Устройство точечного контроля проследования осей железнодорожного подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112

512 4 В 61 L 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3767635/27-11 (22) 24.07.84 (46) 28.02,86. Бюл. N 8 (71) Уральское огделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовагельского института железнодорожного транспорта (72) В. В. Колчин, В. В. Белов и А. В. Баргель (53) 681.327.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У 659439, кл. В 61 1 1/08, 02.01.1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ТОЧЕЧНОГО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО .ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее установленные на рельсе нугевые датчики, связанные с блоком сравнения и подключенные соогвегсгвенно к входам первого и второго выпрямителей, соединенных выходами с входами соответственно первого и второго пороговых элементов, подключенных выходами к входам элемента И, отличающееся тем,что,сцелью повышения надежности, оно снабжено дополнигельными элементами И и формирователями сигнала,. входы которых соединены с выходом блока сравнения, а выходы — с первыми входами соответственно второго и третьего элементов И, вторые входы коroрых подключены к выходу первого элеменга И.

1214517

Составитель. N). Соколов

Редакгор А. Гулько Техред Л. Микеш Корректор Е. Сирохман

Заказ 839/27 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на транспорте и может быть использовано для счета осей подвижного состава и точечной фиксации проследования оси при различном исправлении ее движения, Цель изобретения — повышение надежности.

На чергеже представлена функциональная схема устройства точечного контроля проследования осей >келезнодоро>хного подвижного ll0 состава.

Устройство точечного контроля проследования осей железнодоро>кного подвижного состава содержит два путевых датчика 1 и 2, подключенные к входам соответсгвенно пер- 15 вого и второго выпрямителей 3 и 4. Вы.ходы выпрямителей 3 и 4 соединены с входом компаратора 5 напряжения и с входами соответственно первого и второго пороговых элементов б и 7, которые подключены к, 20 входам первого элемента 8 И, выход последнего соединен с первым входом второго и третьего элементов 9 и 10 И, вторые входы которых подключены к выходам формирователей 11 и 12, входы которых подключены 25 к выходу компаратора 5, 1

Путевые датчики 1 и 2 расположены таким образом, что они имеют общую зону чувствительности. Формирователь 11 является формирователем импульса по переднему фронту, . формирователь 12 — формирователем импульса по заднему фронту.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии колеса н зонах чувствительности путевых датчиков выходной сигнал компарагора зависит от разности напряжения некомпенсации сигналов датчиков на его входах, на выходах элементов 9 и 10 он отсутствует.

При перемещении колеса над путевыми датчиками 1 и 2 слева направо возрастают сигналы на выходах выпрямителей 3 и .4, а при достижении этих напряжений порогов срабатывания элементов 6 и 7 на выходе элемента 8 И появляется сигнал, выделяющий общую зону чувствительности двух путевых датчиков, когда может выдаваться выходной сигнал усгройства. Если выходное напряжение выпрямигеля 3 превышаег напряжение выпрямителя 4, на выходе компарагора 5 появляется

1 сигнал логического "0". Этот сигнал сохраняется до гех пор, пока напряжение на выходе выпрямителя 4 не сравняется и незначительно превысит напряжение на выходе выпрямителя 3, при этом на выходе компаратора 5 появляется сигнал логической

"1". Переход выходного сигнала компаратора 5 фиксируется формирователем 12, при этом на выходе элемента 10 И появляется точечный сигнал, регистрирующий прохождение колеса в данном направлении. При перемещении колеса справа налево импульсный сигнал аналогично появляется на выходе элемента

9 И.

Устройство точечного контроля проследования осей железнодорожного подвижного состава Устройство точечного контроля проследования осей железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх