04 D 29/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

» г» j

Зри

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /, ;"

i

» к втоескоью свидетельств

;г» 17 ч апглМлителю акоп. сллитглю (21) 3635210/25-06 (22) 22.08.83 (46) 07.02.86. Бюл. ¹ 5 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени производственное об.ьедииение «Невский Завод» им. В. И. Ленина (72) В. В. Архипов, В. Ю. Анофриев, Ю. С. Гонтарь, В. Л. Евланников, В. М. Каменев, Б. Ф. Косаротов и С. С. Ломоносов (53) 621.515(088.8) (56) Каталог фирмы «1Х1йох î Pignone», PROH 130/ 11, с. 8 — 9, 1979.

Тельнов К. А. и др. Автоматизация газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом. Лл Недра, 1983, с. 85. (54) (57) 1. СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ

МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА, содержащая две иоплавковые камеры с газовыми полостями, каждая из которых связана трубопроводом с маслосборной полостью уи 10ТНсННН, и канал, иодкзючеиный одним концом h. p3,za aльно-осевому входному иатрубку первой

t ступени компрессора, от.шчающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции системы и повышения КГ1Д компрессора. система снабжена вторым каналом, также подключенным одним концом к входному патрубку, а другим концом оба канала подключены к газовым полостям иоплавковых камер, причем место подключения первого канала к в одному иатрубку расположено на диаметре, меньшем входного диаметра рабочего колеса первой ступени.

2. Система l1o и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, место подключения второго канала к входному патрубку также расположено на диаметре, меньшем входного диаметра рабочего колеса первой ступени. .9 гг;г > г

1209935

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к системам уплотнения многоступенчатых центробежных компрессоров.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы и повышение КПД компрессора.

На фиг.1 показан компрессор с системой уплотнения, продольный разрез; на фиг.2— вариант системы уплотнения.

Система уплотнения многоступенчатого центробежного компрессора содержит поплавковую камеру 1 с газовой полостью 2 и поплавковую камеру 3 с газовой полостью

4, причем газовые полости 2 и 4 связаны трубопроводами 5 и 6 с маслосборными полостями 7 и 8 уплотнения, и канал 9, подключенный одним концом к радиальноосевому входному патрубку 10 первой ступени 11 компрессора 12. Кроме того, система снабжена вторым каналом 13, также подключенным к входному патрубку 10. Другим концом канал 9 подключен к газовой полости 2 поплавковой камеры 1, а канал

l3 — к газовой полости 4 поплавковой камеры 3, причем место подключения канала

9 к входному патрубку 10 расположено на диаметре D i, меньшем входного диаметра

D рабочего колеса первой ступени 11.

Место подключения канала 13 к входному патрубку 10 может быть также расположено на диаметре Э меньшем входного диаметра Вг рабочего колеса первой ступени 11.

Кроме того, система содержит концевые лабиринтные уплотнения 14 и 15 вала 16 с газовыми полостями 17 и 18, лабиринтное уплотнение 19 думмиса 20 и задуммисную газовую полость 21, при этом полости 17 и 18 сообщены между собой каналом 22.

При работе компрессора 12 уплотняющая жидкость, давление которой выше давления уплотняемого газа, частично проникает в маслосборные полости 7 и 8. Газ высокого давления, пройдя через лабиринт5

1О !

25 зю

35 ное уплотнение 19 думмиса 20, имеет давление, несколько превышающее давление на входе в первую ступень l l компрессора !2 (на величину сопротивления трубопровода, соединяющего полость 21 с входным патрубком 10) . Поэтому далее газ поступает в газовую полость 18, откуда часть газа проходит через лабиринтное уплотнение 15 в сторону маслосборной полости 8, преграждая путь частицам жидкости и далее увлекая жидкость из полости 8 по трубопроводу 6 в газовую полость 4 поплавковой камеры 3.

Из полости 4 очищенный газ поступает во входной патрубок 10.

Другая часть газа из полости 18 по каналу 22 поступает к концевому лабиринтному уплотнению 14 в газовую полость 17, откуда часть газа, поступает в маслосборную полость 7 и далее по трубопроводу 5 в газовую полость 2 поплавковой камеры !.

Так как место подключения канала 9, соединяющего полость 2 поплавковой камеры 1 с входным патрубком 10, находится на диаметре Di, меньшем входного диаметра Р рабочего колеса первой ступени 11 (где давление минимально), то течение газа всегда направлено в сторону входного патрубка 10.

При большем износе лабиринтного уплотнения 14 газ может пойти из входного патрубка 10 по каналу 13 через полости

4 и 8 и канал 22 в сторону входа в первую ступень 11.

В варианте системы уплотнения (фиг.2) канал 13 поплавковой камеры 3 подключен к входному патрубку 10 также на диаметре

Вз, меньшем входного диаметра 13 рабочего колеса первой ступени.

Предлагаемое выполнение системы позволяет упростить регулирование системы путем использования разрежения во входном патрубке, отказаться от специальных регулирующих перепад давления устройств и повысить КПД компрессора, исключив отбор сжатого газа на нужды уплотнения.

1209935

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 489/45

Составитель Н. Огарко

Техред И. Верес Корректор T. Колб

Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система уплотнения многоступенчатого центробежного компрессора Система уплотнения многоступенчатого центробежного компрессора Система уплотнения многоступенчатого центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Насос // 1191618

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх