Транспорт для перемещения литейных форм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ1АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 22 С 11/10 (21) 37407? 1/22-02 (22) 17.05. 84 (46) 23.02.86. Бюл. № - 7 (7 1) Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (72) В.Н. Сизов (53) 621.744.06(088.8) (56) Заявка Дании ¹ 142345, кл. В 22 D 47/02, опублнк. 1980.

Патент США № 3838731, кл. В 22 С 25/00, опублик. 1974. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ, преимущественно безопочных, содержащий металлический склиз и ленточный транспортер, о т„„SU„„1212 8 личающийся тем, что, с целью повышения металлоемкости форм за счет снижения коэффициента трения форм по склизу и обеспечения устойчивого направления форм беэ смещения их одна относительно другой, металлический склиз выполнен в виде двух приемных решетчатых лотков, связанных при помощи направляющих, и двух рядов размещенных на них роликов, установленных под равными углами в плане относительно продольной оси транспорта.

2. Транспорт по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что ролики .

Ф установлены с возможностью регули- @ ровки угла относительно продольной оси.

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для перемещения литейных беэопочньГХ Форм.

Цель изобретения — повышение металлоемкости форм sa счет снижения коэффициента трения форм по склиэу, а также обеспечение устойчивого направления форм без смещения их одна относительно другой.

На,фиг.. 1 представлен транспорт для перемещения литейных форм, общий вид на фиг. 2 — металлический

1 склиз, вид сверху, на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

Транспорт для перемещения литейных Форм содержит решетчатый лоток 1 для приема форм, роликовый участок

2, состоящий из двух рядов наклонных роликов 3, расположенных на двух направляющих 4 и 5, которые смонтированы на единой раме (не показано).

Углы наклона роликов ас и Ы к оси перемещения стопки форм равны.

Ролики установлены в проушины 6 вйлок 7, которые могут свободно вращаться в отверстиях 8 направляющих

4 и 5. Это позволяет изменять угол наклона роликов в зависимости от величины коэффициента трения стопки форм. Направляющие 4 и 5 ограничены планками 9 и 10, препятствующими смещению (боковому) стопки 11 форм.

За роликовым участком 2 расположен лоток 12 для передачи форм на ленточный транспортер 13. Перед транспортом для перемещения литейных форм расположен формовочный автомат (не показан), который имеет донную плиту 14, расположенную на одном уровне по высоте с металлическим склизом, и прессовую плиту 15, служащую для проталкивания форм 16, изготовленных на формовочном автомате, к стопке форм, установленной на склизе 1, 2, 12 и ленточном транспортере 13.

Транспорт работает следующим образом.

При проталкивании формы 16 прессовой плитой 15 по донной плите 14 последняя перемещается по решетчатому лотку 1 на роликовый участок 2.

На склизе и роликовом участке происходит накапливание форм в стопку 11.

С каждым циклом формовочного автомата длина стопки увеличивается на толщину формы. Стопка форм переме12688 2 щается на решетчатый лоток 12 и далее на ленточньп1. транспортер !3.

На ро.пиковом участке 2 происходит заливка форм и кристаллизация отли" вок, на ленточном транспортере охлаждение отливок.

Пример. Расчет нагрузок при перемещении форм по предлагаемому транспортеру.

1О Исходные данные для раачета: размер формы 600r500 мм, ее ширина

250 мм, длина неподвижной части склиза 2,4 м, длина наклонной части склиза 4 м, длина ленточного тран15 спортера 13 м, коэффициент трения качения l, 0,05, коэффициент трения скольжения 0,35, металлоемкость формы по жидкому металлу 25 кг, плотность формы 1,6 кг/дм, общая

2О площадь формы Fù = 3000 см

Полезная площадь формы F -.

Fogy где к — коэффициент использования

25 по.пе з н ой площади, . по к а зывающий, какая часть формы занята моделями и литниковой системой. k = 0,5, Z следовательно F, = 1500 см

ЗО Нагрузка на первую форму всей стопки рассчитывается следующим образом: о6ц >

5 где 1 нагрузка по перемещению стопки форм йа склизе приема, роликовом участке и склизе передачи форм, Р— нагрузка на ленточном тран40 спортере.

Р, =Р склиза приема и передачи + роликового участка, 500 600 2400 общ. склиза 100 100 100 х1,6 0,35

Р общ. на склизе = 401 кг, " роликового участка

500 600 4000

50 ° —, ° 1,6 ° 0,31 где 0,31 — коэффициент трения формы при угле наклона роликов о = 30

Коэффициент рассчитывается по

55 формуле

1 = 1, (k,-f,j.созж, P роликового участка 595 кг при о = 30

1212688 отсюда

2

0,92 кг/см

Нагрузки P, кг

Углы наклоИФ п/п

Прочность смеси кг см на всем на ленна участках с общие на роликов, град на склизах приема и песклизе точном транспортере наклон-. редачи ными роликами

1" 15

3 25

4 30

1434 0,96

1415 0,94

1395 0,93

1376 0,92

1357 0,91

1329 . 0,89

653

401

0,34

634

401

0,33

614 401

0,32

401

0,31

595

576

401

0,30

538

401

0,28

401

0,85

1280

499

45.

0,26

1242 0,83

1203 0,80

461

401

0,24

422

401

0,22

1165 0,78

401

384

10 60

11 65

12 70

13 75

0,20

401

1127 . 0,75

1069 0,71

346

0,18

288

401

0,15

401

0,67

1011

631 380

230

0,12

Следовательно Р = 996 кг.

Расчет нагрузки йа ленточном транспортере р 600 500, 13000

" Р= 100 100 100 м 1 6 0 05 + 0 25 0 05

Ра.т 380 кг

Общая нагрузка на первую формУ всей стопки

Р - "401 + 595 + 380 = 1376 кг, P

1376

500 600 (1-0 5)

100 100 1500,где d — прочность смеси во влажном состоянии.

Аналогичным образом рассчитаны нагрузки на форму и при других углах наклона роликов в предлагаемом транспортере, а также нагрузки в известном устройстве. В таблице приведены эти данные, показывающие снижение коэффициента трения формы и соответственно нагрузок на нее в зависимости от изменения угла

111 наклона роликов.

Расчет нагрузок при транспортировке форм по таблице показывает, что основная нагрузка затрачивается на преодоление сил,трения на непо-.

15 движном металлическом склизе.

Предлагаемый транспорт для.перемещения литейных форм может воспринять часть нагрузки на форму, что позволит сохранить ее прочностные

20 свойства при перемещении стопки.

Ожидаемый экономический эффект будет получен за счет повышения металлоемкости формы и снижения уровня брака форм., 1054 380

1035 - 380

1015 380

996 380

977- 380

949 380

900 380

862 380

823 380

785 380

747 380

689 380

121268K

Продолжение таблицы

Нагрузки . Р, кг!!Ф п/и

Углы

Коэффициент на участках с на лен- общие точном на склина всем склизе трезах приема и пения наклонтранспорте" ре ными роликами редачи

14 80

15 85

401

973 0,65

915 0,61

877 0,58

1450 0,97

0,10

192

0,07

401

134

16 90 0 05

17 Известный

401

+

Нецелесообразно конструктивно, так как велико соотношение длины

%Ф ролика к его диаметру.

При малом коэффициенте трения возможно проскальзывание формы.

ВидЯ

Г r» г

Ifиа Л

ВНИИПИ Заказ 697/18 Тираж 757 Подписное

Филиал IIml "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 наклона роликов, град

1 !

I I

I !

Г

I

593 380

535 380

497 380

1070 380

If т 1 1

I ! ! !

I ! У

Прочность смеси кг . см

Транспорт для перемещения литейных форм Транспорт для перемещения литейных форм Транспорт для перемещения литейных форм Транспорт для перемещения литейных форм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству, в частности, к безопасной формовке
Наверх