Стенд для испытания гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний. Стенд содержит основание 1 /ОС/, на котором расположены опоры 2 /О/. Каждая О при помощи шарнирного узла 3 соединена поперечными осями с ОС. Каждая О концами опирается на механизмы 5 вертикального перемещения. Для удержания испытываемого транспортного средства 6 оно соединено тросом 7 с лебедкой 8, установленной на колонке 9, жестко соединенной с ОС. По бокам ОС установлены стойки 10 через пружины регулируемой жесткости 11 и растяжки 12, связанные с остовом транспортного средства 6. Стойки 10 могут перемещаться вдоль оси стенда по направляющим 13. На гусеничных лентах транспортного средст.ва 6 закрепленны накладки 14 для имитации воздействия дорожных неровностей. При работе стенда приводят в движение гусеничные движители и сообщают О качательное движение. 2 ил. С/ С С

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) АР G 01 М 17/00 (21) 3776362/27-11 (22) 02,08.84 (46) 15.02.86. Бюл. У 6 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) А.И.Городчуков, Н.И.Чайко, А.Г.Штыка, С.С.Дмитриченко и Б.Г.Поликаренков (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Патент Германии Ri 529090, кл. 42к, 24, 1981.

Авторское свидетельство СССР

И 465574, кл. G 01 М 17/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Ф 771494, кл. G 01 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транс- портных средств. Цель изобретения— повышение достоверности результатов испытаний. Стенд содержит основание

1 /ОС/, на котором расположены опоры 2 /О/. Каждая О при помощи шарнирного узла 3 соединена поперечными осями с ОС. Каждая О концами опирается на механизмы 5 вертикального перемещения. Для удержания испытываемого транспортного средства 6 оно соединено тросом 7 с лебедкой 8, установленной на колонке 9, жестко соединенной с ОС. По бокам ОС установлены стойки 10 через пружины регулируемой жесткости 11 и растяжки

12, связанные с остовом транспортного средства 6. Стойки 10 могут перемещаться вдоль оси стенда по направляющим 13. На гусеничных лентах транспортного средства 6 закрепленны накладки 14 для имитации воздействия дорожных неровностей. При работе стенда приводят в движение гусеничные движители и сообщают 0 качательное движение. 2 ил.

1211625

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, На основании 1 расположены опоры

2, выполненные в виде рамных или монолитных конструкций. Каждая опора

2 при помощи шарнирного узла 3 соединена с поперечными осями с основанием 1, причем узел 3 расположен между концами опоры 2 и может перемещаться вдоль оси стенда относительно ос-. нования 1 по направляющим 4 и относи- тельно опоры 2 с фиксацией в нужном положении. Каждая опора концами опирается на механизмы 5 вертикального перемещения. Для удержания испытуемого транспортного средства

6 последнее соединено тросом 7 с лебедкой 8, установленной на колонке 9, жестко соедиенной с основанием 1, а по бокам основания уста.новлены стойки 10 через пружины регулируемой жесткости 11 и растяжки 12, связанные с остовом транспортного средства 6, причем стойки . 10 могут перемещаться вдоль оси стенда по направляющим 13 и фиксироваться в необходимом положении. На гусеничных лентах транспортного средства

6 закреплены накладки 14 для имитации воздействия дорожных неровноотей.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство 6 с наклеенными в опасных сечениях остова тенэодатчиками устанавливают гусечными лентами на горизонтально поставленные опоры 2 так, чтобы центр тяжести транпсортного средства совпадал с осями шарнирных узлов 3, и фиксируют транспортное средство на опорах при помощи троса 7 и растяжек 12.

Затем приводят в движение гусеничные движители, одновременно сообщают опорам возвратно-качательное движение вокруг осей шарнирных узлов 3 при помощи механизмов 5 возвратного перемещения с определенной амплитудой и при помощи измерительной аппаратуры (не показана) определяют уровень и характер нагруженности опасных сечений остова транспортного средства. Если сверка с контрольной осциллограммой, полученной при эксплуатационных испытаниях транс10 дельных режимов нагружения, задавае20 мых в определенной последовательнос25

55 портного средства, показывает наличие расхождения в режимах нагружения остова последнего, то стенд останавливают и перемещают узлы 3 на некоторое расстояние от исходного положения. Затем стенд снова запускают и контролируют режим нагружения. Указанные операции повторяют до совпадения получаемых на стенде и в эксплуатации режимов нагружения остова транспортного средства, после чего

:путем многократно повторяющегося поворота опор вокруг осей шарнирных узлов закручивают остов транспортного средства до достижения заданного количества циклов нагружения. При,реализации на стенде блок-программ нагружения остова, состоящих иэ отти, не останавливая работы стенда, мейяют амплитуду качания опор и (или) положение транспортного средства относительно осей шарнирных узлов. Последняя операция выполняется при помо-. щи стравливания или выбирания троса

7 лебедки 8. Одновременно стойки 1О могут быть переставлены в новое положение. Для имитации воздействия на остов рельефа местности, несимметричного в поперечном относительно движения транспортного средства направлении, амплитуду качания устанавливают разной для каждой опоры или при одинаковой амплитуде .сообщают опорам, синфазное движение, предварительно установив шарнирные узлы так, что их оси находятся в разных плоскостях, перпендикулярных основанию 1.

Формула изобретения

Стенд для испытания гусенично го транспортного средства, содержащий основание, реактивную тягу, соединенную с остовом транспортного средства и торцовой стойкой, закрепленной на основании, боковые стойки с пружинными растяжками, соединенными с остовом транспортного средства, закрепленные на основании посредством шарнирного узла с поперечными осями, опоры для установки движителя транспортного средства и приводы вертикального перемещения опор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, реактивная тяга выполнена в виде троса и снабжена лебедкой, 1211625

Составитель Л. Демидов

Редактор М.Циткина Техред.Л.Иикеш Корректор .Г.Решетняк, Заказ 635/48, Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 закрепленной на упомянутой торцовой стойке, приводы вертикального перемещения опор размещены на концах опор, а шарнирный узел закреплен на осно" нанни между указанными приводами с возможностью продольного перемещения.

Стенд для испытания гусеничного транспортного средства Стенд для испытания гусеничного транспортного средства Стенд для испытания гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматической балансировке

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при определении дисбаланса тела

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, к устройствам для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх