Тяговый электропривод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ы 4 В 60 L l l 04

ВСЕМ@ %

13;;" „,1З

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬИВЛИ0;ЕМА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609754/24-11 (22) 26.04.83 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. И. Шафранский (53) 621.313(088.8) (56) Тихменев Б. Н. и Трихтман Л. М.

Подвижной состав электрических железных дорог. — М.: Транспорт, 1969, с. 245, р. 255 б. (54) (57) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПPИВОД

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаÄÄSUÄÄ 1216042 А щий подключенные параллельно к источнику питания тяговые двигатели с обмотками якорей и возбуждения, включенными последовательно, и уравнительные цепи, подключенные к точкам соединения обмоток двигателей параллельных цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тяговые двигатели снабжены дополнительными обмотками возбуждения, включенными в уравнительные цепи, соединенные с обмотками возбуждения соответствующего двигателя одноименными выводами, а параллельного двигателя — разноименными.

1216042

Составитель Н. Лысяков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 948/2 I

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на электромобилях.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого тягового электропривода (выполнен с четырьмя тяговыми двигателями). ,: Тяговый привод содержит тяговые двигаа.ели с обмотками 1 — 4 якорей, обмотками о — 8 возбуждения и дополнительными обмотками 9 — 12 возбуждения, подключенные к источнику 13 питания в две параллельные цепи. Дополнительные обмотки 9—

12 включены в уравнительные цепи, соединенные с обмотками возбуждения соответствующего двигателя одноименными, а параллельного двигателя — разноименными выводами. 20

Тяговый электропривод работает следующим образом.

При одинаковой нагрузке параллельных ветвей напряжение между точками включения дополнительных обмоток равно нулю, так как падения напряжения на последовательных обмотках возбуждения одной и второй ветви равны. Равны также напряжения якорей. В связи с этим ток через дополнительные обмотки не протекает. При неодинаковом токе ветвей эти падения напряжения не равны, поэтому через дополнительные обмотки возбуждения начинает протекать ток. Этот ток увеличивает магнитный поток, следовательно, и эдс двигателей более загруженной параллельной ветви и уменьшает магнитный поток и эдс двигателей менее загруженной ветви. Так как ток якоря двигателя

11 Ея U — СФы

Rs я где V — напряжение сети;

Ея — эдс якоря;

Ф вЂ” магнитный поток; ь — угловая скорость;

R- — сопротивление якорной цепи;

С вЂ” конструктивная постоянная, то в результате этого происходит выравнивание нагрузки.

Пусть, например, правый зажим на чертеже подключен к положительному полюсу источника 13 и двигатели верхней ветви имеют большую нагрузку. В этом случае потенциал в точке соединения обмотки якоря и последовательной обмотки нижней ветви выше, чем верхней, так как ток нагрузки течет от последовательных обмоток возбуждения верхней ветви большей, чем нижней.

Вследствие этого через дополнительные обмотки возбуждения ток течет от нижней ветви к верхней, т.е. у двигателей нижней ветви, имеющих меньшую нагрузку, токи последовательной и дополнительной обмоток возбуждения имеют противоположное направление, а у двигателей верхней ветви, имеющих большую нагрузку, токи последовательной и дополнительной обмоток имеют одинаковое направление. Благодаря этому эдс якоря двигателей верхней ветви увеличивается, а ток якоря уменьшается, у двигателей нижней ветви, наоборот, уменьшается эдс, а ток якоря увеличивается.

Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх