Антиблокировочное устройство тормозной системы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении. Антиблокировочное устройство тормозной системы содержит установленный в корпусе отсечной клапан и установленный в отсекаемом объеме плунжер, который взаимодействует с шариком отсечного клапана. Управляющее устройство выполнено в виде крестовины с пазами и напрессованным на нее зубчатым венцом. В пазы крестовины установлены шарики с возможностью радиального перемещения. С одной стороны шарики опираются на наклонную поверхность корпуса, а с другой - через подвижный диск на упорный шариковый подшипник. Упорный шариковый подшипник установлен на бронзовой втулке, которая посредством упора взаимодействует с плунжером. Регулирующее устройство, выполненное в виде крестовины, приводится во вращение посредством выполненного на ней зубчатого венца, связанного шестерней с затормаживаемым колесом. Техническим результатом является улучшение компоновочных возможностей устройства и повышение технологичности производства антиблокировочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении.

Известно противоблокировочное устройство, содержащее корпус, в котором размещены отсечной клапан, разделяющий каналы, соединяемые с главным и рабочими тормозными цилиндрами, шток управления, подпружиненный со стороны отсечного клапана, и регулирующее устройство, включающее в себя установленные соосные с возможностью вращения маховик и кулачок, связанные между собой упругим элементом и контактирующие друг с другом торцовыми кулачковыми поверхностями. Шток управления выполнен в виде плунжера, установлен в камере, соединенной с рабочими тормозными цилиндрами, и свободно пропущен через маховик и кулачок, причем конец плунжера подпружинен относительно торцевой стенки корпуса и относительно обращенного к этой стенке торца кулачка, на наружной поверхности которого выполнен зубчатый венец для связи с затормаживаемым колесом.

Основными недостатками устройства являются низкие компоновочные возможности устройства, что вызвано необходимостью его установки только параллельно продольной оси транспортного средства, и сложность изготовления торцовых кулачковых поверхностей маховика и кулачка.

Изобретение направлено на улучшение компоновочных возможностей устройства и повышение технологичности производства антиблокировочного устройства.

Решение поставленной задачи достигается тем, что регулирующее устройство выполнено в виде крестовины с пазами, в которых установлены шарики с возможностью радиального перемещения, опирающиеся с одной стороны на наклонную поверхность корпуса, а с другой - через подвижный диск на упорный шариковый подшипник с бронзовой втулкой, которая посредством упора взаимодействует с плунжером, причем крестовина имеет зубчатый венец для связи с затормаживаемым колесом.

Заявляемое антиблокировочное устройство отличается наличием дополнительно введенного элемента: крестовины с пазами, в которых установлены шарики с возможностью радиального перемещения, и его связи с остальными элементами устройства. Наличие регулирующего устройства в виде крестовины с пазами, связанной с затормаживаемым колесом и плунжером, позволяет улучшить компоновочные возможности антиблокировочного устройства и обеспечить требование предотвращения блокирования колес при торможении транспортного средства. Кроме того, отсутствие взаимодействующих торцовых кулачковых поверхностей, достаточно сложных в изготовлении, позволяет повысить технологичность производства устройства по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 показано антиблокировочное устройство, на фиг. 2 - крестовина.

Устройство содержит установленный в корпусе устройства 1 отсечной клапан 2 и установленный в отсекаемом объеме плунжер 3, который взаимодействует с шариком отсечного клапана 2. Управляющее устройство выполнено в виде крестовины с пазами 9 с напрессованным на нее зубчатым венцом. В пазы крестовины установлены шарики 8 с возможностью радиального перемещения. С одной стороны шарики опираются на наклонную поверхность корпуса 1, а с другой - через подвижный диск 7 на упорный шариковый подшипник 6. Упорный шариковый подшипник 6 установлен на бронзовой втулке 5, которая посредством упора 4 взаимодействует с плунжером 3. Регулирующее устройство, выполненное в виде крестовины 9, приводится во вращение посредством зубчатого венца, связанного шестерней 10 с затормаживаемым колесом.

Антиблокировочное устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент передается от колеса через шестерню 10 на крестовину 9. При вращении крестовины 9 возникает центробежная сила, стремящаяся раздвинуть шарики 8 в пазах. Перемещаясь от центра крестовины 9 к периферии по наклонной поверхности корпуса 1, шарики 8 смещают подвижный диск 7 в сторону отсечного клапана 2. Через упорный шариковый подшипник 6 с упором 5 усилие передается на плунжер 3, который, преодолевая усилие пружины, открывает отсечной клапан 2, соединяя тем самым полости, связанные с главным и рабочими тормозными цилиндрами.

При торможении давление жидкости от главного тормозного цилиндра через открытый отсечной клапан 2 передается в рабочие тормозные цилиндры колес. При торможении возникает угловое замедление колеса. При этом величина центробежной силы, действующей на шарики 8, уменьшается пропорционально угловому замедлению. При этом шарики 8 стремятся сместиться к центру крестовины 9, вызывая тем самым перемещение подвижного диска 7 в сторону, противоположную отсечному клапану 2. При этом снижается усилие нажатия плунжера 3 в сторону отсечного клапана 2. При уменьшении угловой скорости вращения колеса вплоть до его полной блокировки центробежная сила, действующая на шарики 8, стремится к нулю и они смещаются к центру крестовины 9. Плунжер 3 под действием давления жидкости перемещается вправо. При этом сначала закрывается отсечной клапан 2, отсекая рабочие тормозные цилиндры от главного, а затем, при дальнейшем смещении плунжера 3 вправо, снижается давление жидкости в отсеченном объеме и происходит растормаживание колеса. Вследствие растормаживания угловая скорость колеса возрастает, возникает центробежная сила, стремящаяся переместить шарики 8 от центра крестовины 9 к периферии, подвижный диск 7 перемещает плунжер 3 влево, обеспечивая повышение давления в рабочих тормозных цилиндрах.

Заявляемое изобретение предложенной конструкции позволяет улучшить эффективность действия тормозной системы транспортного средства, повысить компоновочные возможности тормозной системы и технологичность производства антиблокировочного устройства.

Формула изобретения

Антиблокировочное устройство, содержащее корпус, в котором размещены отсечной клапан, разделяющий каналы, соединяемые с главным и рабочими тормозными цилиндрами, пружина отсечного клапана, плунжер, установленный в отсекаемом объеме и регулирующее устройство, отличающееся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде крестовины с пазами. в которых установлены шарики с возможностью радиального перемещения, опирающиеся с одной стороны на наклонную поверхность корпуса. а с другой - через подвижный диск на упорный шариковый подшипник с бронзовой втулкой, которая посредством упора взаимодействует с плунжером, причем на крестовину напрессован зубчатый венец, который связан с затормаживаемым колесом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к устройству для контроля тормозного действия, причем устройство содержит несущую конструкцию, ходовую часть, по меньшей мере, один тормозной блок, закрепленный на несущей конструкции и передающий тормозную силу на поверхность трения вращающегося элемента ходовой части, а также, по меньшей мере, один датчик нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических тормозных системах транспортных средств
Наверх