Устройство для предотвращения столкновения между стрелой и погрузочным лотком проходческой машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) (594 E 21 D 9/10 всю(.р ®„„

13.," "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTV

ИВА ...

Фиг.l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3002151/22 — 03 (22) 04. 11. 80 (31) А 7097/79 (32} 05.11.79 (33) АТ (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (71) Фоест-Альпине АГ (AT) (72) Эрих Дрешер, Ханс Петер Пфунднер и Хервиг Врулих (АТ) (53) 622.232.72:622.26 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

В 294941, кл. Е 21 С 27/24, 1968.

Авторское свидетельство СССР

Ф 568720, кл.E 21 С 27/24, 1975. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ СТРЕЛОЙ

И ПОГРУЗОЧНЫМ ЛОТКОМ ПРОХОДЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащее гидроцилиндр поворота стрелы, установленной с возможностью поворота относительно горизонтальной плоскости и снабженной режущей головкой, и гидроцилиндр перемещения в вертикальной плоскости установленного под стрелой погрузочного лотка, связанный с переключающим органом, сообщенным с рабо/ чей полостью гидроцнлипдра поворота стрелы, гидромагистралн напора, слива и управления положением стрелы и лотка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено приемным приспособлением, выполненным в виде гидроцилиндра, датчиком положения стрелы, выполненным также в виде гидроцилиндра, корпус которого закреплен на проходческой машине с возможностью взаимодействия его штока со стрелой при расположении стрелы в нижней половине зоны поворота, и датчиком положения погрузочного лотка, корпус которого закреплен на проходческой машине, а шток установлен с возможностью взаимодействия с погрузочным лотком, при этом оба датчика соединены через приемное приспособление с переключающим органом дгя прекращения встречного движения стрелы и лотка, а переключающий орган сообщен с гидроцилиндром перемещения в вертикальной плоскости погрузочного лотка.

1213989

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рабочие полости гидроцилиндров датчиков и приемного приспособления заполнены маслом.

3.Устройство по пп.i и 2, о т- . л и ч а ю щ е е с я теh1, что шток датчика положения стрелы установлен с возможностью взаимодействия со стрелой через упор, выполненный на стреле.

Изобретение относится к устройству для предотвращения столкновения между частью зарубного бара и частью погрузочного лотка проходческой машины и может быть использовано при проходке горных выработок.

Целью изобретения является повышение надежности работы у тройства.

На фиг.1 изображена проходческая машина; на фиг.2 — цилиндро-поршневые агрегаты, образующие датчики, и t поршень, образующий приемное устройство; на фиг.3 — гидравлический поршень, образующий приемное устройство с распределительным зочотником.

Зарубный бар l шарнирно присоединен к проходческой машине 2 с возможностью подъема и опускания относительно оси 3. Погрузочный лоток 4 может поворачиваться относительно горизонтальнои оси 5 и шарнирно прикреплен к проходческой машине 2. С помощью гидроцилиндра 6, который шарнирно присоединен в точке 7 к зарубному бару 1, последняя поворачивается относительно оси 3. Кроме того, бар может поворачиваться в стороны относительно вертикальной оси Я.Гидроцилиндр 9, который присоединяется в точке 10 к погрузочному лотку 4, служит для поворота последнего в вертикальном направлении.

Зарубный бар снабжен датчиком 11, имеющим гидравлический цилиндр, а погрузочный лоток снабжен датчиком 12, также имеющим гидроцилиндр (фиг.2).

Датчик 11 включает гидроцилиндр с цилиндром 13 и поршнем 14. Ци— линдр 13 установлен на детали 15,со4.Устройство по пп.i-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что переключающий орган выполнен в виде золотника с распределительными канавками, которые соединяют гидромагистрали,обеспечивающие опускание стрелы и подьем лотка, со сливной магистралью.

5.Устройство по пп.1-4, о т л и— ч я ю щ е е с я тем, что золотник жестко соединен с поршнем приемного приспособления. единенной с проходческой машиной.

Бар 1 имеет упор 16, с которым взаимодействует шток 17 поршня 14. Пружиной 18 поршень 14 прижимается в

5 направлении к упору 16. Движение поршня 14 ограничено таким образом, чтобы шток 17 взаимодействовал с. упором 16 только в нижней части траек тории поворота в вертикальной плоскости. Гидравлический цилиндр 9,который в точке 10 шарнирно присоединен к погрузочному лотку 4, установлен на проходческой машине. Ци- линдр 19 гидроцилиндра датчика 12 установлен на цилиндре 9 и, следовательно, на самой проходческой машине. Шток 20 гидроцилиндра 12 соединен с проушиной 21 на штоке 22 гидроцилиндра 9, связанной с погрузочным лотком при помощи детали 23, приваренной к проушине 21. Поэтому здесь не требуется никакого усилия пружин.

При опускании стрелы полость 24 цилиндра уменьшается и рабочая среда, например масло, вытесняется по трубопроводам 25 и 26 в рабочую полость 27 гидроцилиндра 28, образуЗО ющего приемное устройство. Если погрузочный лоток поднимается, уменьшается рабочая полость 29 поршня 21 гидроцилиндра 12, который представляет собой датчик погрузочного лотка. Гидравлическая рабочая среда при этом вытесяяется по трубопроводам 30 и 26 также в рабочую полость 27 гидроцилиндра, образующего приемное устройство.

12

Таким образом, при опускании стрелы и при подъеме лотка 4 рабочая среда вытесняется в полость 27 и поршень 31 гидроцилиндра 28, образующего приемное устройство, суммой объемов рабочей среды отжимается вправо. Перемещение поршня 31 вправо определяется как в зависимости от подъема лотка, так и в зависимос,— ти от опускания стрелы, и если сумма объемов рабочей среды из гидроцилиндров датчиков 11 и 12 достигнет величины, при которой стрела и лоток сближаются до опасной степени, поршень 31 прекрашает опускание стрелы и подъем лотка.

Поршень 31 .отжимается пружиной 32 влево. В рабочую полость 27 этого поршня входит через патрубок 33 трубопровод 26. С поршнем 3! соединен золотник 34, который перемещается в золотниковом зеркале 35. Распределиt

13989 4 тельное отверстие 36 соединено с гидромагистралью, которая обеспечивает опускание стрелы 1. Распределительное отверстие 37 связано с гидромагистралью, которая обеспечивает подъем лотка 4. Распределительное отверстие 38 связано со сливной магистралью. Золотник 34 имеет распределительные канавки 39 и 40, ко10 торые через радиальные каналы 41 и

42 соединены с центральным каналом 43 золотника 34. Когда канавки 39 и 40 совмещаются с отверстиями 36 и 37, эти отверстия соединяются через ка15 навки 39 и 40, каналы 41 и 42 и центральный канал 43 с отверстием 38.

При этом гидромагистрали, обеспечивающие опускание стрелы и подъем лотка, через отверстие 38 соединяют20 ся со сливной магистралью и одновременно прекращается подъем лотка и опускание стрелы, в результате чего устраняется опасность столкновения.

Фиг.,Г

1213989

Составитель В.Пономарева

Редактор А.Шандор Техред О.Нащишина Корректор Е.Рошко

Заказ 790/64 Тираж 470 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная, 4

Устройство для предотвращения столкновения между стрелой и погрузочным лотком проходческой машины Устройство для предотвращения столкновения между стрелой и погрузочным лотком проходческой машины Устройство для предотвращения столкновения между стрелой и погрузочным лотком проходческой машины Устройство для предотвращения столкновения между стрелой и погрузочным лотком проходческой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх