Многоколодочный тормоз нормально-разомкнутого типа

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 114 F 16 D 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"

H ABTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 3. В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3805 138/25-2 7 (22) 26.10.84 (46) 28.02.86. Бюл, Р 8 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.П.Автушко,, П.P.Áaðòîø, И,И.Лепешко и Н. Ф.Метлюк (53) 62.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 - 989194, кл. F 16 0 65/52, 1981.

Авторское свидетельство СССР

9 1108270, кл. F 16 0 51/00. 1983. (54) (57) МНОГОКОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТОГО ТИПА, содержащий тормозной барабан, неподвижный суппорт с направляющими, концентрично и равномерно установленные внутри барабана на направляющих суппорта тормозные колодки с фрикционными накладками, с раэжимными роликами и основанием с опорными параллельными друг другу торцами, стяжные пружины, установленные между основаниями соседних колодок, поворотный рычаг и связанный с. ним раэжимной .диск с равномерно расположенными по его периферии рабочими поверхностями под разжимные ролики колодок, отличающийся тем,. что, „„SU„„1214956 А с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения автоматической и плавной регулировки

3 азор а между б ар абаном и колодками, он снабжен дополнительными роликами и устройством автоматического регулирования зазора, выполненным в виде жестко закрепленного на разжимном диске ограничителя окружного пово рота и упругого кольца с ужающимся к периферии радиальным разрезом, на диске выполнены дополнительные рабочие поверхности под дополнитель ные ролики, а упомянутые дополнительные и основные ролики смонтированы на обоих концах каждой колодки, причем неподвижный суппорт и упомя", нутое упругое кольцо размещены по разные стороны от основания колодок, ограничитель окружного поворота установлен между торцами paspesa упругого кольца с зазором, равным зазору между барабаном и колодками, а упругое кольцо установлена с натя гом на направляющих неподвижного суппорта с возможностью углового перемещения относительно упомянутых направляющих и взаимодействия с ограничителем окружного поворота устройства автоматического регулир о вани я э as ор а.

14956 2

Изобретение относится к машиностроению, где может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем обеспечения автоматической и плавной регулировки зазора между колодками и барабаном.

Па фиг. 1 изображена схема ка-" лодочного тормоза; на фиг, 2сечение А""А на фиг. I.

Многаколодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, имеющий ось вращения О, концентрична установленнь(о B бар абане симметричные тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3 и ребрам жесткости

4 основания. На обоих концах колодок установлены ролики 5, EoH"" тактирующие с рабочими поверхностями 6 разжимного диска 7 разжим- ного устройства. Ролики 5 выполняют функцию ocHQBHIlz управляющих роликов и функцию дополнительных опор ных роликов. Последняя достигается за счет(исключения перекосов коло-, док, Поворотный рычаг 8 жестко связан с разжимным диском 7. Кор-. пус 9 тормоза, направляющие выступы

10 суппорта 11 расположены симметриуно по окружности суппорта и концентрично тормозному барабану 1.

Суппорт 11 жестко связан с корпусом

9, Стяжные пружины 12 установлены между основаниями соседних колодок

2. E автоматиче ский регулятор зазора входит упругое кольцо 13 с сужающимся к периферии разрезам под углом Ь, образующим рабочие поверхности 14 и 15, ограничитель

16 поворота диска разжимного устройства с выступом. Ограничитель закреплен жестко болтовым соединением 17, установленным в радиальном пазу 18 разжимного диска 7.

Каждое основание тормозных колодок

2 выполнено с торцовыми параллельными пло скастями 19, и 20, опи". р ающими ся на пар аллельные плоскости 21 и 22 в напр авляюших выступах 10 суппорта 11. На внутренней поверхности 23 направляющих выступов 10 опирается под определенным усилием прижатия упругое кольцо

13. Выступ ограничителя поворота 16 распопожен в разрезе кольца 13 между ега рабочими поверхностями 14

?С(2 l

Э J

3 Р„

Ю

51 и 15„Длина рабочих поверхностей (6 разжимнаго диска 7 (выпал(ненных

IIo любому профилю) обозначена от резком а-б. Кроме того, на фиг. l приняты следующие обозначения: прилагаемое усилие Р к поворотному рычагу 8; рабочий зазор В между тормозным барабаном 1 и фри-сцианными накладками; угол разреза кольца 13; зазор С между ра":î÷åé поверхностью 14 разреза кольца 13 с выступом ограничителя 16, причем величина зазора Ь ранна величине зазора C и величине глубины углуб" лений в разжимном диске 7, %(о ГОкалО пачный тОрмоэ ;) абот ает следующим образом, В статическом положении, когда. тормозной CàðàáàEI 1 не вращается и усипие Г к поворотному рычагу 8 не прилагается, стяжные пружины 12 удерживают тормозные колодг 2 и разжимной диск 7 в таком положении, чтобы ограничитель 16 поворота раэжимного диска 7 своим выступом прижимался к рабочей поверхности

15 ко ническо го р аэр еэ а упругого кольца 13, что позволяет выдерживать заданный зазор 0 между выступом сгр аничителя 16 и р абачей пав ерхно". стью 14 упругого кольца 13, от величины которого зависит и устанавливается величина рабочего зазора Б между тормозным барабаном 1 и фрикliHîHElülIIH накладками 3. Зазор по всему периметру барабана 1 имеет одинаковую величину, так как тормоз-.... ные колодки пары,лельными поверхностями 19 и 20 на торцах своих основ,ший опираются на специальные параллельные поверхности 21 и 22 нап(раичяющих суппорта 1, а также контактируют посредством роликов с распот(аженными симметрично по две па периферии раэжимного диска 7 рабожми поверхностями 6, выполнен-. ными lop ролики 5. Усилие стяжных пружин 12 выбрано таким, что, воздействуя через колодки 2, ролики 5, разжимной диск 7 и ограничитель поворота. 16 на рабочую поверхность

15 упругого кольца 13, оно не может сдвинуть вправо упругое кольцо 13, посаженное внешней поверхностью под натягом на опорные поверхности

23 направляющих выступов 10 неподвижного суппорта 11. Заданный зазор

8 между тормозным барабаном 1 и

1214956 4

: фрикцттонтп..гми . накладкагги 3 сохраняется, колодочный тормоз находится в расторможенном состоянии.

Б процессе торможения к поворотr ному рычагу 8 прилагается усилие 1,.

Поэтому поворотный рычаг 8 и раэ жгтг".:: ой диск 7 поворачиваются вокруг ц нтра вращения О влево (фиг.1), Так как работе поверхности 6 раз» жимпого дттска 7 расположены сим метрично по окружности по две для взвит. .,ттейстпия с двумя роликами 5 -.а:<дой тормозной колодки 2 и имеют та;ой трог1..пп". то форме чта рассто:.=.::,»",е 0 т боль;пе Оа, то с раз воpcòcè раз,:,импого диска 7 влево последний и ремещает ролики 5 и связанные с -и и колодки 2 в радиальных наттраютениях к внутренней поверхности тормозного барабана 1.

Колодки 2 со при к ас ают ся своими фрикционттьгги накладками 3 с торьтозгтьгт барабаном 1, и давления остаются равномерно распределенттьггти тто длине каждой фрикционной ттатстадки., так как силы прижатия колодки к бараоану прилажены через ролт::.. .и сттютетрично в двух точкаХ по концам колодки. В результате этого обеспечивается эффективное торможение и равномерный износ фрикционных накладок тормозных

<(Q годок „

Чтобы не увеличивался рабочий зазор Ь между фрикционными накладками 3 и. тормозным барабаном

: †.o мере износа в процессе тор; оженил накпадок 3, в кола ! дачном тормозе обеспечивается автоматическая регулировка заданной веттьтчитты рабочего зазора Ь.

Регулироттка зазора обеспечивается спедующим образом, При повороте рычага 8 под действием силы 1 поворачиваются влево раэжимной диск 7 и связанный с ним

crpaíè÷èTeëü поворота 16. Если рабочий зазор 6 увеличивается„то при . повороте ограничителя 16 влево полностью выбирается зазор С и ограничитель 16 начинает нажимать своим выступом на рабочую поверх10 г5

50 ность 14 упругого кольца 13 Так как усилие 1г .приложенное к пово

Я ротному рычагу 8 и передаваемое на ограничитель 16, значительно по своей величине, т о под дей ствием силы нажатия выступа ограни члтеля 16 на поверхность 14 упругого кольца 13 последнее по достижении определенной величины уси= лия поворота) поворачивается (хотя оНо и посажено с натягом на внутренние поверхности 23 выступов 10) до тех пор, пока накладки 3 не придут в соприкосновение с внутренней поверхностью тормозного барабана 1.

При снятии усилия с. поворотного рычага 8 (при выключении тормоза) последний и соединенные с ним разжимной диск 7 и ограничитель 16 под действием стяжных пружин 12 поворачиваются вправо (фиг. 1 ) „Вы ступ ограничителя поворота 16 упи рается в поверхность 15 упругого кольца 13. Так как усилие стяжных пружин 12 относительно неведико по сравнению с усилием натяга упругого кольца 13, то кольцо 13 не поворачивается вправо. Новое положение упругого кольца в окружном направлении соответствует величине износа фрикционных накладок, но не изменяет заданного рабочего зазора Ь и равенства последнего зазору С., Величина зазора В между наклад ками и тормозным барабаном 1 может изменяться, если используется пред» лагаемый колодочный тормоз на раз личных транспортных средствах. Дйя этого ограничитель поворота 16 пере" мещает ся на необходимое р асстояние по радикальному пазу 18 и эакрепля ется болтовым соединением 17 на разжимном диске 7. В результате этого изменяется зазор С, так .как поверхности 14 и !5 образованы под углом Б . В соответствии с изменением зазора С изменяется заданный зазор Ь, который затем будет выдер>Киваться в заданном размере, как описано..

Предлагаемый мно гоколодочный тормоз позволяет повысить эффектив". ность торможения °

1214956 .

Щ/Г./ " Д

1214956

Составитель В.Розанов

Редактор Т.Парфенова Техред А. Бабинец Корректор Л.Пилипенко

Заказ 897/49 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Многоколодочный тормоз нормально-разомкнутого типа Многоколодочный тормоз нормально-разомкнутого типа Многоколодочный тормоз нормально-разомкнутого типа Многоколодочный тормоз нормально-разомкнутого типа Многоколодочный тормоз нормально-разомкнутого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх