Устройство для подсчета пассажиров

 

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте и позволяет повысить точность подсчета пассажиров на остановочных пунктах и повысить оперативность управления городским пассажирским транспортом. Устройство состоит их совокупности контрольных пунктов, устанавливаемых на остановочных пунктах, и одного диспетчерского пункта, установленного в центре сбора информации. Каждый контрольный пункт содержит излучатели и датчики, предназначенные для фиксирования прихода и выхода пассажиров с остановочного пункта, счетчики , регистры, элементы ИЛИ и управляюЕцие элементы, предназначенные для обработки сигналов от датчиков и определения числа пассажиров, и приемо-передающУю аппаратуру, предназначенную для приема управляющих сигналов от диспетчерского пункта и передачи на него собранной информации о числе пассажиров. Диспетчерский пункт содержит соответствующую приемо-передающую аппаратуру и аппаратуру формирования сигналов опроса контрольных пунктов и блок памяти для записи собранной информации и вьщачи ее по запросам от внешней управляющей вычислительной машины. с В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{19) (11) А (51) 4 G 06 М 3 08 малс: ° ggpgyy gф

:;19 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qkа А ::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 380 i 805/24-24 (22) 16. 10.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Воронежский политехнический институт (72) В,А.Кущенко (53) 621.374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 303639, кл. G 07 В 15/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1083212, кл. G 06 M 3/08, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ (57) Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте и позволяет повысить точность подсчета пассажиров на остановочных пунктах и повысить оперативность управления городским пассажирским транспортом. Устройство состоит их совокупности контрольных пунктов, устанавливаемых на остановочных пунктах, и одного диспетчерского пункта, установленного в центре сбора информации. Каждый контрольный пункт содержит излучатели и датчики, предназначенные для фиксирования прихода и выхода пассажиров с остановочного пункта, счетчики, регистры, элементы ИЛИ и управляющие элементы, предназначенные для обработки сигналов от датчиков и определения числа пассажиров, и приемо-передающую аппаратуру, предназначенную для приема управляющих сигналов от диспетчерского пункта и передачи на него собранной информации о числе пассажиров. Диспетчерский пункт содержит соответствующую приемо-передающую аппаратуру и аппаратуру формирования сигналов опроса контрольных пунктов и блок памяти для записи собранной информации и выдачи ее по запросам от внешней управляющей вычислительной машины.

1216785

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте.

Цель изобретения состоит в повышении точности подсчета пассажиров.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для подсчета пассажиров; на фиг. 2 — блок †схе диспетчерского пункта на фиг. 3 а — остановочный пункт, вид сверху; на фиг. 3 о проходы в ограждения и расположенные на боковинах проходов излучатели и приемники.

Устройство для подсчета пассажиров (фиг. 1) содержит на контрольном пункте излучатели 1, первые приемники 2, первый делитель 3 частоты, блок ключей 4, генератор 5, первый формирователь 6 импульсов, распределитель 7 импульсов, второй формирователь 8 импульсов, первый фильтр 9, первый детектор 10, блоки 11 анализа направления движения, первый 12 и второй 13 элементы ИЛИ, первый 14 и второй 15 счетчики, первый регистр 16 сдвига, третий счетчик 17, третий ключ 18, третий делитель 19 частоты, второй триггер 20, элемент 21 задержки, третий формирователь 22 импульсов, второ. -; приемник 23, второй фильтр 24, третий детектор 25, второй детектор

26, первый триггер 27, четвертый ключ 28, второй делитель ?9 ;"-.от< -. ты, второй регистр 30 сдвига, компаратор 31, блок 32 памяти, передатчик 33, третий элемент ИЛИ 34, первый 35 и второй 36 ключи.

Диспетчерский пункт 37 (фиг. 2) содержит счетчик 37, генератор 38, формирователь 39 импульсов, первый распределитель 40 импульсов, коммутатор 41, первый ключ 42, элемент

ИЛИ 43, третий ключ 44, второй рас-, пределитель 45 импульсов, второй ключ 46, передатчик 47, пятый ключ

48, первый 49 и второй 50 фильтры, первый детектор 51, триггер 52„ четвертый ключ 53, делитель 54 частоты, приемник 55, второй детектор

56, регистр 57 сдвига, элемент 58 задержки, блок 59 памяти.

Остановочный пункт (фиг. 3) содержит ограждение 60, проходы 61„ площадку 62 остановки, транспортное средство 63.

Устройство работает следующим образом.

