Транспортное средство для перевозки жидких материалов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) . (И) (д1) g В 60 P 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

<®MNOTBf 4

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3809946/27-11 (22) 06.11.84 (46) 07.03.86. Бюл. 9 9 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт

:нУкрИИИпроект" (72) А.И.Горовой (53) 621..642..2 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 562451, кл. В 60 Р 3/22, 1975. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее установленную на раме емкость с продольной перегородкой из эластичного материала, разделяющей емкость на отдельные секции с отверстиями для наполнения и слива и имеющей возможность прилегания к внутренним стенкам емкости, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем облегчения отрыва перегородки от стенок емкости, оно снабжено установленной на стенках с внутренней стороны обьемной сеткой.

1 1

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки жидких материалов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения отрыва перегородки от стенок емкости.

На фиг.1 изображено транспортное средство — маслозаправщик, заполненный свежим:маслом, общий е нид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — заполненная емкость в момент замены наибольшего объема масла; на фиг.4 — промежуточное состояние емкости, готовой к приемке порции отработанного масла; на фиг.5 — емкость заполнена от" работанным маслом, Транспортное средство содержит автомобильное шасси 1, емкость 2, секции 3, оснащенные заливными горловинами 4 с фильтрами 5 и спускными патрубками 6 с вентилями 7, отсек 8 для перевозки гидроаппаратуры. Внутренняя сторона емкости 2 армирована маслостойкой сеткой 9, при этом емкость 2 разделена на дно секции эластичной перегородкой 10, закрепленной по периметру 11 в вертикальной плоскости. В верхней части I? емкости встроено дополнительное перекрытие 13 с ребрами 14 жесткости, снабженными соединительными отверстиями. Верхняя дополнительпая елп ость также разделяется перегородкой на две половины (отсеки).

Замену жидких масел в механизмах с помощью транспортного средства осуществляют следующим образом.

Секцию 3 заполняют свежим маслом до. уровня перекрытия 13, которое расположено так, что над ним образуется свободная дополнительная емкость 12, равная максимальной емкости, например, картера из всех обслуживаемых транспортным средством механизмов (фиг.1 и 2). При заполнении маслом эластичная перегородка 10 внутренним давлением жидкости разворачивается внутри

216050 2 емкости, прижимается к внутренним стенкам одной из секций, армированной обьемиой маслостойкой сеткой 9, которая не позволяет ему "приклеиваться" к гладкой поверхности стенок емкости. Заполненное таким .образом транспортное средство направляется к группе механизмов, иэ картеров которых необходимо забрать отработанное и затем залить свежее масло одной марки, например, к роторному экскаватору с 10-12 редукторами различных механизмов. Перекрытие 13, имеющее сменные ребра 14 жесткости разной высоты, препятствует образованию колебаний и волн при движении транспортного средства, создавая эффект полностью заполненной емкости 2. При замене

20. масел в свободную часть 12 емкости, пе имеющей соединения с заполненной свежим маслом секцией 3, сливают отработанное масло из любого по объему картера, которое проникает сквозь сетку 9 вдоль стенок емкости 2 и создает противодавление эластичной перегордки 10. Уровень свежего масла повышается и оно занимает вторую половину свободной дополнительной емкости 12. После освобождения картера от заменяемого отработанного масла его промывают с помощью гидроаппаратуры и промывочной жидкости, перевозимой в отсеке 8, и заполняют

35 через сливной патрубок 6 с вентилем 7 свежим маслом. При этом уровень масла в секции 3 восстанавливается прежним, дополнительная емкость 12 освобождается. Транспортное

40 средство готово к замене масла в следующем механизме, при этом в момент, когда заменяют масло в картере максимального обьема, дополнительная емкость заполнена полностью, а

45 уровень масла в секции 3 — наивысший (фиг.3).

По мере расходования свежего масла и заполнения отработанным эластичная перегородка 10 перемещается с правой половины емкости 2 в левую и прижимается к левой стенке емкости 2 давлением отработанного масла (фиг.4 и 5).

121б050

Фиг. 2

Фиг.,3

1216050

Составитель А.Косарев

Техред Т.ДУбинчак

Редактор Е.Папп

Корректор Т. Колб

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 949/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для перевозки жидких материалов Транспортное средство для перевозки жидких материалов Транспортное средство для перевозки жидких материалов Транспортное средство для перевозки жидких материалов 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1211169

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх