Инерционный датчик

 

Класс 62Ь, 47оз № 126024

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Н. Симдяшкин

ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК

Заявлено 14 июля 1959 г. за М 633902(27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1960 г.

Известные инерционные датчики, например, для системы автомагического торможения авиационных колес, включающие в себя маховик, взаимодействующий с контактным устройством электрощита, не предотвращают глубокий юз колес и быстрое изнашивание шин.

Описываемый датчик не имеет этого недостатка. Это достигнуто путем совмещения в одном устройстве центробежного и инерционного механизмов, обеспечивающих выдачу второго электрического сигнала на растормаживание гри потере тормозным колесом угловой скорости ниже определенной величины, для чего в маховик встроен колодочного типа фрикцион, включающий в себя перемещающиеся в радиальном направлении подпружиненные сухари и толкатель, взаимодействующий двумя контактными рычагами электрической цепи и с втулкой корпуса, снабженной в торцовой части винтовой поверхностью.

На фиг. 1 изображен датчик в разрезе; на фиг. 2 — датчик со снятой крышкой, вид спереди; на фиг. 3 — вид по стрелке К на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по АА на фиг. 2.

В корпусе 1 на валике 2 смонтирован маховик 3 с встроенным в него фрикционом 4, включающим в себя тормозную в виде разрезного кольца текстолитовую колодку 5 и перемещающиеся в радиальном направлении под действием центробежных сил подпружиненные сухари б, опирающиеся на профилированную свободно перемещающуюся в осевом направлении втулку 7, взаимодействующую при помощи подпружиненного рычага В с микровыключателем 9, Внутри валика 2 соосно размещен толкатель 10, который посредством двух перьев 11 взаимодействует с винтовыми поверхностями торцовой части втулки 12, а при помощи своего хвостовика и рычага 18 — со вторым аналогичным микровыключателем 14 контактного устройства электроцепи тормозной системы колес.

¹ 126024

Колодка 5 одним концом прикреплена к корпусу фрикциона 4, а вторым опирается на выступающий конец пружины 15, при помощи которой, а также регулятора 16 и винта 17 осуществляется регулировка тормозного момента фрикциона 4 относительно маховика 8. Регулировка включения и выключения микровыключателей 9 и 14 осуществляетсч болтами 18 и 19, ввернутыми соответственно в концы рычагов 8 и 18.

Датчик предназначен для установки на тормозные колеса в системе автоматического торможения ими одновременно во взаимодействии с центробежным датчиком по авт. св. № 126023 (заявка № 633901).

После посадки на пробеге самолета вращение от колеса передается на валик 2 датчика при помощи зубчатой передачи. Валик 2 передает это вращение при помощи толкателя 10 на фрикцион 4 и далее маховику 8.

Фрикцион 4 устанавливается таким образом, что при вращении колеса он является ведущим по отношению к маховику 8 и ведет последний, с максимальным тормозным моментом и в случае, когда тормозные колеса развивают обороты без заметного проскальзывания, детали датчика — валик 2, фрикцион 4 и маховик 8 — при своем вращении представляют единое целое.

На режиме от посадочной скорости до установленной, например

90 кл /час, сухари 6 под действием центробежных сил находятся в верхнем поднятом положении, а электроцепь в результате этого в разомкнутом состоянии.

В случае появления юза колесо приобретает отрицательное ускорение, маховик 3 под действием инерционных сил, обгоняя валик 2, ведет за собой фрикцион 4, При этом толкатель 10, переместившись в осевом направлении при,помощи рычага 18, замыкает электроцепь и подаег электрический импульс исполнительному механизму на растормажив ание.

В случае потери тормозным колесом угловой скорости (полный юз) центробежная сила уменьшается, сухари 6 под действием пружин 20 перемещают втулку 7 и при помощи ее и рычага 8 замыкают цепь на рас-. тормаживание.

Таким образом описанный датчик выдает два электрических сигнала-импульса: один под воздействием инерционных сил, второй под воздействием центробежных сил.

Предмет изобретения

Инерционный датчик, например, для системы автоматического торможения авиационных колес, включающий в себя маховик, взаимодействующий с контактным устройством электроцепи, отличающийся тем, что, с целью предотвращения глубокого юза колес и быстрого изнашивания шин путем совмещения в одном устройстве центробежного и инерционного механизмов, обеспечивающих выдачу второго электрического сигнала на растормаживание при потере тормозным колесом угловой скорости ниже определенной величины, в маховик встроен колодочного типа фрикцион, включающий в себя перемещающиеся в радиальном направлении подпружиненные сухари и толкатель, взаимодействующий с двумя контактными рычагами электрической цепи и с втулкой корпуса, снабженной в торцовой части винтовой поверхностью. г № ) 26024

Вид /

Фиа.Я

ПаМ

Фиг.4.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 240 типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, J4.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и, л. Зак. 2550

Поди. к печ. 2I.1Ï-60 r.

Тираж 550 Цена 50 хоп.

Инерционный датчик Инерционный датчик Инерционный датчик Инерционный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам, используемым в авиационной технике
Наверх