".5

После подачи напряжения питания начинает работать генератор 5, кото рый подает синусоидальный сигнал на делитель 3 и формирователь 6, с выхода которого импульсы поступают на распределитель 7, который последовательно подает сигналы на первые разрешающие входы ключей 4, на инверсном выходе формирователя 22 присутствует сигнал "1", который разрешает работу излучателей 1, которые последовательно излучают кванты несущей частоты, промодулированной сигналом от делителя 3. Поскольку напротив каждого излучателя находится его приемник и излучатели находятся один против другого на боковинах ограждений, то последовательный опрос позволяет создать эффект двух лучей в одном проходе без влияния одного излучателя на приемник другого. Сигналы опроса распределителя 7 поступают также на разрешающие входы блоков 11 анализа направления движения, на информационные входы которых поступают сигналы от приемников через фильтр 9 и детектор 10. При этом соответствующий блок 11 принимает сигнал от своего излучателя. Если проход свободен, то на входах блоков 11 присутствует сигнал "0, если на пути луча. находится пассажир — сигнал при движении по проходу пассажир пересекает вначале либо первый (со стороны пешеходных путей), либо второй луч. В соответствии с этим появляется сигнал "1" либо на первом, либо на втором выходе соответствующего блока 11. Этот сигнал пройдет через элемент ИЛИ 12, либо через элемент ИЛИ 13 в соответствующих случаях и прибавит в соответствующий счетчик 14 или 15 единицу. Описанная процедура циклически повторяется со всеми излучателями всех контролируемых проходов. В счетчиках. 14 и

15 накапливаются величины чисел, вошедших на остановочный пункт пассажиров и вышедших соответственно.

Частота опроса излучателей зависит от числа контролируемых проходов (в описываемом устройстве она равна 3? Гц}, При подаче напряжения питания от соответствующего блока напряжения питания (не показан) начинает работать генератор 38 (фиг. 2). Сигнал

1216785 от генератора 38 поступает на формирователь 39 и оттуда на первый вход ключа 44.

Поскольку на инверсном выходе триггера 52 сигнал "1", то импульсы поступают на выход распредели еля

45, который выдает сигнал " 1" на втором выходе. Этот сигнал открывает ключ 46, разрешая прохождение сигнала модуляции от генератора 38 на передатчиках 47. По прошествии времени, равного длительности стартовой посылки, распределитель 45 выдает сигнал "1" на первом выходе (сигнал "0 на остальных выходах) .

Этот сигнал поступает на резрешающий вход распределителя 40, разрешая его работу, и на информационный вход счетчика 37, прибавляя "1" к его значению состояния. Распределитель 40 подает сигналы на разрешающие входы коммутатора 4 1, который преобразует параллельный код, записанный в счетчик 37 в последовательный, который с выхода коммутатора

41 поступает на вход ключа 42, в виде кодовых посылок, разрешая прохождение сигнала модуляции от генератора 38 на вход передатчика 47. Таким образом, за служебной посылкой формируется код номера опрашиваемого остановочного пункта (первый бит кода " 1"), который излучается с помощью электромагнитных волн (несу. щая частота в рассматриваемом случае равна 44 МГц). По прошествии времени, равного длительности кода, распределитель 45 на третьем выходе вьдает сигнал "1", разрешая прием информации от приемника 55.

Передаваемый передатчиком 47 сигнал поступает на приемник 23, затем на фильтр 24, где вьделяется модулирующая составляющая, которая подается на детектор 25, вьделяющий стартовую посыпку. После окончения стартовой посылки детектор

25 выдает импульс, который переводит триггер 27 в состояние "1", разрешая тем самым прохожДение импульсов от формирователя 6 на вход делителя 29 и запрещая работу детектора 25. Сигнал от делителя 29 поступает на тактирующий вход регистра 30. Следом за стартовой посылкой поступает код номера остановочного пункта. Сигнал "0" от триггера 27 блокирует детектор 25 и он не срабатывает. При этом рабснгает детектор

25

45

После прохождения времени, равного времени прохождения сигнала через элемент 21, сигнал с его выхода поступает на входы "Установка 0" счетчиков 14 и 15, переводя их в нулевое состояние, тем самым подготавливая устройство к новому циклу работы. После перехода триггера 20 в состояние " 1" ключ 18 открыт и импульсы от формирователя 6 поступают через делитель 19 на вход регистра

16 и на вход счетчика 17. Записанная информация в регистре 16 пос50

26, сигнал с которого поступает на информационный вход регистра 30.

После поступления сигнала "1" от служебного выхода регистра 30 (пер. вый бит передаваемого кода) триггер

27 переходит в состояние "0", запре. щая тем самьм прохождение импульсов на тактирующий вход регистра 30, этот же импульс разрешает работу ,компаратора 31. В случае равенства поступившего кода коду, записанному в блок 32, на прямом выходе компаратора 3 1 появляется сигнал "1".

В противном случае сигнал "1" появляется на инверсном выходе компаратора 31, который сбрасывает регистр

30 в "0". Устройство, находящееся на контролируемом пункте работает попрежнему. При появлении сигнала "1" на прямом выходе, этот сигнал поступает на вход формирователя 8, который на своем прямом выходе формирует сигнал " 1". Этот сигнал разрешает прохождение сигнала от генератора

5 через ключ 35 и элемент ИЛИ 34, передатчик 33, формируя тем самым стартовую посылку передаваемой информации.

После прохождения интервала времени, равного длительности стартовой посылки, на инверсном выходе формирователя 8 появляется сигнал

"1", который поступает на формирователь 22. Импульс с прямого выхода формирователя 22 поступает на первый вход триггера 20, переводя его в состояние "!", а с инверсного вьгхода сигнал "0" поступает на вторые разрешающие входы ключей 4, запрещая излучение (тем самым на входах блока

11 будет сигнал "1") с прямого выхода на разрешающий вход регистра 16, разрешая запись информации из счетчиков 14 и 15 в регистр 16 и на элемент 21 задержки.

1216785 ледовательно поступает на вход ключа 36, разрешая прохождение сигнала модуляции генератора 5 на вход передатчика 33.

Таким образом, информация, собранная на контрольном пункте, поступает в диспетчерский пункт. При прохождении числа импульсов, равного количеству бит переданной информа- 1О ции, на выходе счетчика 17 появляется сигнал, который переводит устройство в начальное состояние, подготавливая его к новому циклу работы.

Приемник 55 принимает сигнал от передатчика 33 и передает на вход фильтров 49 и 50. фильтр 50 выделяет модулирующую составляющую сигнала и подает ее на вход детектора 51, вы" деляющего стартовую посьгпку. После 2п окончания стартовой посылки детектор

51 выдает сигнал, который переводит триггер 52 в состояние "1" (запрещая тем самым работу детектора 51 и распределителя 45). Если сигнал с выхо- 25 да триггера 52 не придет через время, необходимое для прихода обратной информации с контрольного пункта, находящегося на остановочном пункте, то распределитель 45 вновь начнет свой цикл работы, это в том случае, если переданный код не соответствует номеру ни одного контрольного пункта, разрешая прохождение сигнала от формирователя 39 на. вход ред5 гистра 57. Информационный сигнал с выхода детектора 56 поступает на информационный вход регистра 57. При появлении сигнала "1" от служебного выхода регистра 57 (первый бит пере- 4О даваемой информации), он поступает на второй вход триггера 52, переводя

его в состояние "0", тем самым устройство начинает новый цикл опроса контрольного пункта. Этот же сиг45 нал от регистра 57 поступает на служебный вход блока 59 памяти, разрешая запись информации, находящейся на выходах регистра 57. Этот же сигнал, пройдя через элемент 58

50 задержки, переводит регистр 57 в состояние "0", поскольку на инверс,ном выходе триггера 52 вновь появился сигнал "1", поэтому распределитель 45 начинает новый цикл работы устройства.

Время опроса контрольных пунктов выбирается из условия обеспечения заданной точности получения информации о пассажиропотоках на остановочных пунктах (в рассматриваемом случае интервал времени между опросами одного и того же контрольного пункта равен 1 мин).

Если на остановочном пункте установлена одна линия, то для полноты получаемых данных необходимая информация, получаемая от данного устройства.

При установке второй линии определения прохождения пассажиров на посадку и с посадки в транспортное средство на остановочном пункте располагается второе аналогичное устройство (со своим индивидуальным номером. При увеличении количества проходов добавляются соответствукнцие блоки и повышается частота опроса.

Таким образом, в блоке 59 памяти накапливается информация о пассажи- . ! ропотоках на маршрутах. При запросе со стороны внесенных устройств, например управляющей вычислительной машины (УВИ), блок 59 памяти выдает собранную информацию. Предлагаемое устройство работает в контуре системы автоматизированного управления городским пассажирским транспортом.

Устройство позволяет определить величину накопившихся пассажиров, Путем автоматического анализа собираемой информации выявлять закономерности поступления пассажиров.

Преимуществом его по сравнению с известным является возможность осуществления оперативного сбора информации о складывающейся ситуации на маршрутах для автоматического (или автоматизированного) принятия управляющих решений не в момент появления отказов в сети, а в момент начала возрастания отклонений от заданных параметров (настроения парамЕтров перевозочного технологического процесса) аналогично и в случае уменьшения пассажиропотоков.

Тем самым повышается эффективность оперативного управления, что в конечном итоге ведет к уменьшению временных затрат на передвижение и снижению эксплуатационных затрат со стороны транспортных предприятий.

Устройство изготовляется по интегральной технологии и обладает минимальными габаритами и стоимостью.

