Амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ш4F16F712

j l3

Гs

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809435/25-28 (22) 10.11.84 (46) 07.03,86. Бюп. У 9 (72) С.А. Громов и В.А. Кудрявцев (53) 621,567.1(088.8) (56) Патент ФРГ У 2645382, кл. F 16 Р 7/12, 1977. (54)(57) 1. АМОРТИЗАТОР, содержащий эластичную трубку, опорную планку, размещенную вдоль цилиндрической поверхности трубки и соединенную,. SU„„1216480 A с ней элементами крепления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях реальных перегрузок, опорная планка выполнена из двух связанных между собой частей с поперечным пазом в каждой ее части на обращенных одна к другсй поверхностях, поверхность дна паза выполнена выпуклой, а трубка размещена в пазах между частями планки.

2. Амортизатор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что внутри основной эластичной трубки концентрично установлены одна в другой дополнительные трубки и размещены в пазах между частями планкие

3. Амортизатор по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительной опорной планкой, выполненной аналогичноосновной иустановленной диаметральнопротивоположно ей,и впазу дополнительной опорной планки размещенаосновная трубка.

Изобретение относится к промышленности средств связи и может быть использовано в устройствах защиты блоков радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры, например, для передающих

ТВ-камер от комплексных механических нагрузок, действующих в условиях транспортировки упакованной аппаратуры на суда:., самолетах и т.д.

Цель изобретения — повышение надежности амортизатора в условиях реальных перегрузок.

На фиг. 1 изображен общий вид амортизатора в аксонометрии, продольньй разрез; на фиг. 2 — то же, с концентрично расположенными трубками; на фиг. 3 — то же, с дополнительной опорной планкой; на фиг. 4 — амортизатор при максимально возможном сжатии (а) и при максимально возможном растяжении (б), поперечные сечения; на фиг. S — - силовая характеристика амортизатора.

Амортизатор содержит эластичную трубку t размещенную вдоль нее опорную планку, выполненную иэ двух связанных между собой частей 2 и 3 с поперечным пазом 4 в каждой ее части на обращенных одна к другой поверхностях, поверхность дна паза части 2 выполнена выпуклой с радиусом й, части 3 — выпуклой с радиусом 1, а трубка 1 размещена в пазу между частями 2 и 3 опорной планки. Кроме того, внутри основной эластичной трубки 1 могут быть концентрично установлены одна в,цругой дополнительные трубки 5 и 6 разного диаметра и размещены в пазу между частями 2 и 3 опорной планки, высота 6 паза 4/4" равна сумме толщине стенок трубок 1, 5 и 6, и введена дополнительная опорная планка, выполненная аналогично основной опорной планке также из

2 двух частей 7 и 8 с пазом 9 и установлена диаметрально противоположно ей, и в пазу 9 дополнительной опорной планки размещена основная эластичная трубка 1.

Эластичные трубки 5 и 6 могут быть выполнены, например, иэ морозостойкой резины.

Части 2 и 3 опорной планки соеди1 0 иены между собой вне эластичной трубки элементами 10 крепления.

Между трубками 1, 5 и 6, а также между трубками и частями 2 и 3 опорной планки имеются зазоры: 6 — за1

15 зор между внутренними трубками 5 и 6, 6 — зазор между трубками 1 и S или между частью 7 дополнительной планки и трубкой 1; 6 — зазор между трубкой 1 и наиболее удаленной точкой

20 цилиндрической поверхности 11 части

2 основной опорной планки; - зазор между трубкой 1 и наиболее удаленной точкой цилиндрической поверхности 12 части 3 дополнительной опорной

?5 планки.

Амортизатор в количестве четырех илн трех штук может размещаться под блоком аппаратуры в сочетании с винтовыми цилиндрическими или коничесgp кими пружинами, воспринимающими на себя статический вес блока.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии нагрузки со стороны носителя, например вертикальной нагрузки в направлении снизу вверх, блок аппаратуры смещается вниз относительно основания носителя, деформируя эластичную цилиндрическую трубку 1„ В связи с тем, что основная опорная планка выполнена иэ частей 2 и 3 с выпуклыми цилиндрическими поверхностями, контакт части 2 основной опорной планки с трубкой 1 вначале деформации осуще"твляется практически по линии. Цилиндрическая трубка 1 испытывает напряжение как сжатия, так и изгиба. B этом случае силовая характеристика Р = й(у) имеет незначительный наклон (участок .ОУ ),жесткость амортизатора мала и виброизоляция амортизируемого блока наиболее благоприятна.

При дальнейшей деформации выбираются зазоры Ь (и Д ) между выпуклыми цилиндрическими поверхностями

11 и 12 частей 2 и 8 опорных планок и жесткость силовых характеристик существенно повышается (участок у, у ), так как резко уменьшается длина дуг цилиндрической поверхности трубки 1, подверженных сжатию и изгибу.

Энергоемкость амортизатора существенно повышается и возрастает эффективность его работы в условиях действия линейных перегрузок и ударов.

На участке у у, трубка 1 испытывает в основном напряжение изгиба, и жесткость силовой характеристики существенно уменьшается. Виброизоляция амортизатора при наличии линейной перегрузки в диапазоне нагрузок .

Р2 - P достаточно эффективна. Увеличение линейной перегрузки до значения Р; > Р приводит к выбору заsopа Д ; Жесткость и энергоемкость амортизатора снова возрастает (участок Зy<) ° Далее (на участке у y>) трубки 1 и 6 испытывают в основном напряжение изгиба, и жесткость силовой характеристики невелика, что и требуется для обеспечения эффективной виброизоляции в диапазоне

121648 О 4 нагружения P . — P . Дальнейшее увеличение линейной перегрузки до значений Р; ) Р приводит к выбору зазора A . Трубка 5 испытывает сначала напряжение сжатия, и энергоемкость амортизатора возрастает (Участок У> У ) . Ha Участке Уьу, когда трубки t ..5 и 6 испытывают практически только напряжение изги1р ба, силовая характеристика P f(y) становится мягкой обеспечивая оптимальные условия виброизоляции блока аппаратуры.

При разгружении амортизатора трубки 5 и 6 отключаются из работы в обратной последовательности.

В случае отрыва амортиэируемого блока от основания последовательность деформации трубок 1, 5 и 6 аналогична последовательности работы трубок амортизатора при сжатии.

Трубка 1 при этом работает на растяжение и изгиб, а трубки 5 и 6— на сжатие и изгиб. Характер силовой характеристики в этом случае принципиально не отличается от силовой характеристики амортизатора (фиг.5).

Предельное состояние амортизатора при его растяжении показано на

ЗО фг. 4б

Действие горизонтальных нагрузок приведет либо к -проскальзыванию трубки 1 (фиг. 2), либо к смещению основной опорной планки относительно дополнительной опорной планки (фиг. 3) и постепенному включению. (в поперечном направлении) в работу трубок 1, 5 и 6, что обеспечивает вид силовой характеристики, близкой к приведенной на. фиг. 5.

1216480

1216480! 216480

3Г мм

Уу Ув

Qua..

Составитель В. Золотовская

Техред О.Неце Корректор И. Самборская

Редактор Н. Данкулич филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 981/43 Тираж 880 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх