Способ испытаний двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств. Цель изобретения - снижение расхода энергии. При работающем двигателе 2 насос I первого контура приводит во вращение гидромотор 3 и ведущее колесо 4. Приводится во вращение опорный ролик 8, который Боащает технологическую гидромашину (ТГ) 10. ТГ, работая в режиме насоса , отдает гидравлическую энергию по трубопроводу 2 или 13 технологической гидромашине 11, которая, работая в режиме мотора, вращает опорролик 9 передающий вращение ведущему колесу 7 и гидрбмотору 6 второго контура. Нагружение обоих контуров осуществляется за счет разницы рабочих объемов гидромашины 1,3 и 5,6 или гидромашин 10 и 11. За счет разницы в регулировке рабочих объемов гидромашин 2 и 3 в первом контуре генерируется расход рабочей жидкости больший, чем во втором контуре. 3 3-.п. ф-лы. 1 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

ЮМ

РЕСПУБЛИК (19) (И) О А (51) 4 G 01 M 13/02 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOhIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,21) 3689423/27-11 (22) 25.11.83

{46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Центральный научно-испытательньй полигон-филиал Всесоюзного научно-исследовательского института ,строительного и дорожного машиностроения (72) В.М.Морсин (53) 620.178(088.8) (56) Авторское свидетельств СССР У 845047, кл. G Ol М 17/00, 1979. (54) caocos испытАний ДВУхкОнтуРИОГО

РЕГУЛИРУЕМОГО ГИДРОПРИВОДА ВЕДУЩИХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гид роприводов ведущих колес транспортных средств. Цель изобретения — снижение расхода энергии. При работающем двигателе 2 насос I первого контура приводит во вращение гидромотор

3 и ведущее колесо 4. Приводится во вращение опорный ролик 8, который воащает технологическую гидромашину (ТГ) 10. ТГ, работая в режиме насоса, отдает гидравлическую энергию по трубопроводу I" или 13 технологической гидромашине II, которая, работая в режиме мотора, вращает опорньа=, ролик 9 передающий вращение ведущему колесу 7 и гидромотору 6 второго контура. Нагружение обоих контуров осуществляется за счет разницы рабочих объемов гидромашины Ж

1,3 и 5,6 или гидромашин 10 и 11.

За счет разницы в регулировке рабочих объемов гидромашин 2 и 3 в первом контуре генерируется расход рабочей жидкости больший, чем во втором контуре. 3 з-.п. ф-лы . 1 ил.!

1 12I33

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес транспортных средств. 5

Пель изобретения — снижение расхода энергии.

На чертеже изображена схема стенда для реализации предлагаемого спо саба. !0

Первый контур испытываемого гидропривода содержит регулируемую гидромашину 1 в виде насоса, кинематически соединенного с двигателем 2 транспортного средства, и регулируемую гидромашину 3 в виде гидромотора, кинематически соединенного с ведушим колесом 4 одного борта транспортного средства и гидравлически соединеннога с регулируемым гидронасосом

Второй контур испытываемого гидро— привода содержит регулируемую гидромашину 5 в виде насоса, кинематически соединенного с двигателем 2 транспортного средства, и регулируе— мую гидромашину 6 в виде гидромотора, кинематически соединенного с ведущим колесом 7 другого барта транспортного средства. Ведущие колеса

4 и 7 установлены на опорные роли30 ки 8 и 9, с которыми кинематически соединены технологические регулируемые гидромашины 10 и II сообщенные между собой трубопроводами 12 и 13. с

Регуляторы производительности гидромашин !О и 11 снязаны с программным блоком 14.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом, При работающем двигателе 2 гидронасос 1 первого контура приводит но вращение гидромотор 3 и ведущее колесо 4. Ведущее колесо 4 приводит во вращение опорный ролик 8, который вращает технологическую гидромашину 10, Технологическая гидромашина 10, работая в режиме насоса, отдает гидравлическую энергию по трубопроводу 12 или 13 технологической гидромашине 11. Технопогичес— кая гидромашина ll, работая в режиме мотора, вращает опорный ролик 9, который в сною очередь. передает вращение ведущему колесу 7 и гидромотору 6 второго контура. Гидромотор 6, работая в режиме насоса, передает гидравлическую энергию гидронасасу 5. "Опрокидываясь" в режим мотора > идронасос S возвра70 2 щает часть энергии двигателю 2, н результате чего общие затраты энергии при испытаниях, снижаются.

Нагружение обоих контуров осуществляется за счет разницы рабочих объ— емов гидромашины 1, 3 и 5, 6 или гидро— машин 10 и I! . В первом случае за счет разницы в регулировке рабочих объемов гидромашин 1 и 3 в первом контуре генерируется расход рабо— чей жидкости больший, чем во втором контуре. Расход рабочей жидкости в первом контуре преобразуется в частоту вращения гидромотора 3, которая при предварительной настройке рабочих объемон гидромашин 10 и 11 уравнивается с частотой вращения гидромотора 6. B этом случае расход рабочей жидкости гидромотара 6 превышает расход рабочей жидкости гидромашины 5, т.е. во втором контуре возникает избыток расхода, который нагружает весь замкнутый силовой контур, обеспечив рекуперацию.энергии °

Во втором случае при одинаковой регулировке рабочих объемов гидромашин I, 3 и 5,6 за счет различной регулировки рабочих объемов гидромашин !О и 11 часто=а вращения гидромоторов 3 и 6 также становится различной, что приводит к избытку расхода рабочей жидкости в одном из контуров и к нагружению их с рекуперацией энергии, Программный блок 14, изменяя величину рабочих объемов технологических гидромашин 10 и 11, обеспечивает воспроизведение переменных нагрузочных режимов.

Таким образом,по предлагаемому способу обеспечивается нагружение двухконтурного регулируемого гидропривада ведущих колес транспортных средств без помощи дополнительного нагрузочного устройства, что снижает затраты энергии при испытаниях.

Формула изобретения ! .Способ испытаний двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств, заключающийся в том, что нагружают выходные валы гидромоторон, кинема- тически соединенных с ведущими колесами транспортного средства, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

1213370

Составитель Н.Мазепов

Техред М.Надь. Корректор Л.Пилипенко

Редактор P.Цицика

Заказ 775/52 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 целью снижения расхода энергии, нагружение выходных валов гидромоторов осуществляют путем рассогласования расходов рабочей жидкости в обоих контурах.

2. Способ по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что рассогласование расходов рабочей жидкости в обоих контурах осуществляют путем установки различных рабочих объемов гидромашин обоих контуров.

3. Способ по и,1, о т л и ч а— ю шийся тем, что рассогласование расходов рабочей жидкости в обоих контурах осуществляют путем установки различных частот вращения гидромоторов обоих контуров.

4, Способ по п.I о т л и ч ею шийся тем, что в процессе испытаний периодически изменяют рас10 согласование расходов рабочей жидкости в обоих контурах.

Способ испытаний двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств Способ испытаний двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств Способ испытаний двухконтурного регулируемого гидропривода ведущих колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматической балансировке

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при определении дисбаланса тела

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, к устройствам для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх