Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания . Цель изобретения - повышение зффективности испытаний путем приближения условий нагружения к реальным . На раме 1 установлен вал 4 с испытываемыми буксовымч узлами 5 7 и Ъ, приводимьй во вращение электродвигателем 7. Осевая нагрузка на буксовые узлы 5 и 6 создается устройством осевого нагр жения. Постоянная составляющая осевой нагрузки создается гидроцилиндром двустороннего действия 14. Гидроцилиндры 15, 16, 17, 18 механизма вертикального нагрзгжения передают усилия через опоры качения 19 на боковины 20, 21, а боковины через поводки 22, рессоры 23, пружины 24 нагружают буксовые узлы. Источники колебательного нагружения 25 создают пульсирующие вертикальные нагрузки. Для осевого нагружения буксовых узлов включают электродвигатель 11, который через муфту 12 и ременную передачу 13 вращает эксцентриковый механизм 10, воздействующий на вал 4. Нагружение буксовых узлов 5 и 6 и элементов рессорного подвешивания 22, 23, 24 про- . дольной тяговой нагрузкой осуществляется механизмом продольного нагружения при перемещении боковин 20,21 Лил. (Л

СО1О3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

НИЙ И OTHPbITM (21) 3538688/27-11 .(22) 12.01.83 (46) 15.02.86. Бюл. У 6 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозострои,тельный заводим. Октябрьской рево.люции" и Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.П. Гундарь, Н.И. Горбунов, M.Ë. Бурка и В.С. Титаренко (53) 625.113.0.125(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 452693, кл. G 01 М 13/04, 15.10.76. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БУКСОВЫХ

УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ИХ СОЕДИНЕНИЯ С

РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых .узлов реверсивного подвешивания. Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем приближения условий нагружения к реальным. На раме 1 установлен вал 4 с испытываемыми буксовыми узлами 5

m С 01 М 13/04 17 00 и Ь, приводимый во вращение электродвигателем 7. Осевая нагрузка на буксовые узлы 5 и 6 создается устройством осевого нагружения. Постоянная составляющая осевой нагрузки создается гидроцилиндром двустороннего действия 14. Гидроцилиндры 15, 16, 17, 18 механизма вертикального нагружения передают усилия через опоры качения 19 на боковины 20, 21, а боковины через поводки 22, рессоры 23, пружины 24 нагружают, буксовые узлы. Источники колебательного нагружения 25 создают пульсирующие вертикальные нагрузки. Для осевого нагружения буксовых узлов включают электродвигатель 11, который через муфту 12 и ременную передачу 13 вра- щает эксцентриковый механизм 10, воздействующий на вал 4. Нагружение

Я буксовых узлов 5 и 6 и элементов рессорного подвешивания 22, 23, 24 продольной тяговой нагрузкой осуществляется механизмом продольного нагружения при перемещениибоковин20,2l„2ил.

12116

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания деталей машин в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации, и может быть использовано, в частности, для испытания буксовых узлов и рессорного подвешивания.

Целью изобретения является повышение эффективности испытаний путем приближения условий нагружения к реальным.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху. !5

Рама стенда 1..образована стойками 2 и балками 3. На раме 1 установлен вал 4 с испытуемыми буксовыми узлами 5 и 6 на его концах, приводи-. мый во вращение электродвигателем 7 2б через муфту Я и ременную передачу 9.

Осевая нагрузка на буксовые узлы 5 и 6.создается устройством осевого нагружения, содержащим эксцентриковый механизм 10, вращаемый электро- 25 двигателем 11 через муфту 12 и ременную передачу 13. Постоянная составляющаю осевой нагрузки создается гидроцилиндром 14 двухстороннего действия, шток которого соединен с эксцентриком.

На балке 3 рамы 1 установлены гидроцилиндры 15-18 механизма вертикального нагружения, упирающиеся штоками в опоры 19 качения, установленный на боковинах 20 и 21, которые воздействуют на буксовые узлы 5 и 6 через поводки 22, рессоры 23, пружины 24. Между буксовыми узлами 5 и 6 и боковинами 20 и 21 смонтированы источники колебательного нагружения в виде электромагнитов 25. Боковины 20 и 21 жестко связаны между собой балками 26, образуя подвижную раму, имитирующую раму тележки. Механизм продольного нагружения (гидроцилиндры 27-30 с роликами 31 на штоках) кинематически связаны с боковинами 20 и 21 через упоры 32 и 33, что исключает защемление, препятствующее перемещению боковин при совместном действии на них вертикальных и продольных нагрузок.

Испытания на стенде проводятся следующим образом.

В зависимости от конструкции

55 испытуемых буксовых узлов и элементов рессорного подвешивания, программы испытаний, включается опре22 деленный вид нагрузок и изменяется их характер.

Электродвигателем 7 вращается ,вал 4.. Гидроцилиндры 15-18 механиэ ма вертикального нагружения передают усилия через опоры 19 качения на боковины 20 и 21, а боковины через подводки 22, рессоры 23, пружины 24 нагружают буксовые узлы.

Источники 25 колебательного нагружения создают в испытуемых узлах пульсирующие вертикальные нагрузки и обеспечивают изменение их характера и амплитуды.

Для осевого нагружения буксовых узлов включают электродвигатель 11, который через муфту 12 и ременную передачу 13 вращает эксцентриковый механизм 10, воздействующий на вал 4.

Путем регулировки частоты вращения электродвигателя, изменения эксцентриситета эксцентрика и его геометрии задают частоту пульсаций нагрузки, изменение ее вида. При этом постоянная составляющая осевой .нагрузки и ее величины создается гидроцилинд ром 14.

Нагружение буксовьгх узлов 5 и 6 и элементов рессорного подвешивания

22-24 продольной тяговой нагрузкой осуществляется механизмом продольного нагружения при перемещении боковин 20 и 21, приводимых в движение гидроцилиндрами 28 и 30, 27 и 29 в ту или другую сторону через ролики

31 и упоры 32 и 33.

Ф ор мула и зо бр ет ения (57) Стенд для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава, содержащий раму со смонтированным на ней валом для установки испытуемых буксовых узлов, устройством вертикального погружения, включающим в себя силовые цилиндры, и устройством осевого нагружения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения условий нагружения к реальным, он снабжен связанными между собой устройством горизонтального погружения перпендикулярно оси вала и дополнительной рамой, соединяемой с испытуемыми буксовыми узлами через указанные элементы их крепления и через подвижные опоры с силовыми цилиндрами устройства вертикального нагружения.

127Е622

Составитель С. Данилов

Редактор М. Циткина Техред Л.Микеш Корректор Г.Решетняк

Заказ 635/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, к устройствам для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности

Изобретение относится к устройствам для испытания ходовых частей гусеничных машин и рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх