Датчик замедления колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств. Датчик замедления колеса транспортного средства содержит кинематически связанный с колесом вал, на котором жестко закреплен диск и установлен с возможностью поворота маховик, имеющий упругую связь с диском в виде фрикционной ленты, планетарную передачу, маховик, установленный с возможностью вращения, и переключатель, включенный в электрическую цепь управления антиблокировочного устройства. Датчик дополнительно снабжен второй фрикционной лентой, направленной в противоположную сторону по окружности ведомого маховика, барабаном, жестко связанным с диском, рычажно-кулачковым центробежным механизмом с нажимной пружиной и регулировочной гайкой. Рычажно-кулачковый центробежный механизм воздействует на переключатель через отжимную шайбу и толкатель. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей датчика, повышение чувствительности, уменьшение массы и габаритов датчика, а также обеспечение работоспособности датчика при реверсировании движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области технических средств, обеспечивающих автоматическое управление торможением транспортных средств.

Известен датчик замедления колеса транспортного средства [Патент СССР №1346038, МПК В60Т 8/52, 1987 г.], оборудованного антиблокировочным устройством, содержащий кинематически связанный с колесом вал, на котором жестко закреплен диск и установлен с возможностью поворота маховик, имеющий упругую связь с диском, на котором закреплены упор для ограничения поворота маховика и переключатель, включенный в электрическую цепь управления антиблокировочного устройства. Упругая связь датчика с диском выполнена в виде навитой на маховик упругой ленты, имеющей цилиндрическое поперечное сечение, которая имеет радиально отогнутые концы, первый из которых соединен пружиной растяжения с пальцем, закрепленным на диске, и регулируемой стягивающей пружиной связан со вторым концом. Переключатель выполнен с управляющим элементом в виде пальца, расположенного между отогнутыми концами упругой ленты, а упор для ограничения выполнен в виде пальца, к которому пружиной растяжения прижат первый отогнутый конец упругой ленты. Датчик снабжен дополнительным маховиком, установленным с возможностью вращения на втулке, жестко связанной с основным маховиком, при этом дополнительный маховик связан с втулкой обгонной муфтой, выполненной в виде спиральной пружины, навитой на втулку, один конец которой закреплен на дополнительном маховике. Кроме того, он снабжен дополнительным маховиком, установленным с возможностью вращения на дополнительном валу, и планетарной передачей, имеющей солнечную шестерню, соединенную электрически управляемой муфтой сцепления с дополнительным валом, эпицикл и сателлиты, установленные на осях, жестко связанных с основным маховиком. При этом на дополнительном валу жестко закреплен дополнительный диск с установленным на нем переключателем, имеющим управляющий палец, выступающий в сторону дополнительного маховика, на котором закреплен радиальный палец, соединенный пружиной растяжения с пальцем, жестко связанным с дополнительным диском, на котором жестко закреплен другой палец, ограничивающий перемещение радиального пальца под действием пружины растяжения.

Недостатки данного устройства заключаются в том, что датчик способен работать только в одном направлении вращения колеса, большие габариты затрудняют установку датчика на машине; из-за большого числа упругих элементов затруднена регулировка момента срабатывания датчика, не обеспечивается достаточная чувствительность из-за действия больших инерционных масс.

Технический результат изобретения направлен на расширение функциональных возможностей датчика замедления колеса транспортного средства, повышение чувствительности прибора, уменьшение массы, габаритов, обеспечение работоспособности при реверсировании движения.

Технический результат достигается тем, что датчик замедления колеса транспортного средства, содержащий кинематически связанный с колесом вал, на котором жестко закреплен диск и установлен с возможностью поворота маховик, имеющий упругую связь с диском в виде фрикционной ленты, планетарную передачу; маховик, установленный с возможностью вращения; переключатель, включенный в электрическую цепь управления антиблокировочного устройства, при этом он дополнительно снабжен второй фрикционной лентой, направленной в противоположную сторону по окружности ведомого маховика, барабаном, жестко связанным с диском; рычажно-кулачковым центробежным механизмом с нажимной пружиной и регулировочной гайкой, который воздействует на переключатель через отжимную шайбу и толкатель.

Отличительными признаками от прототипа является то, что датчик замедления колеса дополнительно снабжен второй фрикционной лентой, направленной в противоположную сторону по окружности ведомого маховика, барабаном, жестко связанным с диском; рычажно-кулачковым центробежным механизмом с нажимной пружиной и регулировочной гайкой, который воздействует на переключатель через отжимную шайбу и толкатель.

Датчик замедления колеса транспортного средства представлен на чертеже. Он содержит корпус 1, связанный с колесом транспортного средства, ведущий вал 2, на котором жестко закреплен диск 3 с барабаном 27 и установлен на подшипниках 24 с возможностью поворота; инерционный маховик 4, имеющий упругую связь с диском 3. Ведомый маховик 5, имеющий форму барабана, установлен на ведущем валу 2 на подшипниках 26. С обеих сторон в разных направлениях ведомый маховик 5 огибают две фрикционные ленты 8, закрепленные одним концом к радиальному выступу 25 инерционного маховика 4, а вторым к барабану 27 через встроенные в него винтовые пружины 28. Оси 9 сателлитов 10 планетарной передачи жестко связаны с ведомым маховиком 5, который является водилом планетарной передачи. Эпициклическое колесо 6 планетарной передачи жестко соединено с корпусом 1, то есть заторможено на него. Ведомый вал 12 расположен соосно ведущему валу 2, на нем установлен потенциометр 23, а также напрессованы солнечная шестерня 11 и рычажно-кулачковый центробежный механизм 13 с шарнирно установленными рычажками 14, имеющими грузики 15 и лопатки 16. Лопатки 16 упираются в отжимную шайбу 17, поджатую пружиной 18, нажимное усилие которой регулируется гайкой 19. Корпус 1 закрыт крышкой 22, на которой установлен переключатель 21, приводимый в действие отжимной шайбой 17 через толкатель 20.

Устройство работает следующим образом.

1. Исходное положение:

При равномерном движении автомобиля с равными угловыми скоростями вращаются ведущий вал 2, связанный с колесом автомобиля, диск 3 с барабаном 27, инерционный маховик 4, имеющий упругую связь с барабаном 27 посредством фрикционных лент 8. При этом связи между фрикционными лентами 8 и ведомым маховиком 5 нет, планетарная передача остается неподвижной, а рычажно-кулачковый центробежный механизм не срабатывает. Сигнала о замедлении колеса нет.

2. Срабатывание датчика замедления:

При затормаживании колеса автомобиля происходит замедление вращения соответственно ведущего вала 2 и диска 3 с барабаном 27. Инерционный маховик 4 под действием сил инерции продолжает вращаться в том же направлении и несколько обгоняет диск 3 с барабаном 27. При этом натягиваются фрикционные ленты 8 и за счет сил трения увлекают за собой во вращение ведомый маховик 5, являющийся водилом планетарной передачи и заставляющий обкатываться по неподвижному эпициклическому колесу 6 сателлиты 10. В результате чего солнечная шестерня 11, а соответственно ведомый вал 12 за счет повышающей планетарной передачи начинают вращаться в том же направлении, что и ведущий вал 2, но со значительно большей угловой скоростью. Тогда в работу включается рычажно-кулачковый центробежный механизм 13. Под действием центробежных сил грузики 15 расходятся, а лопатки 16 воздействуют на переключатель 21 через отжимную шайбу 17 и толкатель 20. Подается электрический сигнал замедления колеса от переключателя 21 через потенциометр 23 к блоку управления антиблокировочной системы. Так как фрикционные ленты 8 направлены в противоположные стороны вокруг ведомого маховика 5, то в зависимости от направления вращения ведущего вала 2 в работу будет вступать то одна, то другая фрикционная лента 8, обеспечивая тем самым работу датчика как в прямом, так и в реверсивном режиме движения.

3. Возврат в исходное положение:

По завершении торможения угловые скорости диска 3 с барабаном 27 и инерционного маховика 4 выравниваются, фрикционная лента 8 разобщается с ведомым маховиком 5, уменьшается угловая скорость вращения рычажно-кулачкового центробежного механизма, приводимого в движение планетарным механизмом. Система возвращается в исходное положение.

Предлагаемое устройство позволит расширить функциональные возможности датчика замедления колеса транспортного средства, повысить чувствительность прибора, уменьшить массу изделия, его габариты и обеспечить работоспособность при реверсировании движения.

Датчик замедления колеса транспортного средства, содержащий кинематически связанный с колесом вал, на котором жестко закреплен диск и установлен с возможностью поворота инерционный маховик, имеющий упругую связь с диском в виде фрикционной ленты, планетарную передачу, ведомый маховик, установленный с возможностью вращения, и переключатель, включенный в электрическую цепь управления антиблокировочного устройства, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен второй фрикционной лентой, направленной в противоположную сторону по окружности ведомого маховика, барабаном, жестко связанным с диском, рычажно-кулачковым центробежным механизмом с нажимной пружиной и регулировочной гайкой, который воздействует на переключатель через отжимную шайбу и толкатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к устройству для контроля тормозного действия, причем устройство содержит несущую конструкцию, ходовую часть, по меньшей мере, один тормозной блок, закрепленный на несущей конструкции и передающий тормозную силу на поверхность трения вращающегося элемента ходовой части, а также, по меньшей мере, один датчик нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх