Колодочный тормоз

 

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг. связанный с разжимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации тормозного момента, он снабжен симметрично установленными на суппорте между колодками направляющими и смонтированными посередине каждой колодки роликами, торцы колодок выполнены параллельными друг другу и подвижно установлены в направляющих, а разжимное устройство выполнено в виде диска с равномерно расположенными по его окружности рабочими поверхностями, установленного с возможностью взаимодействия этих поверхностей с роликами тормозных колодок при замыкании тормоза. 72 (Л 00 ю /J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1108270

А з(5ц F 16 D 51/ОГ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У E

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3607956/25-27 (22) 15.06.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) И. И. Лепешко, Н. Ф. Метлюк, В. П. Автушко и П. P. Бартош (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 410189, кл. F 16 D 51/38, 1974 (прототи п) . (54) (57) КОЛОДОЧНЫЛ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, колодки с фрикционн ым и накладка ми, стяж ные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг, 15 связанный с разжимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации тормозного момента, он снабжен симметрично установленными на суппорте между колодками направляюшими и смонтированными посередине каждой колодки роликами, торцы колодок выполнены параллельными друг другу и подвижно уста новлены в направляюгцих, а разжимное устройство выполнено в виде диска с равномерно расположенными по его окружности рабочими поверхностями, установленного с возможностью взаимодействия этих поверхностей с роликами тормозных колодок при замыкании тормоза.

1108270

Изобретение относится к маш и ностроен ию.

Известен колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки с фрикци они ыми накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг, связанный с разжимным устройством (11.

Недостатками данного тормоза являются наличие большого количества тяг, рычагов и подвижных соединений и использование трубчатых пружин, имеющих непостоянные упругие характеристики. Все это снижает надежность и эффективность тормоза.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности путем стабилизации тормозного момента.

Указанная цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг, связанный с разжимным устройством, снабжен симметрично установленными на суппорте между. колод.ками направляющими и смонтированными посередине каждой колодки роликами, торцы колодок выполнены параллельными друг другу и подвижно установлены в направляющих, а разжимное устройство выполнено в виде диска с равномерно расположенными по его окружности рабочими поверхностями, установленного с возможностью взаимодействия этих поверхностей с роликами тормозных колодок при замыкании тормоза.

На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (подвижное соединение тормозных колодок с направляющими этих колодок).

Колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, имеющий ось вращения О, симметричные тормозные колодки 2 с накладками 3, поворотный рычаг 4, соединенный через втулку 5 с разжимным диском 6, стягивающие пружины 7, ролики 8, установленные на серединах симметричных тормозных колодок 2 и контактирующие с рабочими поверхностями 9 разжимного диска 6, корпус 10 тормоза, направляющие 11, установленные симметрично по окружности на суппорте 12, связанном с корпусом 10, и имеющие прямоугольные пазы с буртиками 13 и 14. Каждая из тормозных колодок 2 имеет параллельные другой колодке торцовые плоскости 15 и 16, опирающиеся на параллельные плоскости 17 и 18 пазов в направляющих 11. Длина выпуклых рабочих поверхностей 9 (выполненных по любому профилю, например, в виде спирали Архимеда) обозначена отрезком кривой а — б, а прилагаемое усилие к поворотному рычагу 4— через P. Линия Π— В оси соединяет середину

t5

50 длины каждой колодки и ось ролика 8 с центром вращения О тормозного барабана (на чертеже показана такая ось).

Колодочный тормоз работает следующим образом.

В статическом положении, когда тормозной барабан 1 не вращается и усилие P к рычагу 4 не прилагается, стяжные пружины 7 удерживают колодки 2 в таком положении, чтобы между ними и тормозным барабаном сохранялся заданный зазор, причем этот зазор по всему периметру барабана 1 имеет одинаковую величину, так как тормозные колодки 2 посажены торцами в специальные параллельные пазы направляющих 11, которые не допускают перекоса тормозных колодок 2. Поворотный рычаг 4 и разжимной диск 6 находятся в крайних правых положениях, а ролики 8 касаются рабочих поверхностей 9 разжимного диска 6 в начале образующих а — б (фиг. 1) . Колодочный тормоз находится в ра стор моженном состоянии.

В процессе торможения к поворотному рычагу 4 прилагается усилие Р, поэтому поворотный рычаг 4 и разжимной диск 6 поворачиваются вокруг центра вращения О влево. Так как рабочие поверхности 9 разжимного диска 6 имеют выпуклый по форме профиль и расстояния Об больше Оа, то с поворотом разжимного диска 6 влево последний перемещает ролики 8 и связанные с ними тормозные колодки 2 в радиальных направлениях к внутренней поверхности барабана 1. Колодки 2 соприкасаются своими накладками 3 с барабаном 1, причем накладки прижимаются к барабану одновременно всей поверхностью, так как такую ориентацию колодок осуществляют параллельные плоскости 15 и 16 на торцах колодок 2 и параллельные плоскости 17 и 18 в пазах направляющих 11, исключающие перекос колодок 2. Таким образом обеспечивается эффективное и надежное торможение.

При оттормаживании сила P не прикладывается к рычагу 4, поэтому. все детали колодочного тормоза возвращаются в исходное положение под действием стяжных пруж ин.

Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом — тормозом автомобиля МА3-500А, обеспечивает высокую эффективность, стабильность величины зазора между колодками и периметром барабана, стабильность тормозного момента, хорошее быстродействие, надежность, простоту в обслуживании, относительно простую конструкцию, взаимозаменяемость симметричных колодок.

19

Рие, Я

Составитель А. Безуглый

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5391/26 Тираж:913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх