Импульсная головка

 

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ИСОЩ Е 1 !

3 """ "

Т (;;.:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3775834/22-02 (22) 24.07.84 (46) 07.03.86. Бюп. 9 9 (71) Московский автомехаиический институт и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Г.М.Орлов, М.Л.Шептунов, Б.П.Благонравов, Ю.И.Беляков, А.В.Козырев, В.В.Трещалин и И.Б.Мокроусов (53) 621.744.49 (088.8) (56) Васильковский Л.Ф. Импульсная головка .и перспективы ее развития.—

Литейное производство, 1980, У 3, с. 12.

Авторское свидетельство СССР

В 395158, кл. В 22 С 15/22, 1970. (54) (57) ИМПУЛЬСНАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус с ресивером, сопло с вдувным отверстием, перекрытым кла-. паном, состоящим из полого поршня и

„„SU„„1215844 A (59 4 В 22 С 15/22 направляющего цилиндра, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения литейных форм путем уменьшения времени открывания вдувного отверстия головки, она снабжена разгонным элементом, выполненным в виде сплошного цилиндра, расположенного в полости поршня, выполненного в виде стакана с крышкой, при этом в стенках поршня и его нижней части выполнены соответственно каналы и полость, соединенная с ресивером, а в стенках направляющего цилиндра выполнены отверстия, сообщенные с атмосферой и расположенные от нижнего торца цилиндра клапана на расстоянии, равном расстоянию от нижнего торца поршня до каналов, причем высота сплошного цилиндра не превышает 1/6 высоты внутренней полости поршня, а высота полости, выполненной в нижней части поршня, не превышает 1/2 высоты сплошного цилиндра.

1 1

Изобретение относится к литейно- му производству, в частности к оборудованию для изготовления разовых песчано-глинистых форм и стержней импульсом сжатого воздуха, и может. быть использовано в импульсных формовочных машинах.

Цель изобретения — повьппение качества уплотнения литейных форм путем уменьшения времени открывания вдувного отверстия головки.

На чертеже изображена предлагаемая импульсная головка, разрез.

Головка содержит корпус 1 с ресивером 2, соплом 3 с вдувным отверстием 4 и седлом 5, к которому прижат поршень 6 клапана. Последний выполнен пустотелым с полостью 7, в которой расположен сплошной цилиндр 8, под которым расположена полость 9, сообщающая с ресивером

2 посредством каналов 10. Вдувной клапан состоит из поршня 6 и направляющего цилиндра 11, в котором имеются отверстия 12, сообщающиеся с атмосферой посредством каналов 13.

В цилиндре 11 выполнена полость 14, которая сообщается с атмосферой и магистралью сжатого воздуха посредством отверстия 15 с двухходовым краном управления. Внутри полости

14 находится амортизатор 16. Полость

14 сообщается с полостью 7 посредством отверстия 17. Ресивер 2 сообщен с воздушной магистралью отверстием 18.

Импульсная головка работает следующим образом.

В полость 14 из магистрали подается сжатый воздух. При магистральном давлении поршень 6 клапана движется по направляющему цилиндру 11 вниз и перекрывает вдувное отверстие

4, прижимаясь к уплотнениям седла 5 сопла 3. Это происходит за счет того, что диаметр Ds поршня в полости 14 больше чем диаметр D„ ïîðøíÿ в полости ресивера 2, кроме того сам поршень клапана имеет вплоне определенную значительную массу. Для осуществления рабочего процесса необходимо соединить полость 14 посредством отверстия 15 с краном

215844 2 управления с атмосферой, в результате чего происходит сброс давления из полости 14 и из полости 7. Поскольку полость 9 сообщена с ресивером отверстиями, то s полости 9 давление равно магистральному. За счет возрастающего перепада давлений в полостях 7и 9 сплошной цилиндр 8 начинает ускоренно двигаться вверх и ударяет в крьппку поршня 6, передавая ему ударный импульс.

10 линдром 8. Давление в полостях 11 и 9 сравниваются с атмосферным и сплошной цилиндр 8 опускается вниз, занимая исходное положение. Для того чтобы привести импульсную головку в исходное положение и подготовить ее к уплотнению очередной формы, необходимо соединить полость 14 цилиндра 11 с магистралью сжатого воздуха посредством отверстия 15.

В результате этого поршень 6 приподнимается над седлом 5, вследст15 вие чего сжатый воздух ресивера действует не на площадь бортика по 0„D» а на всю площадь поршня по D„, и сила давления резко возрастет.

Этот процесс протекает мгновенно, и

20 поршень клапана начинает ускоренно двигаться вверх по направляющему цилиндру 11, развивая скорость, приближающуюся к скорости звука. Во время движения поршня 6 в цилиндре 11

25 сплошной цилиндр 8 постоянно прижат к крьппке поршня 6. В конце своего хода поршень 6 ударяется в амортизатор 16, который гасит энергию удара и предохраняет крышку цилиндра 11

Т

30 от разрушения. Сжатый воздух в очень короткий промежуток времени устремляется в сопло импульсной головки, а затем в форму и уплотняет ее. Как только поршень 6 клапана занимает крайнее верхнее положение, т.е. нижний обрез поршня 6 совмещается с нижним обрезом цилиндра 11, отверстия в поршне 6 совмещаются с отверстиями 12 в цилиндре 11 и че40 рез каналы 13 с атмосферой, в результате чего происходит выхлоп воздуха из полости 9 под сплошным ци1215844

Составитель А.Юсуфович

Редактор Н.Бобкова Техред З.Палий Корректор С. Черни

Заказ 934/ 11 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная,4

Импульсная головка Импульсная головка Импульсная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству и может использоваться для уплотнения литейных форм из песчаных смесей

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству, а именно к формовочным машинам с устройствами для уплотнения смеси с помощью сжа того воздуха
Наверх