1216785

Формула изобретения

Устройство для подсчета пассажиров, содержащее на контрольном пункте блок ключей, информационные выходы которого соединены с входами соответствующих излучателей, первые приемники, выходы которых объединены и через последовательно соединенные 10 первый фильтр и первый детектор соединены с первыми входами блоков анализа направления движения, первый и второй выходы которых соединены с соответствующими входами соответ- 15 ственно первого и второго элементов

ИЛИ, выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены с первыми входами соответственно первого и второго счетчиков, генератор, выход которо- 20

ro через первый делитель частоты соединен с информационным входом блока ключей, распределитель импульсов, первые выходы которого соединены с соответствующими вторыми входами 25 блоков анализа направления движения, второй выход распределителя импульсов соединен с первым управляющим входом блока ключей, и первый регистр сдвига, о т л и ч а ю щ e e— с я тем, что, с целью повышения точности подсчета, введены на контрольном пункте ключи, формирователи импульсов, второй и третий фильтры, второй и третий делители частоты, 35 третий счетчик, триггеры, второй и третий детекторы, второй приемник, передачик, компаратор, блок памяти, третий элемент ИЛИ и элемент задержки, выход генератора соединен с 40 входом первого формирователя импульсов и первыми входами первого и второго ключей, выход первого формирователя импульсов соединен с вхо) дом распределителя импульсов и пер- 45 выми входами третьего и четвертого ключей, выходы первого и второго ключей соединены соответственно с первым и вторым входами третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен50 с входом передатчика, выход второго приемника через второй фильтр соединен с входом второго и первым входом третьего детекторов, выход треть.

его детектора соединен с первым 55 входом первого триггера, прямой и ,инверсный выходы которого соединены с вторыми входами соответственно четвертого ключа и третьего детектора, выход четвертого ключа через второй делитель частоты соединен с первым входом второго регистра сдвига, выход второго детектора соединен с вторым входом второго регистра сдвига, первый выход которого соединен с первым входом компаратора, второй выход второго регистра сдвига соединен с вторыми входами компаратора и первого триггера, выход блока памяти соединен с треть" им входом компаратора, выход которого соединен с вхоцом второго формирователя импульсов, первый и второй выходы которого соединены соответственно с вторым входом первого ключа и входом третьего формирователя импульсов, первый выход которого соединен с вторым управляющим входом блока ключей, второй выход третьего формирователя импульсов соединен с первыми входами второго триггера, первого регистра сдвига и входом элемента задержки, выход которого соединен с вторыми входами первого и второго счетчиков, выходы первого и второго счетчиков соединены соответственно с вторым и третьим входами первого регистра сдвига, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно второго триггера и второго ключа, выход второго триггера соединен с вторым входом третьего ключа, выход которого через третий делитель частоты соединен с входом третьего счетчика и четвертым входом первого регистра сдвига, первый и второй выходы третьего счетчика объединены и соединены с третьим входом второго регистра сдвига и четвертым входом компаратора.

На диспетчерском пункте введены приемник, ключи, детекторы, фильтры, распределители импульсов, регистр сдвига, блок памяти, коммутатор, триггер, генератор„ счетчик, элемент ИЛИ, передатчик, элемент задержки и формирователь импульсов, выход генератора соединен с входом формирователя импульсов и первыми входами первого и второго ключей, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ

l216785

JO соединен с входом передатчика, выход формирователя импульсов соединен с

1 первыми входами первого распределите- ля импульсов, третьего и четвертого ключей, выход первого распределителя импульсов соединен с первым входом коммутатора, выход которого соединен с вторым входом первого ключа, выход третьего ключа соединен с входом второго распределителя импульсов, первый выход которого соединен с вторым входом первого распределителя импульсов и через счетчик - c вторым входом коммутатора, второй и третий выходы второго распределителя импульсов соединены соответственно с вторым входом второго и первым входом пятого ключей, выход пятого ключа через последовательно соединенные первый и второй фильтры соединен с первым входом первого детектора и входом второго детектора, выхбд которого соединен с первым входом регистра сдвига, первый выход которого через элемент задержки соединен с вторым входом регистра сдвига и первыми входами триггера и блока памяти, второй

I0 выход регистра сдвига соединен с вторым входом блока памяти, выход первого детектора — с вторым входом триггера, первый выход которого соединен с вторыми входами третьего клю15 ча и первого детектора, второй выход триггера соединен с вторым входом четвертого ключа, выход которого через делитель частоты соединен с третьим входом регчстра сдвига, 20 выход приемника соединен с вторым входом пятого ключа.

12) 6785

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1110

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Бородин !

Редактор Р.Цицика . Техред А. Комарницкая Корректор Г.Решетник

Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам, и может быть использовано с преимуществом в водных и полупроводящих средах для контроля движущихся объектов живой ri неживой природы

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиров на транспорте

Изобретение относится к измерит€иьной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте

Изобретение относится к области автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте

Изобретение относится к вычислительной технике и электронным устройствам подсчета импульсов, поступающих одновременно от датчиков, расположенных по нескольким каналам
Наверх