Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов

 

Изобретение относится к борной диагностике технического состояния колесно-моторных блоков и узлов рессорного подвешивания железно- Дорожных локомотивов. изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд состоит из основания 1, которое перемещается в вертикальной плоскости приводньм гидроцилиндром 2. Между штоком 3 гидроцилиндра 2 и основанием 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 4, содержащий подпружиненный пружиной сжатия 5 поршень 6, шток которого 7 связан со скобой 8, охватывающей цилиндрические ролики 9. На основании 1 установлены катки 11, на ко.торые оперта промежуточная пЛита .12. На промежуточной плите 12 установлена опорная плита 14 с опорными роликами 15, взаимодействующими с колесной парой 16 локомотива. По рельсам 18 накатывают локомоти, устанавливая Г1 IUJ.-,p.-.. / // / 2-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) (11)

1 уф С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717020/27-11 (22) 27.03.84 (46) 15.02.86. Бюл. В 6 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, И.А. Янович, В.Ф. Дрынкин, В.И. Киселев, О.С. Аблялнмов, Ю.В. Хлебников, Б.Н. Морошкин, А.Д. Беленький и А.Г. Горобец (53) 620. 178.3(088.8) (56) Отчет ПКБ Главного управления локомотивного хозяйства МПС от 1980 г. N roc. регистр. 78057345, с..8, рис. 3. (54) СТЕНД Для ДИАГНОСТИКИ KOJIECHOМОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ (57) Изобретение относится к безразборной диагностике технического состояяния колесно-моторных блоков и ysлов рессорного подвешивания железнодорожных локомотивов. Цель изобретения — расширение функцйональных возможностей. Стенд состоит из основания 1, которое перемещается в вертикальной плоскости приводньм гидроцилиндром 2. Между штоком 3 гидроцилиндра 2 и основанием 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 4, содержащий подпружиненный пружиной сжатия 5 поршень 6, шток которого 7 связан .со скобой 8, охватывающей цилиндрические ролики 9. На основании 1 установлены катки 11, на которые оперта промежуточная плита .12. На промежуточной плите 12 установлена опорная плита 14 с опорными ролика ми 15, взаимодействующими с колесной парой 16 локомотива. По рельсам 18 накатывают локомотив, устанавливая йй

1211623

5 l0

45 колесную пару 16 колесно-моторного блока в зоне расположения опорных роликов 15. Поршень 6 вместе со штоком 7 и скобой 8 сжимает пружину 5 и удерживает ролики 9. Подают давИзобретение. относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкции оборудования ремонтных предприятий для безраэборной диаг- ностики технического состояния локомотивов, в частности их колесномоторных блоков и узлов рессорного подвешивания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — дополнительный гидроцилиндр, размещенный между основанием и приводным гидроцилиндром, разрез.

Стенд для диагностики колесномоторных блоков локомотивов состоит иэ основания 1, которое перемещается в вертикальной плоскости приводным гидроцилиндром 2, причем между штоком 3 гидроцилиндра 2 и основанием 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 4, содержащий подпружиненный пружиной 5 сжатия поршень 6, шток

7 которого связан со скобой 8, охватывающей цилиндрические ролики 9. Последние с помощью пружин 10 входят в контакт со штоком 3 гидроФ цилиндра 2. На основании 1 установлены катки 11, на которые оперта промежуточная плита 12. На промежуточной плите 12 с помощью тарельчатых пружин 13 установлена опорная плита 14 с опорными роликами 15, взаимодействующими с колесной парой

16 локомотива. Стенд размещен в приямке 17, снабженном рельсами 18.

° в

Стенд для диагностики колесномоторных блоков локомотивов работает следующим образом.

По рельсам 18 накатывают локомотив, устанавливая колесную пару 16 диагностируемого колесно-моторного блока в зоне расположения опорных ление в гидроцилиндр 2. Он переводит основание 1 в другое положение, приподнимая колесную пару 16 над рельсом 18 с возможностью ее поворота. 2 ил. роликов 15. Затем по стрелке А в дополнительный гидроцилиндр 4 подают давление. Поршень 6 совместно со

° штоком 7 и скобой 8 сжимает пружину 5 и удерживает ролики 9 таким образом, что последние не могут разойтись и тем самым создают надежную связь штока 3 гидроцилиндра 2 с основанием 1. Затем подают давление в гидроцилиндр 2, и он переводит,основание 1 в положение, показанное на фиг. 1., приподнимая тем самым колесную пару 16 над рельсом 18.

Создавая вращение колесной пары 16, известными способами диагностируют,.техническое состояние .колесно-моторного блока. Закончив диагностирование колесно-моторного блока, переходят к диагностированию рессорного подвешивания локомотива следующим образом. Переводят дополнительный гидроцилиндр 4 в положение слива. При этом давление в подпоршневой полости резко снижается, и шток

25 7 дополнительного гидроцилиндра под усилием пружины 5 резко поднимается

Вместе со штоком 7 поднимается и удерживающая скоба 8, ролики 9 освобождаются и за счет неуравновешенной

gp силы перемещаются по стрелкам В. Основание 1 резко опускается, и в момент соприкосновения колесной пары 16 с рельсами происходит удар, что приводит к колебаниям рессорного подвешивания, при этом известными методами производят запись таких колебаний и сравнивают их эталонными, заранее зафиксированными на локо- . мотиве, рессорное подвешивание ко4О торого не имеет дефектов

Формула изобретения

Стенд для диагностики колесномоторных блоков локомотивов; содержа1211623

Составитель А. Егоров

Редактор М. циткина Техред л.Микеш . Корректор А Tscao

Заказ 635/48. Тираж 778 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щий закрепленное на фундаменте посредством вертикального гидроцилиндра основание, связанное с опорными роликами для взаимодействия с колесами колесной пары, о т и и ч а ю— ,шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен смонтированным на основании дополнительным гидроцилиндром с подпружиненным поршнем и подпружиненными относительно его корпуса роликами, взаимодействующими с выемками, выполненными в штоке вертикаль- ного гидроцилиндра и посредством скобы связанными со штоком допол.нительного гидроцилиндра.

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, к устройствам для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности

Изобретение относится к устройствам для испытания ходовых частей гусеничных машин и рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх