Барабанный тормоз

 

1. БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство , связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем уменьшения потерь на трение, разжимное устройство выполнено в виде замкнутого шарнирного четырехзвенника, один из шарниров которого закреплен на суппорте , противоположный ему шарнир связан с исполнительным звеном привода, а два других смонтированы с возможностью взаимодействия с параллельными концами колодок 2. Тормоз по п. 1, отличаюш,ийся тем, что шарниры четырехзвенника смонтированы с возможностью взаимодействия с концами колодок и снабжены подвижными роликами . (Л 1чЭ сд 4 ГчЭ 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ц) З(51) Г В 1 0

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ:,::

< \

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3600439/25-27 (22) 03.06.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) В. А. Богомолов, Е. М. Гецович и И. Г. Шепеленко (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 1964, с. 600 фиг. 404 (прототип). (54) (57) 1. БАРАБАННЫЛ ТОРМОЗ, содержаший барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем уменьшения потерь на трение, разжимное устройство выполнено в виде замкнутого шарнирного четырехзвенника, один из шарниров которого закреплен на суппорте, противоположный ему шарнир связан с исполнительным звеном привода, а два других смонтированы с возможностью взаимодействия с параллельными концами колодок

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что шарниры четырехзвенника смонтированы с возможностью взаимодействия с концами колодок и снабжены подвижными роликами.

1125425

Составитель A. Безуглый

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Обру ч ар

Заказ 8515I27 Тираж 9!2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам.

Известен барабанный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками (1).

Недостатком известного устройства является то что в процессе торможения воз7

10 никает значительная сила трения между разжимным кулаком и концами тормозных колодок, что увеличивает механические потери и требует повышенных усилий в приводе тормоза.

Цель изобретения — снижение энергозатрат путем уменьшения потерь на трение.

Указанная цель достигается тем, что в барабанном тормозе, содержащем барабан, тормозные колодки, неподвижный суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное

20 с возможностью взаимодействия с колодками, разжимное устройство выполнено в виде замкнутого шарнирного четырехзвенника, один из шарниров которого закреплен на суппорте, противоположный ему шар- 2S нир связан с исполнительным звеном привода, а два других смонтированы с возможностью взаимодействия с параллельными концами колодок.

Кроме того, шарниры четырехзвенника смонтированы с возможностью взаимодействия с концами колодок и снабжены раздвижными роликами.

На чертеже показан барабанный тормоз.

Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана 1, тормозных колодок 2, суппорта 3, исполнительного звена тормозного привода 4, толкателя 5 шарнирного четырехзвенника, рычагов 6 четырехзвенника, роликов 7, толкателей 8 колодок, шарнира 9 статора и шарнира 10, связанного с толкателем 5.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении усилие от исполнительного звена тормозного привода 4 передается на толкатель 5 шарнирного четырехзвенника, который заставляет рычаги 6 четырехзвенника проворачиваться в цапфах роликов 7, шарнире 9 статора и шарнире 10.

Проворачиваясь, рычаги 6 четырехзвенника передают усилие на ролики 7, которые, перекатываясь по параллельным между .собой рабочими поверхностями толкателей 8 колодок 2, передают через них усилие на колодки 2. За счет этого колодки 2 прижимаются к тормозному барабану 1. Так как контактирующие с роликами 7 поверхности толкателей 8 взаимно па.раллельны, а передаваемое усилие перпендикулярно к этим поверхностям, то не возникает сила, прижимающая толкатель 8 к суппорту 3. Поэтому трение между толкателем 8 колодки

2 и суппортом 3 практически отсутствует.

Изобретение позволяет снизить механические энергопотери в разжимном устройстве за счет существенного снижения сил трения.

Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх