Противоблокировочная тормозная система колеса транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1211112 ж4 В60Т8 52 (21) 3694559/27-11 (22) 27.01.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Научно-исследовательский институт строительства угольных и горно-рудных предприятий «Кузниишахтострой» (72) В. Ю. Рудаков и О. Ю. Рудаков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Англии № 1252674, кл. В 60 Т 8/16, 1971. (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный через управляющий клапан с рабочим тормозным цилиндром, инерционный датчик юза, включающий в себя инерционное колесо, кинематически связанное с колесом транспортного средства и с управляющим клапаном. обеспечивающим при срабатывании сообщения рабочего тормозного цилиндра с цилиндром переменного обьема, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы, инерционный датчик юза выполнен в виде дифференциального механизма, включающего в себя первое зубчатое колесо, связанное с колесом транспортного средства, и находящееся в зацеплении со вторым зубчатым колесом, связанным с инерционным колесом, водило, соединяющее ось вращения второго зубчатого колеса с соосным оси вращения первого зубчатого колеса валом, кинематически связанным с управляющим клапаном, и ограничителем поворота водила, удерживаемого в нейтральном положении возврат- Я ными пружинами.

121 1112

Возможен другой вариант выполнения датчика (фиг, 3). В этом варианте дифференциальный датчик юза выполнен в виде вращающейся массы 16, посаженной на вал 13 с возможностью вращения водила 10 с выходным валом 11, зубчатого колеса 8, кинематически связывающего вращающуюся массу 16 с водилом 10 и колесом транспортного средства, и инерционного тела 17, жестко укрепленного на водиле 10. Вращающаяся масса 16 выполнена в виде зубчатого колеса и, обладая моментом инерции, реагируют на изме50

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к противоблокировочным тормозным системам. !

1,ель изобретения — повышение эффективности системы. т г!а фиг. 1 изображена противоблокиро5 ияпая тормозная система; на фиг. 2 — — вид Л на фиг. 1; па фиг. 3 — вариант > .с.,к>, ч пн ия датчика к>за.

1!ротивоблокировочная тормозная систем а .I ра нспортного средства содержит глав- "0 ный тормозной цилиндр с тормозной (:åäалью 2, сообщенный через управляющий клапан 3 с рабочим тормозным цилиндl!0(», 4, дифференциальный датчик юза 5. к(((;ем;(и чески связанный с управляющим (5 к,,.(п-.нем 3. Рабочий тормозной цилиндр 4 соединен с нормально открытым и нор v(>!,! ьно 3 (к1>ыть!м выходами управля(ощего клапана 3 и через обратный клапан 6 с разблокирующим устройством 7, нормаль:(о открытый вход у((равляющего клапана 3

C сое;.>(нен с главным тормозным цилиндром l, нормально закрытый вход -- с разблокир >ю(цим устройстгом 7.

Дифч>еренциальпь(й датчик юза 5 выполне*,(в виде инерционного колеса 8, кинематически связанного с колесом транспорт- 25 ного средства при помощи зубчатого колеса 9, и вала 10, выходной вал 1! которого мех анически связан с золотни ком управляющего клапана 3. Причем инерционное колесо 8 и водило 10 кинематическн связаны между собой. Инерционное ко-! ссо 8 свободно посажено на ось 12, а зубчатое колесо 9 жестко закреплено ,(a валу 13, который вращается совместно с колесом транспортного средства.

Вся система ориентирована на транспортном средстве таким образом, что водило

10 имеет возможность совершать качате (ь— ные движенн (, ограниченные упорами 14, в плоскости, параллельной продольной оси транспоптпого средства, инерционное колесо

8!! 1»(.этом обкатываегся по зубчатому колесу 40

9. Водило 1О снабжено возвратными пружинами 15.

Таким образом, инерционнсе колесо 8 ооладает линейной массой и, при вра(цении колеса транспортного средства, маховой массой. 45 нение угловой скорости вращения колеса транспортного средства.

Инерционное тело 17 реагирует на изменение линейной скорости движения транспортного средства.

Система работает следующим образом.

При нажатии на педаль 2 тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра 1 подается через управляющий клапан в рабочий тормозной цилиндр 4.,Давление в последнем повышается и поршни цилиндра 4 раздвигают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. Колесо затормаживается и транспортное средство получает отрицательное ускорение.

Инерционное колесо 8 под действием силы инерции, пропорциональной линейному замедлению транспортного средства, стремится повернуть водило 10 в направлении дви>кения транспортного средства. Одновременно с затормаживанием колеса транспортного средства уменьшается частота вращения вала 13 и инерционного колеса 8, кинематически связанного с валом 13. Вращающий момент, действующий со стороны вращак>щегося инерционного колеса 8 и пропорциональный угловому замедлению, будет стремиться повернуть инерционное колесо 8 в направлении, обратном направлению углового замедления. Причем, инерционное колесо 8 будет стремиться обкатиться по ,зубчатому колесу 9 и повернуть водило 10

ы направлении, противоположном движению транспортного средства. Момент на выходном валу 11 водила 10, создаваемый силой инерции инерционного колеса 8, равен по величине и обратен по направлению вращающемуся моменту инерционного колеса 8, поэтому водило 10 будет находиться в покое, оставляя управляющий клапан 3 в нейтральном положении.

Момент начала блокирования колеса транспортного средства характеризуется рассогласованием линейного замедления транс портного средства и углового замедления колеса. Скорость движения транспортного средства будет уменьшаться медленнее, чем угловая скорость вращения колеса. Вследствие того, что вращающий момент вращающегося инерционного колеса 8 станет больше момента, создаваемого силой инерции колеса 8 на валу 11, равновесие и система нарушится, инерционное колесо 8 начнет обкатываться по зубчатому колесу 9, поворачивая водило 10 до упора 14.

Золотник управляющего клапана 3, кинематически связанный с выходным валом 11 родила 10, переключится, внутренняя полость рабочего тормозного цилиндра 4 отсечется от главного тормозного цилиндра 1 и соед>(нится с блокирующим устройством 7.

Разблокирующее устройство 7 снизит давление в рабочем тормозном цилиндре 4, 1211112

Фиг 3

Составитель В. Лясло

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляннк

Заказ 592 22 что приведет к растормаживанию колеса транспортного средства.

Колесо начнет ускоряться, вращающий момент инерционного колеса 8 уменьшится и станет равным моменту, создаваемому линейной силой инерции инерционного колеса 8.

Под действием возвратной пружины 15 водило 10 возвратится в первоначальное положение, установив управляющий клапан

3 в нейтральную позицию.

Главный тормозной цилиндр 1 соединится 10 с рабочим тормозным цилиндром 4. Поскольку педаль 2 продолжает находиться в нажатом состоянии, происходит очередное затормаживание колеса транспортного средства.

При блокировании колеса транспортного средства в процессе торможения при движении обратным ходом водило IO поворачивается в направлении, противоположном направлению поворота при блокировании колеса во время движения передним ходом.

Управляющий клапан 3 при этом переключается и внутренняя полость рабочего тормозного цилиндра 4 отсекается от главного тормозного цилиндра 1 и соединяется с разблокирующим устройством 7.

Далее система работает таким же образом, как и при движении транспортного с редст ва и р я M ы м ход о м.

Система с датчиком юза по другому варианту (фиг. 3) работает аналогичны м образом, с той лишь разницей, что для определения линейного ускорения используют инерционное тело 17, жестко укрепленное на водиле 10, а для определения углового ускорения используют вращающуюся массу 16, посаженную на вал 13 с возможностью вращения.

Противоблокировочная тормозная система колеса транспортного средства Противоблокировочная тормозная система колеса транспортного средства Противоблокировочная тормозная система колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх