Стенд для испытания гусеничного транспортного средства
Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний. Стенд содержит основание 1 /ОС/, на котором расположены опоры 2 /О/. Каждая О при помощи шарнирного узла 3 соединена поперечными осями с ОС. Каждая О концами опирается на механизмы 5 вертикального перемещения. Для удержания испытываемого транспортного средства 6 оно соединено тросом 7 с лебедкой 8, установленной на колонке 9, жестко соединенной с ОС. По бокам ОС установлены стойки 10 через пружины регулируемой жесткости 11 и растяжки 12, связанные с остовом транспортного средства 6. Стойки 10 могут перемещаться вдоль оси стенда по направляющим 13. На гусеничных лентах транспортного средст.ва 6 закрепленны накладки 14 для имитации воздействия дорожных неровностей. При работе стенда приводят в движение гусеничные движители и сообщают О качательное движение. 2 ил. С/ С С
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) АР G 01 М 17/00 (21) 3776362/27-11 (22) 02,08.84 (46) 15.02.86. Бюл. У 6 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) А.И.Городчуков, Н.И.Чайко, А.Г.Штыка, С.С.Дмитриченко и Б.Г.Поликаренков (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Патент Германии Ri 529090, кл. 42к, 24, 1981.
Авторское свидетельство СССР
И 465574, кл. G 01 М 17/00, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Ф 771494, кл. G 01 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транс- портных средств. Цель изобретения— повышение достоверности результатов испытаний. Стенд содержит основание
1 /ОС/, на котором расположены опоры 2 /О/. Каждая О при помощи шарнирного узла 3 соединена поперечными осями с ОС. Каждая О концами опирается на механизмы 5 вертикального перемещения. Для удержания испытываемого транспортного средства 6 оно соединено тросом 7 с лебедкой 8, установленной на колонке 9, жестко соединенной с ОС. По бокам ОС установлены стойки 10 через пружины регулируемой жесткости 11 и растяжки
12, связанные с остовом транспортного средства 6. Стойки 10 могут перемещаться вдоль оси стенда по направляющим 13. На гусеничных лентах транспортного средства 6 закрепленны накладки 14 для имитации воздействия дорожных неровностей. При работе стенда приводят в движение гусеничные движители и сообщают 0 качательное движение. 2 ил.
1211625
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний.
На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, На основании 1 расположены опоры
2, выполненные в виде рамных или монолитных конструкций. Каждая опора
2 при помощи шарнирного узла 3 соединена с поперечными осями с основанием 1, причем узел 3 расположен между концами опоры 2 и может перемещаться вдоль оси стенда относительно ос-. нования 1 по направляющим 4 и относи- тельно опоры 2 с фиксацией в нужном положении. Каждая опора концами опирается на механизмы 5 вертикального перемещения. Для удержания испытуемого транспортного средства
6 последнее соединено тросом 7 с лебедкой 8, установленной на колонке 9, жестко соедиенной с основанием 1, а по бокам основания уста.новлены стойки 10 через пружины регулируемой жесткости 11 и растяжки 12, связанные с остовом транспортного средства 6, причем стойки . 10 могут перемещаться вдоль оси стенда по направляющим 13 и фиксироваться в необходимом положении. На гусеничных лентах транспортного средства
6 закреплены накладки 14 для имитации воздействия дорожных неровноотей.
Стенд работает следующим образом.
Транспортное средство 6 с наклеенными в опасных сечениях остова тенэодатчиками устанавливают гусечными лентами на горизонтально поставленные опоры 2 так, чтобы центр тяжести транпсортного средства совпадал с осями шарнирных узлов 3, и фиксируют транспортное средство на опорах при помощи троса 7 и растяжек 12.
Затем приводят в движение гусеничные движители, одновременно сообщают опорам возвратно-качательное движение вокруг осей шарнирных узлов 3 при помощи механизмов 5 возвратного перемещения с определенной амплитудой и при помощи измерительной аппаратуры (не показана) определяют уровень и характер нагруженности опасных сечений остова транспортного средства. Если сверка с контрольной осциллограммой, полученной при эксплуатационных испытаниях транс10 дельных режимов нагружения, задавае20 мых в определенной последовательнос25
55 портного средства, показывает наличие расхождения в режимах нагружения остова последнего, то стенд останавливают и перемещают узлы 3 на некоторое расстояние от исходного положения. Затем стенд снова запускают и контролируют режим нагружения. Указанные операции повторяют до совпадения получаемых на стенде и в эксплуатации режимов нагружения остова транспортного средства, после чего
:путем многократно повторяющегося поворота опор вокруг осей шарнирных узлов закручивают остов транспортного средства до достижения заданного количества циклов нагружения. При,реализации на стенде блок-программ нагружения остова, состоящих иэ отти, не останавливая работы стенда, мейяют амплитуду качания опор и (или) положение транспортного средства относительно осей шарнирных узлов. Последняя операция выполняется при помо-. щи стравливания или выбирания троса
7 лебедки 8. Одновременно стойки 1О могут быть переставлены в новое положение. Для имитации воздействия на остов рельефа местности, несимметричного в поперечном относительно движения транспортного средства направлении, амплитуду качания устанавливают разной для каждой опоры или при одинаковой амплитуде .сообщают опорам, синфазное движение, предварительно установив шарнирные узлы так, что их оси находятся в разных плоскостях, перпендикулярных основанию 1.
Формула изобретения
Стенд для испытания гусенично го транспортного средства, содержащий основание, реактивную тягу, соединенную с остовом транспортного средства и торцовой стойкой, закрепленной на основании, боковые стойки с пружинными растяжками, соединенными с остовом транспортного средства, закрепленные на основании посредством шарнирного узла с поперечными осями, опоры для установки движителя транспортного средства и приводы вертикального перемещения опор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, реактивная тяга выполнена в виде троса и снабжена лебедкой, 1211625
Составитель Л. Демидов
Редактор М.Циткина Техред.Л.Иикеш Корректор .Г.Решетняк, Заказ 635/48, Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 закрепленной на упомянутой торцовой стойке, приводы вертикального перемещения опор размещены на концах опор, а шарнирный узел закреплен на осно" нанни между указанными приводами с возможностью продольного перемещения.