Зубчатая передача для испытаний на износ

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес. Цель изобретения - повьшение достоверности результатов испытаний за счет более полного обката с учетом распределения кинематической погрешности колеса. В зубчатой передаче одно из колес выполнено в виде набора зубчатых секций, а каждая зубчатая секция выполнена в виде прерывистого набора зубчатых секторов, расположенных по окружности секции. Кроме того, секции повернуты одна относительно другой таким образом, что к началу и концу любого зубчатого сектора любой конкретной секции примыкают два зубчатых сектора двух смежных секций. Для повьшения плавности работы передачи к началу .и концу любого зубчатого сектора любой крайней секции примыкают два зубчатых сектора смежной с ней секции . 1.3.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3722710/25-28 (22) 06.04.84 (46) 07.03.86. Бюл. У. 9 (72) B M Третьяков (53) 531.717.2:621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1019255, кл. G 01 M 13/02, 1982. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДПЯ ИСПЫТАНИЙ

НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам испытаний зубчатых колес. Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний за счет более полного обката с учетом распределения кинематической погрешности колеса. В зубчатой передаче одно из колес выполнено в виде набора зубчатых секций, а каждая зубчатая секция выполнена в виде прерывистого набора зубчатых секторов, расположенных по окружности секции. Кроме того, секции повернуты одна относительно другой таким образом, что к началу и концу любого зубчатого сектора любой конкретной секции примыкают два зубчатых сектора двух смежных секций. Для повышения плавности работы передачи к началу и концу любого зубчатого сектора любой крайней секции примыкают два зубчатых сектора смежной с ней секции. 1.з.п.ф-лы. 5 ил.

12166

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам испытаний зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний. 5

На фиг. 1 изображена зубчатая передача для испытаний на износ, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — развертка зубчатых секций с одним из вариантов прерывистого расположения зубчатых секторов (L — длина общей нормали большого колеса).

Зубчатая передача содержит зубча- 15 тое колесо 1, выполненное в виде трибки, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 2, выполненным в виде набора зубчатых секций 3 — 7, расположенных друг за другом вдоль 20 оси колеса, причем зубья зубчатых секций не перекрывают друг друга, а каждая зубчатая секция 3 — 7 выполнена в виде прерывистого набора зубчатых секторов 8, расположенных по окружности секции, а секции 3 — 7 повернуты одна относительно другой таким образом, что к началу и концу любого сектора 8 любой некрайней секции

1 3 — 7 примыкают два зубчатых секто- 30 ра 8 двух смежных секций.

Кроме того, к началу и концу любого зубчатого сектора любой крайней секции, например, 3 и 7, примыкают два зубчатых сектора 8 смежной с ней секции, например, 4 или 6.

Зубчатая передача работает следующим образом.

При вращении ведущей трибки (колеса) 1 во вращательное движение при- 40 водится колесо 2. Причем в каждый момент движения с зубьями трибки 1 находятся в зацеплении зубья лишь одного сектора 8 одной из секций 3-7.

При исполнении зубчатого колеса 2 с 4 прерывистым расположением секторов 8

99 2 (фиг. 5) передача работает плавно, так как полюс зацепления колес 1 и

2 последовательно переходит с одного сектора 8 на соседний сектор.

Сектора 8 зубчатой секции 3 (фиг. 5) "отражают", например, в своих зубьях кинематическую погрешность на шести участках, имеющую как положительные, так и отрицательные значения, что составляет около 877. от максимальной кинематической погрешности зубчатого колеса, определяе-, мой изготовлением.

Использование изобретения позволит получить более достоверные. ре— зультаты при проведении испытаний на износ.

Формула изобретения

1. Зубчатая передача для испытаний на износ, содержащая зубчатые колеса, одно из которых выполнено в виде набора зубчатых секций, расположенных друг за другом вдоль оси кслеса так, что зубья зубчатых секций не перекрывают друг друга, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, каждая зубчатая секция выполнена в виде прерывистого набора зубчатых секторов, расположенных по окружности секции, а секции повернуты одна относительно другой так, что к началу и концу любого зубчатого сектора любой некрайней секции примыкают два зубчатых сектора двух смежных секций.

2. Передача по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности работы передачи, к началу и концу любого зубчатого сектора любой крайней секции примыкают два зубчатых сектора смежной с ней секции.

1216699

i 216699

121 бб99

Фиа 5

Составитель Б. Афонский

Техред З.Палии Корректор М. Демчик

Редактор Т. Кугрьппева

Заказ 995/54

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зубчатая передача для испытаний на износ Зубчатая передача для испытаний на износ Зубчатая передача для испытаний на износ Зубчатая передача для испытаний на износ Зубчатая передача для испытаний на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх