Гидропривод механизмов стрелового самоходного крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А (59 4 В 66 С 13/42 13/12 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° Ю

О

ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3792315/29-11 (22) 10.08.84 . (46) .15.02.86. Бюл. У 6 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному .и дорожному машиностроению (72) В.П.Савельев, О.А.Смирнов, Л.В.Зайцев и И.А.Цветков (53) 621.873(088.8). (56) Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. М.: Высшая школа, 1982, c. 72, 73, рис. 65. (54) (57) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМОВ

СТРЕЛОВОГО САИОХОДНОГО КРАНА, содержащий гидродвигатели механизмов крана, распределительный блок с золотниковыми распределителями, входы коTDpbIx ñî0áùåíû с напорной и сливными линиями распределительного блока, а выходы " с магистралями гидродвигателей механизмов крана, и тормозной клапан с линией управления; при этом напорная и сливные линии распределительного блока сообщены соответственно с напорной и сливной магистра-. лями, отличающийся тем, что, с целью упрощения, тормозной клапан установлен в одной иэ сливных линий распределительного блока на участке между соединением с ней входа последнего из золотниковых распределителей и сливной магистрали, а д линия управления тормозным клапаном @ сообщена с напорной линией распределительного блока . !

О

1 12

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кранов., Цель изобретения — упрощение гидропривода.

На чертеже представлена схема гидропривода механизмов стрелового самоходного крана.

Гидропривод содержит насос l, от которого жидкость поступает по напорной магистрали 2 в распределительный блок 3 с напорной секцией 4, рабочими секциями 5 и 6, промежуточной секцией 7 и сливной секцией 8. Из распределительного блока 2 жидкость через сливную магистраль 9 и фильтр 10 направляется в бак ll. При включении золотника эолотникового распределителя 12 распределительного блока жидкость поступает в гидроцилиндр 13 механизма подъема стрелы, а при включении золотника золотникового распределителя 14 — в гидромотор 15 грузовой лебедки, 1

В промежуточной секции 7 распределительного блока имеется тормозной клапан 16, который установлен на сливной линии 17, проходящей через напорную, рабочие, промежуточную и сливную секции распределительного блока.

Тормозной клапан 16 установлен в сливной линии 17 на участке между ее соединением со сливной магистралью 9 и входом эолотникового распределителя 14.

Линия 18 управления тормозным клапаном 16 соединена с напорной линией

19 распределительного блока.

В напорной секции 4 распределительного блока установлены предохранительный клапан 20 и обратный клапан 21. Подвод жидкости к гидроцилиндру 1 3 механизма подъема стрелы производится по магистралям 22 и 23, а к гидромотору 15 грузовой лебедки— по магистралям 24 и 25. Проточная линия 26 соединяет при нейтральном положении золотников эолотниковых распределителей 12 и 14 напорную линию 19 со сливной магистралью 9; к которой подключена сливная линия 27, При нейтральном положении золотников золотниковых распределителей

12 и 14 жидкость от насоса 1 поступает в напорную секцию 4 распределительного блока и далее по проточной

11207 2 линии 26 поступает в сливную магистраль 9 и далее через фильтр 10 направляется в бак 11.

При подъеме стрелы крана золотник золотникового распределителя перемещают вниз. Линия 26 перекрывается и жидкость от насоса 1 по напорной линии 19 поступает в магистраль 22 и далее в поршневую полость гидроцилиндра 13, из которой жидкость о магистрали 20 поступает в сливную линию 27 и далее по сливной магистрали 9 через фильтр 1 0 жидкость сливается в бак 11. Происходит подьем стрелы крана.

При опускании стрелы золотник soлотникового распределителя 12 перемещают вверх. Линия 26 перекрывается и жидкость по напорной линии 19 поступает в магистраль 23 и далее в штоковую полость гидроцилиндра 13.

Из поршневой полости гидроцилиндра

13 жидкость по магистрали 22 поступает в сливную линию 17 и далее к тормозному клапану 16, иэ которого жидкость по сливной магистрали 19 через фильтр 10 сливается в бак 11.

Управление тормозным клапаном 16 осуществляется от напорной линии 19 через линию 18 управления. Опускание стрелы и движение поршня гидроцилиндра 13 вниз будет только в том случае, когда в штоковой полости и соответственно в магистрали 23 и линиях 19 и 18 будет определенное давление, обеспечивающее открытие тормозного клапана 16.

Аналогично описанному происходит подъем и опускание груза лебедкой.

При подъеме груза золотник золотникового распределителя 14 перемещают вниз и жидкость поступает к гидромотору 15 по магистрали 24, а из гидромотора сливается в бак 11 по магистрали 25 линии 27 и сливной магистрали 9. При опускании груза золотник распределителя 14 перемещают вверх и жидкость поступает к гидромотору

15 по магистрали 25, а из гидромото" ра направляется по магистрали 24 и линии 17 к тормозному клапану 16 и далее по сливной магистрали 9 через фильтр 10 в бак 11. Управление тормозным клапаном 16 осуществляется от напорной линии 19 через линию 18 управления. Опускание груза будет

1211207

Составитель О.Кузьмина

Редактор В.Ковтун Техред А.Бабинец . Корректор В.Бутяга

Заказ 602/27 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., дi 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 происходить лишь в том случае, - если давление в напорной линии 19 бу: дет достаточным для открытия тормоз;ного клапана 16.

Гидропривод механизмов стрелового самоходного крана Гидропривод механизмов стрелового самоходного крана Гидропривод механизмов стрелового самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх