Колодочный тормоз

 

КОЛОДОЧНЬГЙ ТОРМОЗ по авт. св. № 1108270, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем выравнивания давлений по длине фрикционной накладки, он снабжен дополнительными роликам, симметрично и равномерно по всей длине установленными на концах каждой колодки, а по окружности диска разжимного устройства под дополнительныеролики выполнены рабочие.поверхности выпуклой формы. (Л сд ;п эо W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ы(ш

<(51) Р 16 D 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (61) 1108270 (21) 3708434/25-2? (22) 29.02.84 (46) 1S 05.85. Бюл. Н - 18 (72) В.П.Автушко,П.P.Áàðòîø, И.И. Лепешко и Н. Ф. Метлюк (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1 t08270, кл. F 16 D 5/00, 1983. (54) (57} КОЛОДОЧИЫЙ TOPI"!OÇ по звт. св. Р 1108270, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьннения эффективности торможения путем выравнивания давлений по длине фрикционной накладки, он снабжен дополнительными роликами, симметрично и равномерно по всей длине установленными на концах каждой колодки, а по окружности диска разжимного устройства под дополнительные, ролики выполнены рабочие поверхности выпуклой формы.

1155801

ВНЮШИ Заказ 3114/32 Тираж 898 - Подписное

Филиал ППП "Патеит", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем выравнивания давления по длине фрикционной накладки, Давление по длине выравнивается в устройстве за счет выполнения в нем дополнительных по отношению к основным опорных точек. Поэтому при срабатывании разжимного механизма перемещение тормозной колодки выполняется без перекосов с одинаковым усилием по всей ее длине, что и приводит к снижению износа фрикционных накладок колодок и эффективному торможению.

На чертеже изображена схема колодочного тормоза.

Колодочный тормоз содержит тор- 20 мозной барабан 1, симметричные тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3, поворотный рычаг 4, соединенный через втулку 5 с разжимным диском 6, стягивающие пружины 7 основные и дополнительные ролики 8, установленные на концах тормозных колодок 2, размещенные (для каждой колодки по два) симметрично по окружности и контактирующие с основными ЗО и дополнительными рабочими поверхностями 9 разжмыного диска 6, корпус

10 тормоза, направляющие 11 установленные симметрично по окружности на суппорте 12, связанном с корпусом 10. Каждая из тормозных колодок

2 имеет параллельные плоскости 13 и 14, опирающиеся на параллельные плоскости 15 и 16 пазов в направляющих 11. Длина выпуклых рабочих щ поверхностей 9 (выполненных по любому профилю, например, в виде спирали Архимеда} обозначена отрез ком кривой а-о, а прилагаемое усилие к поворотному рычагу 4— 45

Р, расстояния от торцов колодок 2 до оси роликов 8 — А.

Колодочный тормоз работает следующим образом. 50

В статическом положении, когда тормозной барабан 1 не вращается и усилие Р к рычагу 4 не прилагается, стяжные пружины 7 удерживают колодки 2 в таком положении, чтобы между ними и тормозным барабаном сохранялся заданный зазор, причем этот зазор по всему периметру барабана

1 имеет одинаковую величину, так как тормозные колодки 2 посажены торцами в специальные параллельные пазы направляющих 11. Поворотный рычаг и разжимной диск 6 находятся в крайних правых положениях, а ролики 8 касаются рабочих поверхностей 9 разжимного диска 6 в начале образующих а- Б . Колодочный тормоз находится в расторможенном состоянии.

В процессе торможения к поворотному рычагу 4 прилагается усилие Р, Поэтому поворотный рычаг 4 и разжимной диск 6 поворачиваются вокруг центра вращения "0" влево. Так как рабочие поверхности 9 разжимного диска 6 расположены симметрично по окружности по две для взаимодействия с двумя роликами каждой колодки, имеют выпуклый по форме профиль и расстояние 0 больше 0о, то с разворотом разжимного диска

6 влево последний перемещает ролики 8 и связанные с ними колодки 2 в радиальных направлениях к внутренней поверхности барабана 1. Колодки

2 соприкасаются своими накладками

3 с барабаном 1, причем накладки прижимаются к барабану одновременно и давления остаются равномерно распределенными по длине фрикционной накладки, так как силы прижатия колодки к барабану приложены через ролики в двух точках колодки и не позволяют поворачиваться ей в процессе торможения. Таким образом обеспечивается эффективное и надежное торможение, а также равномерный износ фрикционных накладок тормозной колодки.

При оттормаживании сила P не йрикладывается к рычагу 4, поэтому все детали колодочного тормоза возвращаются в исходное положение под действием стяжных пружин.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх