Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1213142 A с5в 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560552/29-03 (22) 02.03.83 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. 1Цемелев, В. Н. Морозов, Л. А. Радыно и В. Т. Г1арахневич (53) 624.! 32.3.002.5 (088.8) (56) Патент США ¹ 4373850, кл. 414-699, опублик. 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ 3ЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающее энергосистему с напорной линией, силовой цилиндр управления рычагом подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления путем снижения динамических нагрузок на двигатель и обеспечения регулирования величины задержки сигналов на перемещение рычага подачи топлива, оно снабжено электромагнитным золотником включения силового цилиндра управления, соединенным с напорной линией регулируемым дросселем с обратным клапаном и сигнальным цилиндром со сжатым газом в поршневой полости, штоковая полость которого сообщена с регулируемым дросселем, а шток имеет жесткий электромагнит, при этом электроцепь управления электромагнитами золотника снабжена подпружиненными электроконтактами их включения, расположенными с возможностью взаимодействия с жестким электроконтактом сигнального цилиндра, и конечными выключателями электромагнитов, установленными с возможностью взаимодействия с рычагом по- Я дачи топлива.

1213142

Изобретение относится к машинам для земляных работ, в частности к экскаваторам.

Целью изобретения является повышение эффективности управления путем снижения динамических нагрузок на двигатель и обеспечения регулирования величины задержки сигналов на перемещение рычага подачи топлива.

На фиг. 1 показана схема устройства изменения подачи топлива двигателя земле- 10 ройной машины при использовании гидроцилиндра для перемещения рычага подачи топлива; на фиг. 2 — то же, при использовании пневмоцилиндра.

Устройство изменения подачи топлива

15 (фиг. 1) содержит сигнальный цилиндр 1, одна полость которого соединена через регулируемый дроссель 2 и обратный клапан 3 с напорной линией 4 энергосистемы экскаватора. 11оршневая полость цилиндра 1 заполнена под определенным давлением инерт- 20 ным газом и герметически закрыта. Шток цилиндра 1 жестко соединен с рычагом 5, к которому крепится жесткий электроконтакт 6. Два других электроконтакта 7 и 8 подпружинены и каждый соединен с электромагнитами соответственно 9 и 10 электро25 магнитного золотника 11. Каждый из электромагнитов 9 и 10 соединен через их конечные выключатели 12 и 13, взаимодействующие с рычагом 14 подачи топлива, с источником 15 питания. Рычаг 14 подачи топ30 лива шарнирно соединен с силовым цилиндром 16 управления, который подключен к напорной линии 4 энергосистемы экскаватора и к сливной линии 17 через электромагнитный золотник 11. Рассматриваемая энергосистема выполнена в виде гидросистемы.

Для обеспечения регулировки макси35 мальной частоты вращения конечный выклю. чатель 12 имеет возможность перемещения, т. е. дает возможность изменения величины угла поворота рычагом подачи топлива.

Система с переключением рычага 14 по- 40 дачи топлива с помощью пневмоцлилиндра (фиг. 2) отличается от описанной тем, что силовым цилиндром является пневмоцилиндр

18, который подключен к ресиверу 19 пневмосистемы экскаватора через пневматический электромагнитный золотник 20 с уп- 45 равлением от электромагнитов 21 и 22. Сброс воздуха в атмосферу осуществляется через трубопровод 23.

Устройство работает следующим образом.

Например гидросистема не работает (экс7

50 каватор стоит в ожидании автосамосвала).

Тогда в напорной линии 4 давление падает, и под действием сжатого газа в поршневой полости шток гидроцилиндра 1 с рычагом 5, перемещаясь, замыкает электроконтакты 6 и 7 При этом напряжение с ис- 55 точника 15 питания подается на электромагнит 9 золотника 11. Последний соединяет напорную линию 4 с цилиндром 16, который перемещает рычаг 14 изменения подачи топлива до его контакта с конечным выключателем 13, который в этот момент отключает питание от электромагнита 9, и золотник 11 отключает напорную линию 4.

Жидкость из нерабочей полости цилиндра 16 поступает в сливную магистраль 17 через золотник 11.

При появлении давления в напорной линии 4 (включается один из золотников гидросистемы экскаватора) жидкость поступает через дроссель 2 и обратный клапан 3 в штоковую полость цилиндра 1, шток с рычагом 5, перемещаясь, замыкает контакты 6 и 8 и запитывает электромагнит 10 золотника 11. Ток от источника 15 питания поступает через конечный выключатель 12 на электромагнит 10, и золотник 11 соединяет напорную линию 4 с поршневой полостью цилиндра 16. Последний перемещает рычаг

14 до момента отключения выключателя 12.

Жидкость из нерабочей полости цилиндра

16 поступает в сливную магистраль 17. При отключении выключателя 12 цепь размыкается и электромагнит 10 выключается. Золотник 11 отключает напорную линию 4.

Если силовым цилиндром является пневмоцилиндр, то управляющий сигнал с электроконтакта 7 или 8 поступает на электромагниты соответственно 21 или 22 золотника 20. Перемещение рычага 14 осуществляется пневмоцилиндром 18, который через золотник 20 подсоединен к ресиверу 19 пневмосистемы экскаватора. Воздух из нерабочей полости пневмоцилиндра 18 сбрасывается в атмосферу по трубопроводу 23.

В системе возможна регулировка времени, когда давление в энергосистеме падает, а двигатель работает на высоких оборотах. Это достигается за счет регулировки дросселя 2. Уменьшение отверстия дросселя 2 приводит к увеличению времени хода поршня цилиндра 1 с момента падения давления в энергосистеме до момента замыкания электроконтактов. Время от начала включения энергосистемы до перевода рычага 14 подачи топлива незначительно, так как жидкость или сжатый газ при включении энергосистемы поступает через обратный клапан

3 и не дросселируется.

При необходимости регулировки частоты вращения коленчатого вала место крепления выключателя 12 изменяют, увеличивая или уменьшая тем самым величину поворота рычага 14 подачи топлива.

С введением устройства автоматического изменения подачи топлива двигателя при отключении энергосистемы экскаватора облегчаются условия работы оператора (снижается число движений оператора), и во время кратковременных простоев экскаватора в моменты подъезда и отъезда автосамосвалов происходит автоматическое изменение частоты вращения вала двигателя, за счет чего экономно расходуется топливо.

При любых колебаниях давления в энергосистеме экскаватора силовой цилиндр не реа1213142

Составитель А. Калиничев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р И. Н и кола и чу к

Заказ 757/41 гирует на них и срабатывает только при отсутствии давления в энергосистеме, тем самым снижая динамические нагрузки на двигатель при работе. 3а счет регулирования дросселя задается необходимая задержка по времени уменьшения подачи топлива, что обеспечивает нормальную работу двигателя, не давая ему заглохнуть.

Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх